Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Описание: Всё о Stuttering.ru. сайте, форуме, чате...
Модераторы: Inkognito, Skif

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб
  • 3

Сообщение #1 Skif » 24.11.2010, 10:53

В этой теме будут помещаться анонсы информации и статей с нашего сайта. Возможно это поможет вам легче найти необходимую информацию.
Эта тема - только для анонсов статей нашего сайта...
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #2 Skif » 24.11.2010, 10:57

Общая информация о заикании

Заикание — нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

История
Вероятно, заикание появилось практически одновременно с речью, ведь упоминания о нём доходят до нас с древнейших времён. Заикались: египетские фараоны, персидский царь Бат, возможно, пророк Моисей (страдал неким дефектом речи, по описаниям похожим на заикание), римский поэт Вергилий, философ и оратор Демосфен и др.

Признаки
Заикание сопровождается прерываниями речи, которые могут выражаться в повторении отдельных звуков, слогов или целых фраз, неестественными растягиваниях звуков.
Заикание почти всегда сопровождается напряжением, тревогой и страхом перед речью. При этом возможны неестественные движения, гримасы лица или тики, с помощью которых заикающийся человек пытается преодолеть заикание.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #3 Skif » 24.11.2010, 11:00

Виды заикания. Характеристика форм заикания

Во многих источниках заикание подразделяют на невротическое, неврозоподобное и смешанное. На представленных ниже таблицах дается относительная характеристика каждого вида заикания.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #4 Skif » 24.11.2010, 11:03

Заикание у детей дошкольного возраста

Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Начало этого расстройства речи падает обычно на период интенсивного формирования речевой функции.
Заикание, начавшееся у детей в дошкольном возрасте, рассматривается как самостоятельная речевая патология, в отличие от так называемого симптоматического или "вторичного" заикания, которое наблюдается при патологии головного мозга органического генеза или нервно-психических расстройствах.

По данным литературы заиканием страдают около 2% детей и до 1,5% взрослых. Среди детей, страдающих заиканием, соотношение девочек и мальчиков составляет примерно 1 к 3-4. С возрастом заикание уменьшается или исчезает совсем., но у ряда больных оно остается, причем у мужчин встречается чаще, чем у женщин в соотношении 2,2-5,3 к 1.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #5 Skif » 24.11.2010, 11:05

Почему корригируется заикание при пении

В работе нами были проанализированы различные способы произнесения фраз, применяемые при коррекции заикания: шепотная, громкая речь; речь плавная, слитная, замедленная; речь с выделением ударных гласных; скандированная речь; полный стиль произношения; ритмизированная и послоговая речь. Показано, что на первый взгляд эти существенно различные способы произнесения слогов, фраз, текстов имеют общие характеристики: значительно увеличена продолжительность каждого слога в сравнении с обычной речью; наблюдается тенденция к уравнению слогов по длительности. Было выяснено также, что эффективность коррекции тяжести моторных проявлений при заикании пропорциональна длительности слогов в используемой речи.

Хотелось бы проверить, насколько справедливы эти выводы для пения, которое также используется для коррекции заикания. Специального исследования данного вопроса, насколько нам известно, не проводилось, в литературе можно найти по этому поводу лишь отдельные замечания.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #6 Skif » 24.11.2010, 11:07

Речевая тревога и страх речи.

Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще; не владеет или владеет только в незначительной степени. Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных потребностей. Только по мере того, как формируются новые, чисто человеческие потребности, в том числе и потребность в общении, в получении новых знаний, значение речи существенно возрастает.

Зарождение переживаний по поводу качества собственной речи можно обнаружить уже у маленьких детей. Но и те, у кого нет нарушений речи, могут проявлять обеспокоенность качеством своей речи.
читать дальше
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #7 Skif » 24.11.2010, 11:10

Если ваш ребенок заикается... 7 способов помочь заикающемуся ребенку

1. Говорите со своим ребенком не торопясь, часто делая паузы. Подождите несколько секунд, после того как Ваш ребенок закончил говорить и прежде, чем Вы начнете говорить снова. Ваша неторопливая, спокойная речь принесет больше пользы, чем любая критика в адрес ребенка, либо советы типа: «Говори медленнее», «Повтори еще раз медленно».

2. Уменьшите количество вопросов, которые вы обычно задаете ребенку. Дети говорят более легко, когда они свободно выражают свои собственные мысли, чем когда отвечают на вопросы взрослых. Вместо того, чтобы задавать вопросы, просто прокомментируйте то, что Ваш ребенок сказал, дав ему понять, что Вы выслушали его.

3. Используйте Вашу мимику и жесты, давая понять ребенку, что Вы внимательно слушаете содержание его высказывания и не обращайте внимание на то, как он это сказал.
читать дальше
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #8 Skif » 24.11.2010, 11:15

Пути выхода из состояния заикания. Работа А. Прокофьева

I. ОДИН ВАРИАНТ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАИКАНИЯ.

В процессе работы над собой по "искоренению" заикания необходимо именно изучение этого явления. Это - узел, в котором много кончиков - веревочек. Если резко тянуть за некоторые из них, можно только лишь сильнее затянуть его.
Конкретные заплетения этого узелка человеку неизвестны, иначе узел бы развязался сам. Он не осознает их.
Проследим общую, схематичную историю возникновения заикания. Она не претендует на точность (у всех все по-разному) - это просто иллюстрация. Часто говорят , что заикание может появиться от сильного испуга. Например, ребенка напугала собака и он стал заикаться. Для него это шок, травма. Как ребенок может реагировать на нее?
Он беззаботно играет с другими детьми, или спокойно идет, держа за руку свою маму, или с любопытством, как это свойственно многим детям, исследует окружающий мир. И вдруг происходит что-то, что показывает ему мир совсем с другой стороны. Это может быть испуг от страшной собаки или любая другая травма. Рушится привычная и безопасная картина мира. Например, эта ситуация может заставить его прийти к выводу, что мир может быть не только добр к нему, что нельзя просто так беззаботно играть и выражать все свои импульсы (например, это произошло во время игры).
Конечно, здесь не идет речь о том, что ребенок, хорошенько подумав, почесав в голове, приходит к этому выводу. Это происходит эмоционально...
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #9 Skif » 24.11.2010, 11:18

Энергетика и речь. Влияние эмоций на заикание

Как известно, от эмоциональности человека зависит очень многое. И в контексте заикания эмоциям по праву принадлежит одна из ведущих ролей.
Представьте себе ситуацию, когда заикающийся человек хочет что-либо сказать и у него не получается, или он говорит очень плохо. Например, хочет выразить какую-нибудь мысль в общении - а не получается или выходит какой-то сумбур.
Эта ситуация закономерно рождает ряд отрицательных эмоций, которые далеко не всегда исчезают бесследно.
Что это за эмоции?
У каждого своя эмоция и в своей мере. Обозначим общие реакции, разделив их условно на две части:
Эмоции, которые проявляются резко, сильно и быстро затухают, и эмоции, которые подспудно присутствуют почти всегда и накапливаются постепенно и незаметно.
К первому типу можно отнести раздражение, обиду, вспышки агресии (Например, говорят, что хотелось проклясть все на свете, провалиться под землю) и др. Ко второму типу отнесем недовольство собой, судьбой, своим дефектом (претензии и др.).
читать дальше
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #10 Skif » 24.11.2010, 11:21

Коррекция заикания в США

Заикание - очень спорная тема и подход к лечению заикания меняется в США с невероятной скоростью. Трудность лечения заикания состоит в том, что никто не выявил тот фактор, который является единственной и безусловной причиной заикания. Существует множество подходов к коррекции заикания: от "традиционных" до методов, использующих йогу (Kaмaл Обиора Yoga Relaxation Therapy). Логопеды используют эти методы как в отдельности, так и в сочетании друг с другом. Все методы традиционно делятся на две категории: коррекция заикания и метод улучшения плавности речи.

Методы коррекции заикания:
1) Релаксация - процедура систематического расслабления (Якобсон, 1938). Пациентов учат дифференцированно расслаблять разные группы мышц, включая те, которые обеспечивают функцию речи. Другой способ - это внушение пациентам уверенности в том, что они могут говорить не заикаясь. Процедура проводится как в бодрствующем состоянии, так и под гипнозом. Третий способ - это использование приборов биологической обратной связи. Пациентов обучают проверке уровня напряжения мышцы и умению расслаблять их, следя за показаниями приборов.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #11 Skif » 24.11.2010, 12:02

Лечение заикания по методу Л.З. Арутюнян (Андроновой)

Основы методики Л.З. Арутюнян

Коррекционная работа ведется по нескольким направлениям:
1. Устранение речевых судорог с помощью способа лечения заикания, основанного на синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки, диктующей ритмико-интонационный рисунок фразы.
2. Изменение внутреннего состояния заикающихся, формирование рефлекса спокойствия, связанного с актом вербальной коммуникации.
3. Автоматизация нового речедвигательного навыка, формирование нового устойчивого стереотипа в условиях реального общения с помощью системы функциональных тренировок.

Основной (интенсивный) курс лечения занимает 10 дней по 8 часов логопедических занятий с полным погружением в новое состояние. После окончания основного курса лечения пациенты способны говорить без заикания в любых ситуациях, но их речь замедлена и сопровождается движением пальцев рук. Замедление необходимо не столько для устранения спазматических задержек, сколько для надежного формирования нового речедвигательного навыка.
читать дальше

Способ коррекции заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки

Здесь излагается одна из наиболее важных составных частей разработанной нами методики, составляющей ее отличительную особенность и основное ядро. А именно: привлечение к акту речи "второго артикуляторного аппарата человека" - пальцев ведущей руки. С учетом сложности симптомокомплекса заикания становится очевидной необходимость выделить центральное звено в цепочке патологических изменений. Мы считаем исходным пунктом речевых и психических нарушений при заикании речевые судороги. Как показала практика, сумев предотвратить появление судорог в речи пациентов, мы в значительной степени устраняем и вторичные невротические наслоения. Если исходить из гипотезы, что главной причиной возникновения речевых судорог при заикании является нарушение внутренней синхронизации речевого цикла, то естественно предположить, что с помощью внешней синхронизации можно преодолеть этот дефект. В самом деле, при использовании внешних датчиков ритма, таких, как звуковые и тактильные метрономы, речь заикающихся значительно улучшается. Однако применение подобной техники формирует равнометричную роботную речь, лишенную эмоциональной окраски и малопригодную для общения. К тому же эффект улучшения речи быстро пропадает при отказе от этих устройств. Интересным примером улучшения речи заикающихся при внешней синхронизации является сопряженная речь. Здесь мы имеем дело уже не с равнометричной, а с нормальной, интонационно окрашенной речью, но при этом трудно пролонгировать полученный эффект и перенести навык бессудорожной речи в естественные условия.
читать дальше

Статья Л.З. Арутюнян "Мое понимание заикания"

Заикание – множество разнообразных симптомов. Это спазматические задержки, нарушение темпа и ритма речи, логофобия, навязчивые мысли, приспосо­би­тель­ные уловки и т. д. Чтобы не растеряться в этом многообразии, мы постарались установить причинно - следственные связи между всеми проявлениями заикания и выделили главное, – «корни заикания», которые являются его фундаментом и причиной появления всех остальных симптомов:
- cпазматические задержки;
- желание скрыть дефект;
- волнение, связанное с актом речи.

Составляющие этой триады взаимосвязаны и переплетены между собой. Вся симптоматика заикания легко прослеживается, исходя из этой триады, и борьба с отдельными симптомами заикания обречена на неудачу, если корни не устранены.
читать полностью

О речевых экзаменах...

1. «Речевые экзамены» в большой аудитории проводятся нами ежемесячно как во время всего курса лечения (семь месяцев), так и в течение года после его окончания. Они являются необходимым элементом системы функциональных тренировок, которые проходят все мои пациенты. Это позволяет контролировать (и отрабатывать) элементы вновь создаваемого речевого навыка в максимально сложных для них условиях.
2. Весь ход речевых экзаменов фиксируется на видео камеру и затем детально анализируется вместе с пациентами.
3. Естественно, отметить все недостатки речи, особенно в начале лечения, может только специалист. Однако оценки аудитории также имеют большое значение для наших пациентов, в том числе и психологическое.
читать полностью

Выдержки из дневников заикающихся (Польша)

Все чаще для меня речь становится приятной, я радуюсь, что становлюсь такой самостоятельной. В первый раз в жизни сама договорилась с врачом по телефону. Когда я пришла к доктору, он спросил, почему я так медленно говорю. Я объяснила, что лечу заикание. Он мне сказал (и это тоже было в первый раз в моей жизни), что никогда не подумал бы, что я заикалась. Потому что я говорю медленно, но очень плавно. Это было мне очень приятно слышать. Во время таких встреч люди бывают очень приветливы и желают мне силы и терпения, чтобы дойти до цели.
читать полностью

Выдержки из дневников заикающихся (Самара)

Когда я приехала домой после основного курса лечения, то буквально все заглядывали в мой рот - как я буду говорить? Сразу же всем объяснила все. Речь моя всем окружающим нравится.
Мои знакомые, рабочие, почувствовали во мне перемену, сказав, что я очень изменилась, но в лучшую сторону. Я стала очень спокойной, выдержанной. Чувствую себя наравне со всеми.
Когда дома с мужем ссора - перешла на полное замедление речи. При этом мне стало лучше, спокойнее, и ссора быстро кончилась.
Страха перед речью нет совсем. Мыслей навязчивых тоже нет. Раньше приходилось думать, скажу это или нет? Сейчас, что хочу, то и говорю, замену слов не ищу.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #12 Skif » 24.11.2010, 12:05

Лечение заикания с помощью компьютерных программ и электронных устройств MAF - DAF - Метроном

Маскирование обратной связи (Masking auditory feedback) "белым шумом" позволяет уменьшить заикание на величину от 35% при 85 дБ до 55% при 90 дБ (Kalinowski, 1993; Stager, 1997). Оказалось, что увеличение громкости шума позволяет улучшить плавность речи. Шум громкостью до 85-90 дБ не должен вызывать отрицательных последствий для слуха (Dewar, 1979). Согласно старой гипотезе, заикающиеся могут говорить плавно, когда они не слышат собственную речь. Эта гипотеза спорна, потому что у многих заикающихся блоки появляются еще до того, как они сами себя услышали.
Маскирование обратной связи синусовыми шумами может быть более эффективным, чем использование "белого шума", причем при низкой громкости. Эта технология была использована в устройстве Edinburg Master в начале 80-х.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #13 Skif » 24.11.2010, 12:07

Нетрадиционные способы помощи и особенности помощи в стационаре

Попытки найти панацею, то есть универсальное, гарантированное средство избавления от заикания, предпринимались неоднократно. И каждый раз казалось, что найденное решение является окончательным, а правдоподобное объяснение механизмов действия предлагаемого средства, с точки зрения автора, "уничтожает" наивные способы всех остальных; но проходит некоторое время и... увы, о чудо-методе успешно забывают. В XIX веке таким методом некоторое время казалось оперативное лечение в виде подрезания уздечки языка, которую вы легко можете увидеть, посмотрев в зеркало. Этот варварский метод стал модным и получил широкое распространение в популярных клиниках Европы. "Теоретическое" обоснование выглядело достаточно убедительно. Авторы метода утверждали, что заикание является следствием плохой подвижности слишком короткого языка и поэтому стоит путем подрезания уздечки "освободить" язык, и заикающийся вновь станет говорить свободно. Это не подтвердилось, и метод был благополучно забыт...
читать дальше
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #14 Skif » 24.11.2010, 12:13

Основные комплексные системы реабилитации взрослых заикающихся

Комплексная система реабилитации заикающихся взрослых по Шкловскому В. М.
В системе объединена и тесно взаимосвязана работа логопеда, психиатра, психотерапевта и невропатолога. Реализация данной системы предусматривает пребывание заикающихся в стационарных условиях, в связи с чем правомерно говорить о лечении заикающихся.
Курс лечения рассчитан на 2,5 - 3 месяца и включает 4 этапа: диагностический; перестройку патологических речевых навыков и нарушенных отношений личности; закрепление достигнутых результатов; диспансеризацию и профилактику рецедивов. <...>

Система Н.М. Асатиани и Н.А. Власовой
Система комплексной медико-педагогической реабилитации взрослых заикающихся, проводимая в условиях стационара и разработанная коллективом "Лаборатории патологии речи" под руководством Н.М.Асатиани имеет свои отличительные особенности. В основу данной системы положен подход разработанный Н.А. Власовой. Курс реабилитации включает комплекс медико-педагогических мероприятий, включающих медикаментозное, психотерапевтическое, логопедическое и логоритмическое воздействие.
Перед началом курса реабилитации проводится сбор анамнеза. С этой целью заикающимся за месяц до стационирования рассылаются специальные анкеты, что дает обширную предварительную информацию о каждом заикающемся. <...>

Система Ю.Б. Некрасовой
Для реабилитации подростков и взрослых, страдающих тяжелой формой логоневроза (заиканием), Ю.Б. Некрасовой на основе метода эмоционально-стрессовой терапии К.М. Дубровского была создана методика логопсихотерапии - разновидность психотерапии, направленной на восстановление нарушенной речевой коммуникации.
Суть этой методики реабилитации состоит в вызывании, усилении и закреплении состояния готовности к речи, а также обучении пациентов свободе смены психических состояний, что способствует полноценной коммуникации. Эффективность восстановления нарушенного общения достигается на основе личностного подхода позволяющего выявить творческий потенциал личности пациента и создать у него глубокую мотивационную включенность в логопсихотерапевтический процесс. <...>

Система Л.З. Арутюнян
Система комплексной реабилитации заикающихся, предложенная Л.З. Арутюнян, определяется автором, как комплексная методика устойчивой нормализации речи при заикании.
Коррекционная работа ведется по трем направлениям:
1. логопедическая работа, направленная на устранение речевых судорог;
2. психотерапия, направленная на редукцию чувства тревоги в связи с актом речи;
3. психологическая работа, направленная на осознание своего состояния и уверенности в реальной возможности выздоровления. <...>
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #15 Skif » 24.11.2010, 12:15

Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.
В гимнастике основное внимание уделяется вдоху. Вдох производится очень коротко, мгновенно, эмоционально и активно. Главное, по мнению А.Н. Стрельниковой, - это уметь затаить дыхание, "спрятать" дыхание. О выдохе совершенно не думать. Выдох уходит самопроизвольно.
При обучении гимнастике А.Н. Стрельникова советует выполнять 4 основных правила...
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #16 Skif » 24.11.2010, 12:17

Упражнения для формирования речевого дыхания у подростков и взрослых

Упражнение 1
Встать прямо. Правую руку положить на область движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом так, чтобы было приятное, легкое ощущение вдоха, без напряжения. Выдыхать следует через рот. Затем выждать естественную ы цикле дыхания паузу, снова сделать вдох и затем выдох. Упражнение нужно проделать три раза без перерыва.
При выполнении данного упражнения нужно внимательно следить за тем, чтобы двигалась диафрагма, и оставались спокойными плечи.

Упражнение 2
А) Встать парами: 1 человек - дышит диафрагмой, другой - кладет руки ему на плечи и грудь и проверяет дыхание.
Б) Встать прямо. Кисти рук лежат на нижних ребрах грудной клетки - большой палец впереди, четыре пальца - на спине. Сделать выдох (вообще все упражнения по дыханию нужно начинать с выдоха). Затем сделать вдох носом, затем выдохнуть через рот. Повторить упражнение три раза.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #17 Skif » 24.11.2010, 12:25

Личный опыт. Группа Ю.Б. Некрасовой, 1988 год

Потом были долгие месяцы подготовительного этапа. Надо было проанализировать предложенные литературные произведения, то есть, по сути, написать по ним сочинения, что я так ненавидел в школе. Куча психологических тестов с явными для меня подтекстами «какой я», «какие они», «какие мы». Негодуя, зачем это нужно, и скрипя зубами, сделал почти все.

Наконец наступил яркий весенний день 13 апреля 1988 г., когда Юлия Борисовна собрала нашу группу для сеанса эмоционально-стрессовой логопсихотерапии на той же сцене театра на Таганке. На сцену вышли самые «тяжелые» заикающиеся, а другая часть группы, в том числе и я, сидела в первых рядах партера. В зале не было ни одного свободного места, Партер, и балкон были заполнены до отказа. Волновались все - и стоящие на сцене, и сидящие в зале, и, конечно, Юлия Борисовна. И опять, как и в фильме, ее взволнованные слова трогали сердца всех. Когда ребята на сцене начинали говорить, огромный зал взрывался и рукоплескал каждому сказанному слову. И опять текли слезы радости …
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #18 Skif » 24.11.2010, 12:27

Личный опыт. Жестокое детство, или как я лечилась от заикания

Я помню, как меня обижали.
...Я на уроке в шестом классе. Учительница по литературе спрашивает:" Кто хочет читать по ролям произведение?" Я поднимаю руку. У меня сильное желание прочитать перед классом рассказ, желание быть первой. Как я сейчас думаю, прочитав этот рассказ, я бы испытала чувство гордости. Когда же мне учительница сказала, что у меня получается плохо читать (я умею читать с 5 лет), и что пусть лучше это прочитает кто-нибудь другой, я испытала чувство зависти, которое потом переросло в гордыню в моем внутреннем мире. Я хотела быть лучше всех, хотела, чтобы все были хуже меня. Я с радостью начала следить за неудачами других. Но вместе с тем я понимала, что это было в два раза порочнее, чем то, что класс начал меня дразнить, высмеивать мое заикание, открыто надо мной издеваться. Они не понимали своего порока, они были детьми, они смеялись надо мной, не чувствуя зла, я же - радовалась их неуспехам вполне осознанно, по-взрослому. Это было своеобразной компенсацией за их насмешки.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #19 Skif » 24.11.2010, 12:29

Личный опыт. История Азима Хана

Во все 19 лет жизни в Пакистане я ни разу не говорил о заикании - ни с друзьями, ни в семье, ни с кем. Это оставалось внутри, и мне приходилось только шепотом молить о том, чтобы завтра утром встать нормально говорящим. Где-то в возрасте 12 лет я сказал себе, что дальше так не может продолжаться. Я не мог реализовать свой потенциал, продолжая по-прежнему молчать. Преодолевая себя, я начал пытаться говорить почти во всех ситуациях. Очень помогло то, что учителя всячески подчеркивали мои успехи в классе. Мать поощряла и мое участие во внеучебной деятельности. Я начал участвовать в дебатах, выступать с докладами и т.п. Это помогло мне преодолеть страх речи и стать более общительным и открытым. Однако перепады были по-прежнему ужасающими. Подчас я мог нормально поговорить с незнакомыми человеком благодаря заменам слов и прочим уловкам, но много заикался с друзьями и в семье. Именно потому, что я знал радость плавной речи в одних случаях, заикание в других случаях очень расстраивало меня. И все эти переживания не выходили наружу, оставались не высказанными.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 14 лет 10 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #20 Skif » 24.11.2010, 12:32

Личный опыт. История Кэндейс Вебстер

Я не помню времени, когда не заикалась. Сейчас мне 41 год. Я помню, как мои родители сходили с ума и тратили на лечение тысячи долларов пока я училась в школе и колледже. Став взрослой, я даже посещала гипнотерапевта. Лечение существенно не изменило мою речь. Что действительно изменило ее к лучшему, так это - мое отношение к собственному заиканию. Но прежде, чем перейти к этому, вернемся обратно в детство.
Я выросла в типичной для среднего класса семье. Родители, хотя и небогатые, были вполне обеспечены. Я была единственной дочерью, и моя мама, разумеется, надеялась быть матерью Мисс Америка. Была только маленькая проблема. Я сильно заикалась (и была далеко не так уж симпатична, но мама с этим никогда не соглашалась). Родители были моим голосом. В детстве я проходила лечение и в школе, и частным образом. На уроках говорила мало. Учителя относились ко мне с пониманием. Я не могла отвечать по телефону. Я молила Бога о "волшебной пилюле". Помню, мой дядя предлагал родителям изо всех сил шлепать меня каждый раз, когда я заикалась. Он думал, что тогда я вскоре перестану. (И действительно, я перестала приходить к нему). К счастью, родители понимали, насколько его предложение смехотворно.
У меня были друзья в школе и среди соседей. Я не была одиноким ребенком. На самом деле, у меня нет каких-то особенно тяжелых детских воспоминаний о заикании.
Но перейдя в юношеских возраст, я начала понимать, что заикание очень сильно повлияет на мою жизнь. Средняя школа была кошмаром, за исключением нескольких понимающих, преданных своему делу учителей. (Которых я до сих пор с гордостью называю своими друзьями.) Моя социальная жизнь была крайне скудной, мне редко назначали свидания (если посчитать, - три свидания за четыре года). У моей ближайшей подруги Джейн был церебральный паралич, - при разных болезнях мы имели много одинаковых ощущений.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча


Вернуться в «Всё о сайте и форуме»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя