Восточное Христианство

Описание: О саморазвитии во всех его проявлениях: физическое, духовное, умственное...
Модератор: Skif

Аркадий Васильевич
Аркадий Васильевич

Сообщение #1 Аркадий Васильевич » 16.04.2006, 08:34

Здравствуйте,Все!

Думаю в этой теме немного написать о православии,приводить интересные ссылки и цитаты,а может временами и свои "домыслы" - вы уж не судите строго!

nb продолжение следует ....

Аркадий Васильевич
Аркадий Васильевич

Сообщение #2 Аркадий Васильевич » 16.04.2006, 08:43

Цель христианской жизни



О СТЯЖАНИИ СВЯТОГО ДУХА

Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители......


можно прочитать здесь : http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/seraphim-motovilov.htm

LAKER
LAKER
Репутация: 14
Лояльность: 1
Сообщения: 1768
С нами: 15 лет 1 месяц
ICQ

Сообщение #3 LAKER » 16.04.2006, 09:23

новоначальный, всего один вопрос: зачем?

Аркадий Васильевич
Аркадий Васильевич

Сообщение #4 Аркадий Васильевич » 16.04.2006, 18:51

LAKER писал(а):новоначальный, всего один вопрос: зачем?

не совсем понятен вопрос.
наверное имелось ввиду "зачем" писать(здесь) о "восточном христианстве"?
ну,пишут же о "йоге".Ошо и т.д.
православие имеет огромную глубину и на поверхности не лежит.
на поверхности лежит так называемый "обряд" и многии принимают обряд
за само христиантсво.

далее,сайт посвящен заиканию,болезни.
вообще,все болезни имеют духовную основу,это первопричина.
следствие ,т.е. саму болезнь мы можем увидить или слышать.
внешнее проявление болезни есть как бы отражение(результат духовного отражение)

поэтому,неплохо было бы,наряду с внешнем лечением (болезни)
также обратить внимание на истоки т.е. дух.

"при здоровом духе,здоровое тело"

nb прошу прошение за некоторую сбивчивость и неотточеность мысли
но ,думаю, главную мысль можно понять из моих сообщений(это касательно этого и будущих сообщений)

LAKER
LAKER
Репутация: 14
Лояльность: 1
Сообщения: 1768
С нами: 15 лет 1 месяц
ICQ

Сообщение #5 LAKER » 16.04.2006, 20:27

новоначальный, ты сам заикаешься? если нет, то... если да, то что тебе дали вот те мысли, которые ты написал?

Аркадий Васильевич
Аркадий Васильевич

Сообщение #6 Аркадий Васильевич » 16.04.2006, 22:05

LAKER писал(а):новоначальный, ты сам заикаешься? если нет, то... если да, то что тебе дали вот те мысли, которые ты написал?

да,у меня есть "легко-средняя" форма,сильно не давит но присутствует.

я еще практически ничего не написал,только начал.
подожди неделю-вторую-третью,быстро писать и много у меня не выйдет.
практическое применение ,думаю, можно будет изыскать(если ты имеешь ввиду практическую состовляющую касательно заикания)

Аркадий Васильевич
Аркадий Васильевич

Сообщение #7 Аркадий Васильевич » 16.04.2006, 22:30

дополню,LAKER,вот к примеру никотиновая зависимость у раздражительного человека.
По моему убеждению у человека который болеет таким недугом души как
раздражительность шансы избавится от никотиновой зависимости мизерны.Чуть что,вспышка раздражительности и происходит сбой,рука тянется к сигарете.
Так вот,Христианство занимается общим лечением Души,куда входит и недуг раздражительности но не занимается снятием никотиновой зависимости.Этот пример можно перенести и к заиканию,тяжело( даже и невозможно вылечиться от заикания) ,на мой взгляд,не преодолев раздражительности и внутреннего спокойствия.

LAKER
LAKER
Репутация: 14
Лояльность: 1
Сообщения: 1768
С нами: 15 лет 1 месяц
ICQ

Сообщение #8 LAKER » 16.04.2006, 23:28

новоначальный, ты не ответил на вопрос... повторяю: что это дало тебе? что это дало твоему заиканию?
И еще... или только мне так кажется, или ты действительно немного другими словами и в другом контексте повторяешь то, что было сказано мной на этом форуме...
Я так думаю ты с книгами Лазарева не знаком... там покруче написано, чем ты излагаешь:)

Галчонок
Галчонок
Репутация: 10
Лояльность: 2
Сообщения: 1415
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: Тула
ICQ Сайт

Сообщение #9 Галчонок » 17.04.2006, 00:27

LAKER писал(а):или только мне так кажется, или ты действительно немного другими словами и в другом контексте повторяешь то, что было сказано мной на этом форуме...
Не только тебе так кажется... :wink:
Она тряхнула головой и поднялась со скамеечки. И стала жить дальше: вечер, ночь, утро...

Аркадий Васильевич
Аркадий Васильевич

Сообщение #10 Аркадий Васильевич » 17.04.2006, 01:21

LAKER писал(а):новоначальный, ты не ответил на вопрос... повторяю: что это дало тебе? что это дало твоему заиканию?
немного уменьшилось и легче стал переносить при общении с другими


И еще... или только мне так кажется, или ты действительно немного другими словами и в другом контексте повторяешь то, что было сказано мной на этом форуме...
Я так думаю ты с книгами Лазарева не знаком... там покруче написано, чем ты излагаешь:)
LAKER,за тобой не повторяю ни в каком контексте.
Я привожу те мысли которые почерпнуты мною в Христианстве плюс собственное осмысление и свой небольшой,но все же личный опыт.
То что где-то что то совпадает , так судя по временному фактору спрашивать надо или у тебя или у Лазарева (шутка)
:)
Потому что Новому Завету считай 2 000 лет,а Ветхому еще поболее.

Аркадий Васильевич
Аркадий Васильевич

Сообщение #11 Аркадий Васильевич » 17.04.2006, 01:34

Такая идея,утверждение:

Человек создан Творцом для общения с Собой.
Если человек приближается к Богу-это ему благо,если отдаляется от него - это для него плохо,смерть и страдание.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят

"Чистота сердца" - "грязное сердце",это сердце(сердцевина души) поражена страстями(грехом).

Для очищения сердца надо знать,какими страстями поражена душа,как с ними бороться и как очищать.
В восточном христианстве эти все детали , подробности разработаны опытно на фундаменте Евангелия, Святыми Отцами .Они сами успешно
очищали свое сердце ,зрели Бога и из своего опыта оставили наставления.
Причем,православное учение ,в отличии от других духовных учителей -
целостно и непротиворечиво.
Сотни и тысячи подвижников живших в разные века и в разных странах
не противоречят друг с другом и взаимно дополняют .

Аркадий Васильевич
Аркадий Васильевич

Сообщение #12 Аркадий Васильевич » 17.04.2006, 01:53

Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями

1. Чревообъядение

Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие.

2. Любодеяние

Блудное разжжение, блудные ощущения и пожелания тела, блудные ощущение и пожелание души и сердца (скоктание), принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Осквернение истицанием. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные: малакия, мужеложство, скотоложство и им подобные.

3. Сребролюбие

Любление денег, вообще любление имущества движимого и недвижимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах к обогащению. Мечтание богатства. Опасение старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Скупость. Корыстолюбие. Неверие Богу, неупование на Его промысл. Пристрастия или болезненная излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы. Увлечение суетными попечениями. Любление подарков. Присвоение чужого. Лихва. Жестокосердие к нищей братии и ко всем нуждающимся. Воровство. Разбой.

4. Гнев

Вспыльчивость, приятие гневных помыслов; мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные, жестокие и колкие слова, ударение, толкание, убийство. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

5. Печаль

Огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случающееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с него.

6. Уныние

Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитве. Оставление церковного и келейного правила. Оставление непрестанной молитвы и душеполезного чтения. Невнимание и поспешность в молитве. Небрежение. Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого рода негою. Перехождение с места на место. Частые выходы из кельи, прогулки и посещения друзей. Празднословие. Шутки. Кощуны. Оставление поклонов и прочих подвигов телесных. Забвение грехов своих. Забвение заповедей Христовых. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние.

7. Тщеславие

Искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных почестей. Любление красивых одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Расположение к наукам и искусствам гибнущим сего века, искание успеть в них для приобретения временной, земной славы. Стыд исповедовать грехи свои. Скрытие их пред людьми и отцем духовным. Лукавство. Словооправдание. Прекословие. Составление своего разума. Лицемерие. Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Притворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские.

8. Гордость

Презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость. Омрачение, дебелость ума и сердца. Пригвождение их к земному. Хула. Прелесть. Лжеименный разум. Последование своей плотской воле. Неповиновение властям. Колкое насмешничество. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество. Смерть души.

Аркадий Васильевич
Аркадий Васильевич

Сообщение #13 Аркадий Васильевич » 17.04.2006, 04:47

Далее "в тему".


В православии болезнь рассматривается через ошибки поведения, как воплощение греха. Слово грех, в переводе с греческого, означает "ошибка", со славянского – “жжение (совести)”. В Библии слово грех означает буквально промахнуться, пройти мимо Божией цели. Духовный его смысл - "лишиться славы Божией" или не соответствовать Его идеалу самоотверженной любви. Грехи зарождаются в голове человека, а проявляются внешне через слова или действия. Самая тяжелая и опасные для здоровья та форма ошибок поведения, которая проявляется в виде действий, затем следуют грехи проявляющиеся через слова (словом можно вылечить, а можно и убить) и самые легкие, но трудно выводимые – это грехи постоянно зарождающиеся в мыслях, но не реализованные внешне на данный момент времени, но эти-то грешки часто и задают программу действия (являются причиной духовной деградации), которая в последствие и реализуется, как правило, внешне. Но грехи совершенно не обязательно являются прямой причиной того или иного заболевания, хотя изменения во внутренней среде организма возникают всегда. Эти изменения могут снизить сопротивляемость организма микробам или увеличить срок заживления ран, что способствует различным осложнениям. Болезнь – только показатель греха, и от него-то следует исцелить душу, а телесное здоровье естественно последует за оздоровлением души. Поскольку грех и вызванная им болезнь возникают не вдруг, а в процессе постепенного и постоянного возрастания в результате греховной жизни, постольку и избавление от них возможно благодаря посильному обращению к добродетелям постоянно, а не только на время визитов к врачу и посещения храма; благодаря жизни по православным нормам, по заповедям, которые только и могут принести страждущему исцеление.

К числу ошибок поведения относятся: комплекс неполноценности, недостатки, пороки, грехи, страсти, а так же гордость, презрение, хула, насмешничество, тщеславие, хвастовство, лукавство, хитрость, лицемерие, ложь, лесть, зависть, бессовестность, уныние, ленность, празднословие, нерадение, отчаяние, страх; печаль, огорчение, горе, тоска, малодушие, нетерпеливость, гнев, вспыльчивость, памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, желчность; сребролюбие, скупость, жадность, ревность, корыстолюбие, воровство, разбой, блуд, прелюбодеяние, чревоугодие, объядение, пьянство, невоздержание, самолюбие, себялюбие, кичение и т.п.


продолжение здесь: http://health.mpei.ac.ru/grech.htm

Pupil
Аватара
Pupil
Репутация: 322
Лояльность: 287
Сообщения: 1727
С нами: 15 лет

Сообщение #14 Pupil » 17.04.2006, 07:16

новоначальный писал(а):благодаря жизни по православным нормам, по заповедям, которые только и могут принести страждущему исцеление.
И надо полагать только в рамках Новоначальной церкви? Иначе как поныять, что каждая Церковь на себя одеяло тащит? И сколько еще новоначальных Ц. появиться. И каждая под сводами своего "церковного и келейного правила". "И многие приидут, и будут говорить от имени моего" Вопрос риторический, ответа не требует.
Артур Янов "Первичный крик", АСТ Москва, (психология)

13
13
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 143
С нами: 14 лет 4 месяца

Сообщение #15 13 » 17.04.2006, 09:00

новоначальный писал(а):По моему убеждению у человека который болеет таким недугом души как
раздражительность шансы избавится от никотиновой зависимости мизерны.Чуть что,вспышка раздражительности и происходит сбой,рука тянется к сигарете.
Так вот,Христианство занимается общим лечением Души,куда входит и недуг раздражительности но не занимается снятием никотиновой зависимости.Этот пример можно перенести и к заиканию,тяжело( даже и невозможно вылечиться от заикания) ,на мой взгляд,не преодолев раздражительности и внутреннего спокойствия.

У кого рука тянется к сигарете, а у кого к лицу раздражителя. Да и заикание вдруг куда-то девается. Изо рта доносятся вполне конкретные длиннющие матюги и угрозы, да таким голосом, которому бы любой древнегреческий оратор позавидовал бы. В такие моменты заиканию нет места. Поэтому не вижу связи между заиканием и, как ты выражаешься, "недугом раздражительности". Другое дело, что у многих заикающихся завышенная реакция на некоторые раздражители, например, на речевые ситуации.

Да и вообще не разражаться может только духовно развитая просветлённая личность. Обычный же человек, если будет подавлять в себе раздражительность, плохо кончит. Вот представь ситуацию. Ты пару часов простоял офигенную очередь в библиотеку за книжкой. А какой-то умник просто так прорвался в заветную дверь. Ты, разумеется, раздражен, но как все заики - не очень решительный человек, и не решаешься объяснить наглецу, что он тут не один, аргументируя это тем, что "а Бог с ним; я занимаюсь лечением души и не дам "недугу раздражительности" овладеть моими помыслами". А паренёк тем временем с довольной ухмылкой и твоей книжкой под мышкой выходит с библиотеки. А эта книжка была последняя…И казалось бы ты стремишься к духовному просветлению, НО ты не святой. Ты мыслишь как любой обычный человек, оказавшийся в подобной ситуации: «Я проторчал тут два часа и всё зря…..и всё из-за какого-то наглеца…но, нет раздражаться нельзя, нет…..чёрт, а ноги, как болят…вот урод…нет, помни о греховности раздражения…вот,б#%##!!! я ж на свидание с девушкой из за этой ср##$й библиотеки не пошёл…..грех…..убил бы этого мудака…..после драки кулаками не машут….не убий…..и вот так всегда: убил бы, сделал бы, сумел бы…и всё бы…да толку мало….надо было сразу….а вдруг бы он меня…нет, злость, раздражение – это грех….конченый сегодня день…и жизнь моя конченая….и я жалкий трусливый…и т.д. и т.п.». И что в итоге? Ты подавил раздражение, зато испортил себе на весь день настроение, понизил самооценку и впал в депрессию. И это всё не приведёт тебя к духовному росту. Духовно развитый человек преобразовывает гнев, раздражение, досаду в положительные эмоции, обычный человек подавляет. Но достичь такого уровня духовного развития, полностью контролировать свои страсти могут даже не все священнослужители. Даже у них хотя бы раз в жизни случается «духовный кризис». А что уж говорить об обычных людях…
Из глубин души твоей поднимется ужасающее чудовище, которое разрушит весь твой мир...

Аркадий Васильевич
Аркадий Васильевич

Сообщение #16 Аркадий Васильевич » 17.04.2006, 19:07

13 писал(а):
Поэтому не вижу связи между заиканием и, как ты выражаешься, "недугом раздражительности". Другое дело, что у многих заикающихся завышенная реакция на некоторые раздражители, например, на речевые ситуации.

если Вы не "видите" то это не говорит что ее нет,не правда ли?
к примеру,обидчивый человек,как правило всегда раздражительный.
а раздражительный всегда обидчивый.какая связь между обидчивостью и раздражительностью?
человек целостен - одни страсти подтянивают(к себе) другии.
как впрочем и добродетели.
Да и вообще не разражаться может только духовно развитая просветлённая личность. Обычный же человек, если будет подавлять в себе раздражительность, плохо кончит.
это одна из первых задача для христианина
"подавлять" ,конечно ,же не надо- но вот очищать и избавляться в первую очередь.
И вопрос не в том," раздражаться или нет" а в какой мере- сильно или нет.
Вот представь ситуацию. Ты пару часов простоял офигенную очередь в библиотеку за книжкой. А какой-то умник просто так прорвался в заветную дверь. Ты, разумеется, раздражен, но как все заики - не очень решительный человек, и не решаешься объяснить наглецу, что он тут не один, аргументируя это тем, что "а Бог с ним; я занимаюсь лечением души и не дам "недугу раздражительности" овладеть моими помыслами". А паренёк тем временем с довольной ухмылкой и твоей книжкой под мышкой выходит с библиотеки. А эта книжка была последняя…И казалось бы ты стремишься к духовному просветлению, НО ты не святой. Ты мыслишь как любой обычный человек, оказавшийся в подобной ситуации: «Я проторчал тут два часа и всё зря…..и всё из-за какого-то наглеца…но, нет раздражаться нельзя, нет…..чёрт, а ноги, как болят…вот урод…нет, помни о греховности раздражения…вот,б#%##!!! я ж на свидание с девушкой из за этой ср##$й библиотеки не пошёл…..грех…..убил бы этого мудака…..после драки кулаками не машут….не убий…..и вот так всегда: убил бы, сделал бы, сумел бы…и всё бы…да толку мало….надо было сразу….а вдруг бы он меня…нет, злость, раздражение – это грех….конченый сегодня день…и жизнь моя конченая….и я жалкий трусливый…и т.д. и т.п.». И что в итоге? Ты подавил раздражение, зато испортил себе на весь день настроение, понизил самооценку и впал в депрессию. И это всё не приведёт тебя к духовному росту. Духовно развитый человек преобразовывает гнев, раздражение, досаду в положительные эмоции, обычный человек подавляет. Но достичь такого уровня духовного развития, полностью контролировать свои страсти могут даже не все священнослужители. Даже у них хотя бы раз в жизни случается «духовный кризис». А что уж говорить об обычных людях…


Сам факт раздражения.или обиды (потеря внутреннего спокойствия) происходит происходит внутри человека- и вообщем то ,не суть важны внешнии действия .
Можно не теряя внутреннего спокойствия молчать или бить по лицу,при необходимости(Христос ,допустим,торговцев из Храма выгонял не влекомы чувством раздражения или обиды)
а можно молчать и как Вы выразились "подавлять".

прошу прошения за "скомконность" ответа -катастрафически нет нет времени.

LAKER
LAKER
Репутация: 14
Лояльность: 1
Сообщения: 1768
С нами: 15 лет 1 месяц
ICQ

Сообщение #17 LAKER » 17.04.2006, 23:39

Вот блин, сколько тут понаписывали...:)
новоначальный, ну ка растолкуй мне, почему христианство не поддерживают идею многих жизней, идею кармы? ведь немного глупо рассматривать болезни с позиции христианства, когда у младенца обнаруживается рак... какой грех он совершил? рождение это и есть его грех?:)

Аркадий Васильевич
Аркадий Васильевич

Сообщение #18 Аркадий Васильевич » 18.04.2006, 08:27

LAKER писал(а):Вот блин, сколько тут понаписывали...:)
новоначальный, ну ка растолкуй мне, почему христианство не поддерживают идею многих жизней, идею кармы?

LAKER,христианство есть религия ОТКРОВЕНИЯ т.е. вся информация получена "свыше".И тут "своевольничать" не приходиться,то что сообщил
Бог(Творец,Всевышний) через пророков,богочеловека Христа,святых - то и сообщил.
Добавить можно еще то, и это самое главное,как живет человек в этой
земной жизни - так он и получает вторую(вечную жизнь) после смерти физического тела.Это я считаю самое главное,что должно интересовать
всех людей,опуская подробности и не "растекаясь мыслью по древу"
ведь немного глупо рассматривать болезни с позиции христианства, когда у младенца обнаруживается рак... какой грех он совершил? рождение это и есть его грех?:)

ага,рождение то происходит во грехе.Кто может родиться от грешных родителей?"Яблоко от яблони далеко не падает".Грешный ребенок,вернее поврежден грехом.
Но есть общии грехи,которые идут от Адама,а есть НАШИ личные!
С общими грехами разобрался Христос и воскресил поврежденое грехрпадением Адама человеческое естество,а вот нашими личными мы должны бороться сами с помощью Бога.

далее
есть масса вопросов на которые христианство не дает четких ответов.
В первую очередь это связано с ограниченностью человека( для примера,попробуйте 3х оетнему реьенку обьяснить разницу между творчестовм Достоевского и Гоголя , Вы поймете ,что это практически невозможно)
т.е. может Бог и захотел бы сказать нем больше,но мы не можем "вместить" из-за нашей ограниченности понимания.
Но самое главное сказано-как надо жить и что делать.Остальное детали.


Церковное Предание доносит нам,что основоположник монашества Св.Антоний ,который подвизался в Египте в начале веков(2-4 век) зрел
Бога воочию и задал этот вопрос Богу.
"Почему,Господи,одни люди рождаются больные а другии здоровые?
Одни имеют богатство ,а другии умтрают в нишете? и пр."
ответ был: Антоний,ВНЕМЛИ СЕБЕ.

Не всякая болезнь вызвана грехом.Болезни могут быть попущены и Богом для нашего вразумления.(ОСОБЕННО ГОРДЫМ)Потому что,с точки зрения нашей вечности
телесные болезни ничто.

На слова "ВНЕМЛИ СЕБЕ" есть работа одного из ОТЦОВ ЦЕРКВИ-Василия Великого,в 4 веке жил и подвизался.
Печатаю ниже.

Аркадий Васильевич
Аркадий Васильевич

Сообщение #19 Аркадий Васильевич » 18.04.2006, 08:38

Свт. Василий Великий
Беседа 3. На слова: внемли себе (Втор.15,9)


Создавший нас Бог дал нам употребление слова, чтоб открывали мы друг другу сердечные совещания, и чтоб каждый из нас, по общительности природы, передавал ближнему свои мысли, как бы из некоторых сокровищниц износя их из тайниц сердца. Если б мы жили, имея душу ничем не покровенную; то могли бы тотчас понимать друг друга, по одним помышлениям. Но поелику мысли производит в нас душа, покрытая завесою, то есть плотью; то для обнаружения сокрытого во глубине нужны слова и именования. Поэтому мысль наша, как скоро получить знаменующий ее звук, перенесясь в слове, как в ладье, и переплыв чрез воздух, от говорящего переходить к слушающему. И если найдет глубокую тишину и безмолвие; то слово укрывается в слухе поучающихся, как в спокойной и безмятежной пристани. Если же в слушателях, подобно жестокой буре, возстанет смятение; слово, разсеявшись в воздухе, претерпит кораблекрушение.

Итак доставьте сему слову тишину своим молчанием. Может быть, окажется, что и в его грузе есть нечто полезное. Слово истины уловляется с трудом и легко может ускользать от невнимательных. По домостроительству Духа, оно так сжато и кратко, что немногим означает многое, и по сокращенности удобно для удержания в памяти. Ибо совершенство слова, по самой природе его, состоит в том, чтоб своею неясностью не скрывать ему обозначаемого, и чтоб не быть излишним и пустым, без нужды изобилуя речениями. Таково и недавно прочитанное нам из Моисеевых книг слово, которое, конечно, запомнили вы, трудолюбцы, если только по краткости не проскользнуло оно мимо вашего слуха. Изречение же сие есть следующее: внемли себе: да не будет слово тайно в сердце твоем беззакония (Втор.15,9).

Мы человеки удобопреклонны ко грехам, совершаемым мыслью; потому Создавый на едине сердца (Пс.32,15) наши, зная, что большая часть греха совершается в стремлении произволения, прежде всего повелел нам иметь чистоту во владычественном души. Ибо, чем всего чаще и удобнее погрешаем, то и удостоил наибольшего охранения и попечения. Как предусмотрительнейшие врачи заранее приводят в безопасность немощные тела предохранительными предписаниями: так общий Попечитель и истинный Врач душ, что видел в нас наиболее поползновенным ко греху, то и оградил крепчайшими стражами. Ибо действия телесные требуют времени, удобного случая, трудов, помощников и прочих пособий; а движения мысли происходят не в продолжение времени, совершаются без труда, составляются без усилий; всякое время для них удобно. Иногда человек угрюмый, величающийся честностью, нося наружно личину целомудрия и нередко даже сидя среди тех, которые ублажают его за добродетель, в невидимом движении сердца уносится мыслью на место греха. Он видит в представлении предмет своих желаний, воображает какую-нибудь неблагопристойную беседу, и в сокровенной храмине сердца, живо и вполне начертав ясное в себе самом удовольствие, совершает внутренно грех, не имеющий свидетелей и остающейся для всех неизвестным, пока не придет Тот, Кто открывает тайная тмы и объявляет советы сердечныя (1Кор.4,5). Поэтому блюдись, да не будет слово тайно в сердце твоем беззакония. Ибо воззревший на жену, ко еже вожделети, уже любодействова в сердце своем (Мф.5,28); потому что телесные действия имеют много препятствий, а кто грешит произволением, у того грех совершен быстротою мыслей. Посему, где падение скоро, там дано нам и скорое охранение. Ибо засвидетельствовано: да не будет слово тайно в сердце твоем беззакония. Но обратимся лучше к самому началу слова.

Сказано: внемли себе. Всякое живое существо, от устроившего все Бога, имеет в себе побуждения к охранению своего собственного состава. И если прилежно станешь изучать; то найдешь, что большая часть безсловесных не учась имеют отвращение от вредного, и опять, по какому-то естественному влечение спешат к наслаждению полезным. Потому и нам обучающий нас Бог дал сию великую заповедь, чтоб в пособии разума нашли мы то, что у них есть от природы; и чтобы то, что безсловесными делается без размышления, у нас совершалось со вниманием, при непрестанном напражении разсудка, и мы были исправными хранителями данных нам от Бога побуждений, бегая греха, как безсловесные избегают ядовитого в снедях, и гонясь за правдою, как и они отыскивают в траве питательное. Поэтому внемли себе, чтобы мог ты различать вредное от спасительного.

Но поелику внимать можем двояко, или телесными очами всматриваться в предметы видимые, или умною силою души погружаться в созерцание безплотного; то, если скажем, что заповедь сия ограничивается действием очей, тотчас изобличим ее невозможность. Ибо как человеку всего себя обнять глазом? Глаз не может устремить своего зрения сам на себя; он не досязает до темени, не знает ни хребта, ни лица, ни расположения внутренностей в утробе. Но нечестиво утверждать, что заповеди Духа невозможны. Потому остается разуметь заповедь сию об умственном действовании. Итак внемли себе, то есть, осмотри себя со всех сторон; для охранения себя содержи неусыпным душевное око. Посреди, сетей минуеши (Сир.9,18); врагом во многих местах поставлены скрытые тенета. Поэтому все осматривай, да спасешися, аки серна от тенет, и яко птица от сети (Притч.6,5). Серна неуловима тенетами, по остроте зрения; почему и имя получила от свойственной ей острозрительности (греч. слово серна происходит от слова вижу). А птица, когда она внимательна, по легкости крыльев становится выше злоухищрения ловцов. Поэтому смотри, не окажись худшим безсловесных в охранении себя самого, и запутавшись в сетях, не сделайся добычею диавола, будучи жив уловлен от него в свою его волю (2Тим.2,26).

Итак внемли себе, то есть, внемли не тому, что твое и что около тебя, но одному себе; ибо иное - мы сами; иное - принадлежащее нам, а иное - что около нас. Душа и ум - это мы, поколику сотворены по образу Создавшего; тело и приобретаемые посредством него ощущения - это наше; около же нас - имущества, искусства и прочие удобства жизни. Поэтому что значить слово сие? Не плоти внемли, не за плотскими благами гонись всеми мерами, то есть, за здравием, красотою, наслаждением удовольствиями и долголетием; уважай не деньги, не славу, не владычество; не то почитай великим, что служит для временной жизни, и в попечении о сем не будь нерадив о преимущественной своей жизни. Но внемли себе, то есть, душе своей. Ее украшай, о ней заботься, чтобы своею внимательностью предотвратить всякую нечистоту, сообщаемую ей пороком, очистить ее от всякого греховного срама, украсить же и просветлить ее всякою красотою добродетели. Испытай себя самого, кто ты; познай свою природу ; познай, что тело твое смертно, а душа безсмертна : что жизнь наша двояка: одна, свойственная плоти, скоропреходяща, а другая, сродная душе, не допускает предела. Поэтому, внемли себе, не останавливайся на смертном, как на вечном, и не презирай вечного, как преходящего. Не радей о плоти, потому что преходит; заботься о душе, существе безсмертном. Со всевозможным тщанием вникай в себя самого, чтобы уметь тому и другому дать полезное: плоти - пропитание и покровы, а душе - догматы благочестия, благопристойное образование, упражнение в добродетели, исправление страстей, чтобы не утучнять тебе тела, не стараться о множестве плоти. Но поелику плоть похотствует на духа, дух же на плоть: сия же друг другу противятся (Гал.5,17); то смотри, чтоб тебе, прилепившись к плоти, не уступить большего владычества худшему. Как при взвешивании на весах, если обременишь одну чашку, то непременно сделаешь легкою другую противоположную ей; так бывает с телом и душою: избыточество в одном делает необходимым оскудение в другом. Когда тело в добром состоянии и обременено тучностью; тогда уму необходимо быть слабым и недостаточным для свойственных ему действований. А когда душа благоустроена и размышлением о благах возвышена до свойственного ей величия; тогда следствием сего бывает увядание телесных сил.

Одна и та же сия заповедь полезна немощным и всего пригоднее крепким. В болезнях врачи советуют больным быть внимательными к себе самим и не пренебрегать ничем служащим к уврачеванию. Но подобным сему образом и слово, врач душ наших, сим малым пособием исцеляет страждущую грехом душу. Поэтому внемли себе, чтобы по мере прегрешения получить тебе пособие от врачевания. Грех твой велик и тяжек? Тебе нужны долгая исповедь, горькие слезы, усильное бодрствование, непрерывный пост. Грехопадение легко и сносно? Пусть уравняется с ним и покаяние. Только внемли себе, чтобы знать тебе здравие и болезнь души. Ибо многие от чрезмерного нерадения, впав в великие и неисцельные болезни, не знают даже и того, что они больны.

Велика польза сей заповеди и укрепившимся для деятельности; так что она одна и больных врачует, и здоровых усовершает. Ибо каждый из нас, учеников Слова, есть служитель одного какого-нибудь дела из предписанных нам Евангелием. В велицем дому, в этой Церкви, суть не точию всякие сосуды, злати и сребряни, древяни и глиняни (2Тим.2,20), но и всякого рода искусства. Дом Божий, яже есть Церковь Бога жива (1Тим.3,15), имеет своих ловцов, путешественников, зодчих, домостроителей, земледельцев, пастырей, подвижников, воинов, Всем пригодно сие краткое изречение, влагая в каждого точность в деле и ревность произволения. Ловец ты, посланный Господом, сказавшим: се Аз послю многи ловцы, и уловят их на всякой горе (Иер.16,16)? Внемли, же прилежно, чтоб не убежала у тебя добыча, и чтобы тебе одичавших в грехе, уловив словом истины, привести к Спасителю. Путник ты, подобный молящемуся: стопы моя направи (Пс.118,133)? Внемли себе, не совращайся с пути, не уклоняйся на право или на лево; иди путем царским. Зодчий полагай надежно основание веры, которое есть Иисус Христос. Домостроитель смотри, как созидать тебе не дрова, не сено, не тростие, но злато, сребро, камение честное. (1Кор.3,12). Пастырь внемли, чтобы не опустить какой обязанности, возлагаемой пастырским званием. Какие же это обязанности? Заблудшее обрати, сокрушенное обвяжи, больное уврачуй. Земледелатель окопай безплодную смоковницу и обложи тем, что помогает плодородию. Воин спостражди благовествованию (2Тим.1,8), воинствуй доброе воинство (1Тим.1,18) против духов злобы, против страстей плоти, восприими вся оружия Божия (Еф.6,11), не обязуйся куплями житейскими, да воеводе угоден будеши (2Тим.2,4). Подвижник внемли себе, чтоб не преступить какого-либо из подвижнических законов; ибо никто не венчается, аще законно не будет подвизатися (2Тим.2,5). Подражай Павлу и текущему, и борющемуся, и подвизающемуся. И сам, как добрый подвижник, имей не развлеченный взор души; те места, в который удар смертелен, защищай, закрывая руками; не своди глаз с противника. В беге простирайся в предняя (Фил.3,13); тако тецы, да постигнеши (1Кор.9,24). В борьбе ратоборствуй с невидимыми врагами. Слово требует, чтобы таков ты был в жизни, не упадал в духе, не предавался сну, но трезвенно и бодрственно стоял за себя.

Не достанет мне дня, если буду описывать и занятия споспешествующих благовествованию Христову, и силу сей заповеди, сколько она пригодна для всех. Внемли себе: будь трезвен, разсудителен, храни настоящее, промышляй о будущем. Не упускай из рук, по безпечности, того, что уже есть; чего же еще нет, может быть и не будет, не предполагай в том наслаждения, как будто оно уже в руках. Не молодым ли людям свойствен сей недуг - легкомысленно думать, что обладают уже тем, чего только надеются? Как скоро остаются наедине или среди ночного безмолвия, вымыщляют они сами в себе не имеющие существенности представления, удобоподвижностью мысли уносясь всюду, обещая себе знаменитость в жизни, блистательное супружество, благочадие, глубокую старость, от всех почести. Потом, будучи не в состоянии остановить на чем-нибудь свои надежды, простираются к тому, что у людей признается наиважнейшим. Приобретают прекрасные и огромные домы, наполняя их всякими драгоценностями; присвояют себе столько земли, сколько суетность помыслов отделит им от целой твари; опять, собираемые с сего доходы заключают в хранилища своей суетности; присовокупляют к ним стада, неисчетное множество слуг, гражданские начальственные должности, управление народами, предводительство войском, войны, победные памятники и даже царскую власть. Перебрав все это в пустых мечтаниях ума, по чрезмерному неразумию воображают, что всем тем, чего надеются, наслаждаются уже, как настоящим и поверженным к их ногам. Праздной и безпечной душе свойствен этот недуг - в бодрственном состоянии тела видеть сны. Посему слово, останавливая легкомыслие сердца и надмение помыслов и как бы некоторою уздою сдерживая непостоянство мысли, дает сию великую и мудрую заповедь, говоря: внемли себе, не предполагай несуществующего, но располагай настоящим к пользе своей.

Думаю же, что законодатель употребляет сие увещание и для искоренения следующей обычной вам страсти. Поелику каждому из нас легче любопытствовать о чужом, нежели разсматривать свое собственное; то, чтобы не случилось этого с нами, сказано: перестань со тщанием наблюдать пороки в другом, не давай занятия помыслам испытывать чужие немощи, но себе внемли, то есть, обрати душевное око на собственное изследование себя самого. Ибо многие, по слову Господню, чуят сучец, иже во оце брата, бервна же, еже есть во оце их, не видят (Мф.7,3). Поэтому не переставай изследывать себя самого, точно ли ведешь ты жизнь по заповеди; но не смотри па внешнее, чтоб можно тебе было найти в ком-нибудь достойное порицания, по примеру этого жестокого и высокомерного Фарисея, который стоял, оправдывая себя и уничижая мытаря. Напротив того не преставай судить себя самого: не согрешил ли ты в чем помышлением? не поползнулся ли на что язык, предваряя мысль? не совершено ли в делах рук твоих что-нибудь необдуманное? И если найдешь много прегрешений в жизни своей (а найдешь, без сомнения, потому что ты человек); то скажи словами мытаря: Боже, милостив буди мне грешному (Лк.18,13)!

Итак внемли себе. Если ты благоденствуешь, живешь светло, и вся жизнь твоя несется попутным ветром; это изречение будет тебе полезно, как добрый советник, напоминающей о судь6е человеческой. И если ты угнетен обстоятельствами; благовременно будешь им услаждать сердце, чтобы тебе от кичливости не превознестись до непомерной гордыни, и с отчаяния не впасть в малодушное уныние. Гордишься ты 6огатством, величаешься предками, восхищаешься отечеством, красотою телесною, воздаваемыми от всех почестями? Внемли себе, что ты: смертен, что земля еси и в землю отъидеши (Быт.3,19). Посмотри на тех, которые прежде тебя жили в подобной знатности. Где облеченные гражданским могуществом. Где непреоборимые витии? Где распоряжавшие народными собраниями, знаменитые содержатели коней, военачальники, сатрапы, властители? Не все ли прах? Не все ли баснь? Не малое ли число костей осталось памятником их жизни? Загляни в гробы; возможешь ли различить, кто слуга и кто господин, кто бедный и кто богатый? Отличи, ежели есть у тебя возможность, узника от царя, крепкого от немощного, благообразного от безобразного. Поэтому, помня свою природу, никогда не превознесешься. Будешь же помнить себя, если внемлешь себе.

Опять, ты человек низкого рода, не славный, ты 6едняк из бедняков, нет у тебя ни дома, ни отечества, ты немощен, не имеешь насущного пропитания, трепещешь людей сильных, всех боишься по причине низкого своего состояния (ибо сказано: нищий не терпит прещения, Прптч.13,8)? Не отчаивайся в себе и не теряй вовсе доброй надежды от того, что в настоящем нет для тебя ничего завидного, но возводи душу свою к благам, какие даны уже тебе от Бога, и какие по обетованию уготованы в последствии. Итак, во-первых, ты человек, один из живых на земле тварей богосоздан. Ужели разсуждающему целомудренно для высшей степени благодушия недостаточно и сего - быть созданным собственными руками все устроившего Бога? недостаточно и того, что сотворенный по образу Создавшего тебя, доброю жизнью можешь достигнуть равночестия с Ангелами? Ты получил разумную душу, которою уразумеваешь Бога, проникаешь разсудком в природу существ, пожинаешь сладчайший плод мудрости. Все животные, как водящиеся на суше, и кроткие и свирепые, так живущие в водах в летающие в сем воздухе, тебе порабощены и подчинены. Не ты ли изобрел искусства, построил города, придумал все и необходимое и служащее к роскоши? Не твой ли разум сделал для тебя моря проходимыми? Земля и море не служат ли твоей жизни? Воздух, небо и сонмы звезд не показывают ли тебе своего стройного чина? Почему же малодушествуешь от того, что у тебя нет среброуздого коня? Но есть у тебя солнце, которое в самом быстром своем течении в продолжение всего дня носит пред тобою светильник. У тебя нет блещущего золота и серебра, но есть луна, которая озаряет тебя своим в тысячу раз большим светом. Не входишь ты на златокованые колесницы; но есть у тебя ноги - эта собственная и природная твоя колесница. Для чего же ублажаешь людей, которые накопили полный карман, и, чтоб перейти с места на место, имеют нужду в чужих ногах? Не спишь ты на ложе из слоновой кости; но имеешь у себя землю, которая дороже многих слонов, имеешь сладкое на ней упокоение, скорый и беззаботный сон. Не лежишь ты под золотою кровлею; но имеешь над собою небо, сияющее неизреченными красотами звезд. Но это еще человеческое, а есть и другое - более важное. Для тебя Бог между человеками, для тебя раздаяние даров Святого Духа, разрушение смерти, надежда воскресения, Божии повеления, усовершающие жизнь твою, восхождение к Богу с помощью заповедей, уготованное царство небесное, венцы правды, готовые для неуклоняющегося от подвигов добродетели!

Если внемлешь себе, то все сие и еще большее найдешь около себя; и как насладишься настоящим, так не будешь малодушествовать в скудости. Сия заповедь, повсюду находясь перед твоими глазами, будет подавать великую помощь. Например, гнев овладел твоим разсудком, и раздражительность вовлекла тебя в неприличные речи, в жестокие и зверские поступки? Если внемлешь себе, и усмиришь гнев, как упрямого и не терпящего узды молодого коня, поражая его, как бичом, ударом сего слова; то удержишь и язык, не возложишь и рук на огорчившего. Опять, худые пожелания, распаляя твою душу, ввергают ее в неудержимые и нечистые стремления? Если внемлешь себе, и помнишь, что это, в настоящем для тебя сладостное, будет иметь горький конец, это, ныне от удовольствия происходящее в нашем теле, щекотание породить ядовитого червя, который будет безконечно мучить нас в геенне, и что это разжжение плоти будет матерью вечного огня: то удовольствия, обращенные в бегство, тотчас исчезнут, и в душе произойдет какая-то чудная внутренняя тишина и безмолвие, подобно тому, как в присутствии целомудренной госпожи умолкает шум резвых служанок. Поэтому внемли себе и знай, что госпожа - разумная и духовная сила души, а служанки - сила страстная и неразумная, и что первой по природе принадлежит господство, а последние должны повиноваться и покоряться разуму. Итак не попускай, чтобы когда-нибудь порабощенный ум стал слугою страстей, и опять, не позволяй страстям возставать против разума и присвоять себе владычество души.

Вообще же, точное наблюдете себя самого даст тебе достаточное руководство и к познанию Бога. Ибо, если внемлешь себе; ты не будешь иметь нужды искать следов Зиждителя в устройстве вселенной, но в себе самом, как бы в малом каком-то мире, усмотришь великую премудрость своего Создателя. Из безплотности находящейся в тебе души уразумевай, что и Бог безплотен. Знай, что Он не ограничен местом; потому что и твой ум не имеет особенного пребывания в каком-нибудь месте, находится же в месте только по причине соединения с телом. Веруй, что Бог невидим, познав собственную свою душу; потому что и она непостижима телесными очами. Она не имеет ни цвета, ни вида, не объемлется какою-либо телесною чертою, но узнается только по действиям. Потому и в разсуждении Бога не домогайся наблюдения с помощью очей, но предоставив веру уму, имей о Боге умственное понятие. Дивись Художнику, как силу души твоей привязал Он к телу, так что, простираясь до его оконечностей, наиболее отдаленные между собою члены приводит в одно согласие и общение. Разсмотри, какая сила сообщается телу душою, и какое сочувствие возвращается от тела к душе; как тело приемлет жизнь от души, и душа приемлет болезненные ощущения от тела; какие в ней сокровищницы для изучаемого; от чего знание прежних наук не помрачается присовокуплением изучаемого вновь, но припоминания сохраняются неслитными и нераздельными, будучи начертаны во владычественном души, как бы на медном каком столпе; как душа, поползнувшаяся в плотские страсти, губит собственную свою красоту, и как опять, очистившись от греховного срама, чрез добродетель восходит до уподобления Творцу.

Внемли, если угодно тебе, по разсмотрении души, и устройству тела; и подивись, какое приличное виталище устроил разумной душ наилучший Художник. Из всех животных одному человеку дал Он прямое положение тела, чтобы по самому наружному виду мог ты разуметь, что жизнь твоя ведет начало свыше. Все четвероногие смотрят в землю и потуплены к чреву; а у человека взор отверст к небу, чтоб не предавался чреву и плотским страстям, но имел всецелое стремление к горнему шествию. Потом, поместив голову на самом верху тела, Бог водрузил в ней наиболее достойные чувства. Там зрение, слух, вкус, обоняние; все они размещены вблизи друг от друга. И при таком стеснении их в малом пространстве, ни одно не препятствует действованию соседнего с ним чувства. Глаза заняли самую высшую стражу, чтобы ни одна часть тела не преграждала им света и, чтобы, находясь под небольшим прикрытием бровей, они могли прямо устремляться с горней высоты. Опять, слух открыт не по прямой черте, но звуки носящиеся в воздух принимает в извитый ход. И высочайшая премудрость видна в том, что и голос проходить безпрепятственно, или, лучше сказать, звучит, преломляясь в изгибах, и ничто отвне привходящее не может быть препятствием ощущению. Изучи природу языка, как он нежен и гибок и по разнообразию движений достаточен для всякой потребности слова. Зубы суть вместе и орудия голоса, доставляя крепкую опору языку, и вместе служат при вкушении пищи; одни разсекают, другие измельчают ее. И таким образом, разсматривая все с надлежащим разсуждением, и изучая втягивание воздуха легкими, сохранение теплоты в сердце, орудия пищеварения, проводники крови, во всем этом усмотришь неизследимую премудрость своего Творца, так что и сам ты скажешь с пророком: удивися разум Твой от мене (Пс.138,6).

Итак внемли себе, чтобы внимать Богу, Которому слава и держава во веки веков, аминь!

LAKER
LAKER
Репутация: 14
Лояльность: 1
Сообщения: 1768
С нами: 15 лет 1 месяц
ICQ

Сообщение #20 LAKER » 18.04.2006, 20:40

новоначальный писал(а):Добавить можно еще то, и это самое главное,как живет человек в этой
земной жизни - так он и получает вторую(вечную жизнь) после смерти физического тела.Это я считаю самое главное,что должно интересовать
всех людей
Это кстати интересный момент... ради "той" жизни человек жертвует "этой" жизнью, ради рая там он готов превратить жизнь здесь в ад - что это, как ни амбиции? что это, как ни желания? ведь "та" жизнь вечная, а тут всего 60 -70 лет, можно потерпеть, зато там будем отрываться по полной - где спрашивается отсутствие желаний? все эти добродетели?... это эгоизм высочайшей пробы, пренебрегать этой жизнью ради вечного рая... христианство взрастило не то, чтобы поколение, а цивилизацию эгоистов, а потом люди еще чему-то удивляются, откуда такой мир...
новоначальный писал(а):рождение то происходит во грехе
Странно... тогда Хриcтоc тоже родился во грехе, ибо природа не знает других способов рождения, кроме секса, и была придумана идея рождения от девственницы при посредничестве святого духа, конечно, ведь христианство осуждает секс, называя его грехом - это же полный бред, Христос был обычным человеком, если бы он увидел всю эту чушь, которую написали после него... наверное, он в гробу до сих пор переворачивается...
новоначальный писал(а):Кто может родиться от грешных родителей?
Например, Будда... типа его родители не были грешниками:) ты можешь себе представить, чтобы родители принца были святыми? я не могу:)
новоначальный писал(а):Но есть общии грехи,которые идут от Адама
И что же это за грех? он кстати один, на примере Адама и Евы показан один из главных грехов... и ты не забывай, что все эти истории - это все метафорическая вода, так что не цепляйся за слова, и уж тем более не в 21 веке:)... какой нафиг творец, что за бред... ведь разумным будет вопрос: "а кто создал самого творца? кто создал Бога?" - если он появился якобы просто так, без создателя, то почему тогда существование нуждается в творце? оно тоже могло появится просто так, без всякой причины, без всякого творца, без всякого Бога... и еще... до Бога не было ничего, но когда ничего нет, что остается? пустота... без пустого пространства ничего не сможет возникнуть, чтобы что-то появилось - нужно пространство, нужна пустота, значит до Бога было пустота, и она будет всегда, даже если Бог исчезнет пустота останется... убери все звуки - останется только тишина, и она была, есть и будет всегда... лишь немного разума и вся ьбиллейская писанина летит ко всем чертям, все ее основыне моменты просто оказываются бредом, поэтому не цепляйся за слова, не гоывори этим тупым библейским языком, иначе ты не увидишь именно сути, цепляясь за форму ты не увидишь ничего, кроме самой формы, которая, как я уже немного показал, очень глупая, для современного человека это сущая глупость...
новоначальный писал(а):для примера,попробуйте 3х оетнему реьенку обьяснить разницу между творчестовм Достоевского и Гоголя , Вы поймете ,что это практически невозможно
Попробуйте объяснить это мне - я тоже нифига не пойму:)
новоначальный писал(а):может Бог и захотел бы сказать нем больше,но мы не можем "вместить" из-за нашей ограниченности понимания
Вообще-то 2000 лет назад понимание было не таким, как сейчас, но что-то Бог молчит, хотя обновить версию не мешало бы, ну хотя бы лично для меня:)... мож Он забыл, или сам уже ничего не понимает, или вообще забил на все:)
новоначальный писал(а):Но самое главное сказано-как надо жить и что делать
И что еще главнее, так это третья мировая стоит на пороге... то ли сказано было не то, то ли прочитано не так, то ли еще какая фигня, но факт налицо - мир полное дерьмо... я уже про еврееев не упоминаю, которым тоже сказали как "надо" и как "должно"...

И... повторяю в который уже раз слова А. Блаженного: "Люби... и делай что хочешь" - христианство, да и вообще все религии можно выкидывать в мусорное ведро, там им и место...
Можно перечитать все священные писания, все источники, упоминающие о христианстве, можно вызубрить наизусть Библию, но это ничего не даст, если внутри пустота, если сердце это лишь орган, прокачивающий кровь, если любовь это лишь красивое слово, питающее эго, если любовь это лишь красивые одежды, в которых прячут нечто уродливое, то... уж лучше тогда в петлю, хоть одно доброе дело будет сделано, хоть одно антиэгоистическое деяние:)


Вернуться в «Саморазвитие»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя