Методика М.И.Лохова

Описание: Обсуждение различных методик лечения заикания.
Общение с представителями и авторами методик.
Модераторы: Inkognito, Skif

Странник
Странник
Репутация: 915
Лояльность: 1296
Сообщения: 4366
С нами: 11 лет 3 месяца
Откуда: Екатеринбург

Сообщение #581 Странник » 13.09.2015, 12:03

Artem писал(а):Я звонил именно в это время в пятницу 11 сентября в 21-30. Телефон сбросили. На личное сообщение тоже ответа не было.
Нашел время звонить, в пятницу вечером. :wink:

Artem M
Artem M
Репутация: 28
Лояльность: 30
Сообщения: 185
С нами: 14 лет 2 месяца
Откуда: St. Petersbug

Сообщение #582 Artem » 13.09.2015, 19:24

Так в какое время связаться то можно?

Странник
Странник
Репутация: 915
Лояльность: 1296
Сообщения: 4366
С нами: 11 лет 3 месяца
Откуда: Екатеринбург

Сообщение #583 Странник » 14.09.2015, 00:05

Artem писал(а):Так в какое время связаться то можно?
Ты вроде взрослый человек и такое спрашиваешь.)
Позвони с понедельника по пятницу и в рабочее время, может дозвонишься).

Artem M
Artem M
Репутация: 28
Лояльность: 30
Сообщения: 185
С нами: 14 лет 2 месяца
Откуда: St. Petersbug

Сообщение #584 Artem » 14.09.2015, 09:46

Мне еще раз процитировать время, которое лично назначил Михаил Иванович???????

Всем привет! Отвечаю на вопросы (в том числе и в личных сообщениях). Сейчас мы все в отпуске. Поэтому логопеду, желающему со мной связаться, лучше это сделать в сентябре, предварительно позвонив по телефону 89217666294 (желательно в пятницу с 19 до 22).

Женич M
Аватара
Женич M
Репутация: 140
Лояльность: 98
Сообщения: 500
С нами: 16 лет 6 месяцев
Откуда: г.Москва ЗАО - г.Одинцово

Сообщение #585 Женич » 14.09.2015, 10:14

Artem, тебе даже звезды указывают, что это порожняк.
Хочешь я тебе вышлю свой метроном, но он тебе нифига не поможет, т.к. этот костыль никак твою речь не улучшит.
Могу тебе так же выслать взломанную версию Бризмейкера и это тоже порожняк и потеря времени. Лечить то нечего, ты и так владеешь своей речью на едине с самим собой.
Могу полком командовать, могу дивизией. Голос позволяет!

Artem M
Artem M
Репутация: 28
Лояльность: 30
Сообщения: 185
С нами: 14 лет 2 месяца
Откуда: St. Petersbug

Сообщение #586 Artem » 14.09.2015, 11:39

Женич, спасибо. Но я не по этому поводу хотел проконсультироваться, а по поводу энцефалограммы.

МИЛ
МИЛ
Репутация: 422
Лояльность: 0
Сообщения: 117
С нами: 10 лет 4 месяца

Сообщение #587 МИЛ » 23.09.2015, 13:54

Всем привет! Долго и нудно болел (да и сейчас не совсем выздоровел), поэтому не выходил на связь. Параметры связи те же: пятница с 19 до 22 часов. Обращаю внимание, что я не справочное бюро, в том числе и по ЭЭГ, поэтому прежде чем звонить, внимательно прочитайте все сказанное мной (и другими участниками) на этом сайте. В частности, уже не раз писалось, что обычная ЭЭГ для выяснения проблем заикания малоинформативна и там для нас важна только одна проблема: есть или нет на ЭЭГ пароксизмальная активность. У взрослых (старше 20 лет) такой активности, как правило, нет, а если есть, то необходимо обратиться к неврологу для направления на дальнейшее обследование объективными методиками. Если такой активности нет, то это ещё ни о чем не говорит, т.к. проблема заикания в нарушении межструктурного взаимодействия головного мозга, которое выявляется путем специальной компьютерной обработки ЭЭГ. Но даже в случае, если нарушение взаимодействия не выявлено, а у человека проблемы с речью, это говорит лишь не о заикании, как таковом, а о логоневрозе, наиболее часто встречающимся у взрослых. Ведь запись ЭЭГ делается в состоянии спокойного бодрствования, без речи, а если сделать такую запись на фоне эмотивной речи, то явно видно нарушение межструктурного взаимодействия по сравнению с условной нормой. Эмотивная речь – это речь в условиях стресса (например, при защите диссертации или другом публичном выступлении, имеющим важное значение для выступающего). Здесь у людей даже никогда в жизни не заикающихся проявляются все логопедические признаки заикания, и происходит это вследствие нарушения межструктурного взаимодействия под влиянием определенных химических веществ, выделяющихся в головном мозге под воздействием стресса. Механизмы до боли сходные, но почему-то никто на этом не акцентирует внимание, хотя по телевизору мы очень часто видим «мычащих» в буквальном смысле слова очень солидных людей, да и запинающихся в явном виде хватает.
Теперь что касается выступлений с заиканием. Конечно, выступать вопреки заиканию лучше, чем просто молчать. Но мне не очень понятно, зачем заикаться, когда можно обойтись без этого? И слоговая речь здесь нипричем. Помню, когда в далеком 1965 году я впервые включил электронный метроном и без всяких затруднений назвал 6-и значный номер пропуска на проходной секретного объекта, вся охрана в буквальном смысле встала на уши, т.к. за долгое время нашего предыдущего общения я не мог назвать этот номер в течение 2-3 минут (чем несказанно развлекал скучающую охрану). Поэтому если не можете, то не говорите по слогам, но просто включите метроном. Сейчас все-таки не 1965 год и с микрофоном в эхе не ходят разве что годовалые младенцы! Помогает сам ритм 80 ударов в минуту, т.к. это частота слогов первых слов, произнесенных человеком в своей жизни. Точно так же всем прекрасно известно, что любому заике пропеть текст, даже самый трудный, не составляет особых проблем. Не задумывались, почему это происходит? А по-тому, что начиная петь мы задействуем другую базовую генетическую программу – наш первый младенческий крик, звук ля первой октавы, на частоте которого держатся все музыкальные произведения, и пение в том числе. Всё это события одного порядка – способы включения генетических основ нашей речи. Поэтому не надо заикаться – метроном в ухо и вперед. Конечно, еще лучше подключить и слоговую речь, но на первом этапе становления правильной речи можно обойтись и без слога, если уж вы его так боитесь: заикаться не боитесь, а по слогам говорить боитесь?
За свою 30-и летнюю лечебную практику я специально подбирал группы взрослых больных таким образом, чтобы 2-3 человека из группы практически вообще на могли говорить на людях. Читаем тестовый текст – они не могут сказать ни слова. После одномоментного сеанса внушения – включаю метроном, и те же самые люди на глазах изумленных зрителей совершенно свободно читают тот же текст, который только что не могли прочитать. Колоссальный психологический эффект! К сожалению, не всегда удавалось собрать 2-3 почти немых больных, но начинали говорить все без исключения. Поэтому за мной ни какие-то теоретические измышления, а солидный практический опыт, в том числе собственный. Не надо искать обходных путей, надо начинать работать, и тогда свой собственный опыт начнет работать на вас.
Вот вроде пока и всё. С наилучшими пожеланиями, искренне ваш, МИЛ.

Добавлено спустя 18 часов 3 минуты:
Всем привет! Обнаружил, что ответил не на все вопросы, в том числе очень важные, как мне кажется, для исправления речи. Здесь уже было сказано о спорте:"Тренируйся 24 часа". Так и с заиканием: самостоятельно добиться приемлемого восстановления речи, все равно, что выполнить норматив кандидата в мастера спорта. Во всяком случае мои ощущения именно такие, а мне есть с чем сравнить.
Не надо расстраиваться и горевать по поводу того, что месяц говорил под метроном, а потом несколько дней более быстрым слогом или вообще без слога. Основы слоговой речи, как показывает практика, закладываются за 2-3 недели, ведь такая речь существует в нашей генетической памяти, и мы, строго говоря, просто восстанавливаем наше детство. Однако напоминание о нашем детстве необходимо поддерживать ежедневными тренировками (как в спорте). Метроном должен работать круглые сутки, особенно ночью, когда посторонние помехи минимальные. Силу звука можно уменьшить до минимума - мозг и так все прекрасно услышит. На слоговой речи под метроном необходимо работать не менее 2-х часов ежедневно: чтение стихов с соблюдением пауз (в зависимости от знаков препинания) и выделением силой голоса ударного слога в слове, чтением и пересказом прозы, в том числе докладов или публичных выступлений, которые необходимо тщательно готовить. Однако выступать по бумажке не рекомендую, т.к. убирается очень важная творческая часть выступления, в ходе которого вам приходят, под влиянием стресса, оригинальные мысли. Творчество переключает внимание вашей больной психики с патологии речи на новые мысли и идеи, что существенно облегчает речь и заодно делает её более яркой и выразительной. Если это ответственный доклад, то план на бумажке иметь надо, но ни в коем случае не ограничивать себя текстом. Правда здесь у каждого есть свои приемы, отработанные практикой. Лично я никогда по бумажке не читал, но план на всякий случай имел, особенно во время официальных докладов.
Над выразительностью слоговой речи, как и речи вообще, необходимо работать каждодневно и непрерывно. Выразительность в слоговой речи поневоле скрадывает некоторую её "машинообразность", привлекает слушателей и уменьшает речевую напряженность, давая попеременный отдых различным группам речевых мышц.
Сам по себе переход на более быстрый темп речи и слога, при соблюдении указанных выше условий ежедневных тренировок, не может испортить речь или уменьшить уверенность в себе. Наоборот, вы вдруг обнаруживаете, что какой-то отрезок времени говорили без слога, но уверенно и выразительно, что укрепляет вашу самооценку и уверенность в правильности выбранного способа лечения. Чтобы такие моменты бывали чаще, надо как можно больше выступать, пользуясь любым удобным случаем и не обращая внимание на возможные неудачи (опять таки, как в спорте !).
Конечно, при лечении в группе всё значительно легче: есть поддержка психотерапевта и других членов группы. Кстати, одна из важных задач психотерапевта - создание соответствующих микрогрупп по 2-3 человек для работы в реальных условиях улицы. Удачная микрогруппа решает многие речевые трудности и способствует более быстрому снятию речевого стресса. Такую микрогруппу можно организовать самостоятельно, если у вас есть настоящие друзья или подруги, готовые пожертвовать собственным временем для вашего здоровья. Это конечно менее эффективно, чем поддержка специалиста, но тоже дает неплохие результаты.
Итак, для эффективного самолечения требуется соблюдение ряда условий: непрерывная суточная работа метронома на частоте 80 уд/мин; ежедневные 2-х часовые тренировки на слоговой речи, с упором на её выразительность; ежедневное выполнение звукодвигательных упражнений и упражнений по самовнушению, которые развивают уверенность в своих возможностях; и, наконец, бесконечная вера в то, что хорошая речь необходима тебе для достижения некоторых ориентиров в жизни. Не будет лишней также помощь друзей (заодно проверяется, друзья ли они тебе или так). Тексты самовнушения и некоторые полезные упражнения приведу в ближайшее время.
Пока все. Искренне ваш, МИЛ.
"Щит и ограждение - истина его" Псал. 90.

taghaer M
Аватара
taghaer M
Репутация: 425
Лояльность: 31
Сообщения: 395
С нами: 12 лет 5 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург
ICQ YouTube

Сообщение #588 taghaer » 25.09.2015, 10:40

Михаил Иванович, А зачем метроном постоянно слушать и даже ночью?
нужно ли использовать метроном после 2-3 недель, когда послоговая речь усвоена?
Сдаются только квартиры, шлюхи и слабаки!

monte M
monte M
Репутация: 3
Лояльность: 10
Сообщения: 12
С нами: 5 лет 9 месяцев

Сообщение #589 monte » 25.09.2015, 22:32

МИЛ,
Михаил Иванович здравствуйте! Спасибо за ответ.
Возникли новые вопросы:
1) В своих трудах Вы писали, что взрослым больше подойдет частота в 1,5 Герц, т.е 90 ударов в минуту.
Почему же здесь Вы рекомендуете использовать частоту 1,3 Герц?
2) Имеет ли значение, что читать под метроном? К примеру, я читаю только прозу, по пол часа ежедневно.
Просто, я заметил, Вы постоянно делаете акцент именно на стихи.
3) Можно ли к примеру, включить в наушнике метроном под частоту 80 ударов, чтобы отбивал ритм, а самому тем временем, говорить несколько быстрее, соответственно, не попадая в такт. Не навредит ли это?
4) Не могли бы вы поподробнее рассказать, как конкретно влияют звукодвигательные упражнения на избавление от логоневроза? Так сказать по науке)
5) Ну и ждем с нетерпением текстов по самовнушению!

Добавлено спустя 39 минут 17 секунд:
МИЛ, Забыл самое главное.
Нужно же убирать эту самую эмотивность речи. Тут можно привести в пример руку в методике Арутюнян, якорящую (от слова якорь) состояние спокойствия и расслабления во время акта речи. Человек привыкает к этому состоянию в момент речи, и уже нету таких сложностей. Вы же безусловно это знаете. Что, нужно непременно заменить состояние тревоги и паники в момент речи, на обратное, присущие всем здоровым людям, спокойствие. Да, этого можно добиться многочасовой практикой публичных выступлений и контактов, но все же, должны же быть способы убыстряющие этот процесс.
Так вот, что Вы думаете по этому поводу?

taghaer M
Аватара
taghaer M
Репутация: 425
Лояльность: 31
Сообщения: 395
С нами: 12 лет 5 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург
ICQ YouTube

Сообщение #590 taghaer » 26.09.2015, 10:12

monte, привет!
Давай по скайпу иногда вместе заниматься. Читать пьесу в двух ролях на послоговой речи под 80 ударов. И вести диалоги то же под метроном.
Сдаются только квартиры, шлюхи и слабаки!

Женич M
Аватара
Женич M
Репутация: 140
Лояльность: 98
Сообщения: 500
С нами: 16 лет 6 месяцев
Откуда: г.Москва ЗАО - г.Одинцово

Сообщение #591 Женич » 26.09.2015, 10:27

Можно ли к примеру, включить в наушнике метроном под частоту 80 ударов
Если вы решили использовать дедовские методы, то лучший результат будет от белого шума в наушниках...
Даже в фильме "Король говорит" использовали этот фокус, когда главному герою включили громко музыку и попросили прочитать текст и он это сделал без запинок.
При диалоге включаете трек белого шума, через наушники, желательно погромче и разговариваете.
Могу полком командовать, могу дивизией. Голос позволяет!

МИЛ
МИЛ
Репутация: 422
Лояльность: 0
Сообщения: 117
С нами: 10 лет 4 месяца

Сообщение #592 МИЛ » 26.09.2015, 14:35

Всем привет! Идея использования белого шума была модной в 50-е годы прошлого века. Мне когда-то логопед давал такой прибор, без всякого эффекта. Шум есть шум, а метроном, настроенный на кодовую частоту произношения первых слов ребенком, включает пока неизвестные нам генетические механизмы речи. Раньше я считал, что эта частота может быть переменной, но дополнительные исследования показали эффективность именно 80 уд/мин. Почему побольше стихов: стихи это не просто речь, а речь на некоторой музыкальной основе, благодаря чему включаются сразу две генетические программы: программа первого крика и программа первого слова. Здесь много спорить не надо, просто попробуйте сами и всё прочувствуете. Вообще эти споры напоминают мне известную притчу о Галилее, когда он изобрёл телескоп, увидел в небе невидимые ранее планеты и предложил монаху соседу посмотреть, на что тот сказал: "И смотреть не буду, так как этого быть не может!"
Пальчиковый метод Андронова предложила не от хорошей жизни: никаких электронных метрономов тогда (в конце 70-х годов) не было, и быть не могло, а ритм навязывать надо было. Пальцы, конечно, отвлекают, но вряд ли включают генетическую программу речи, и кроме того у детей наводят в мозгу побочную ритмическую активность, не совсем безвредную, особенно если есть пароксизмальная активность.
Что касается возможностей Скайпа, я сам над этим думал и даже собирался лечить, собирая визуальные группы. Но как-то не получилось: и программа не всегда и не у всех работает качественно, да и желающих было немного, преимущественно с периферии, где программа временами совсем не работает. Так всё и заглохло. А идея весьма интересная и перспективная. Если будет здоровье, стоит попробовать.
Что же касается способов "убирать эмотивную речь", то хочу заметить, что заикание - очень древняя проблема. Как следует из Библии, заикался еще пророк Моисей:: « И сказал Моисей Господу: О, Господи! Человек я не речистый, …я тяжело говорю и косноязычен» [Исход, 4, 10]. Справедливости ради следует отметить, что Бог не взялся исправлять речевые недостатки Моисея, а посоветовал ему обратиться к посторонней помощи: «Разве нет у тебя Аарона? … Ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его.… И будет говорить он вместо тебя к народу» [Исход, 4, 14;15;16]. Так что уж если сам Господь не смог, то у каждого должен быть свой способ, только ему подходящий, а как известно, двух одинаковых людей в природе не существует. Конечно, есть общие приемы, замеченные ещё древними индусами, и в какой-то степени отраженные нами в звукодвигательных упражнениях, но подход к ним должен быть сугубо индивидуальным и лучше под руководством опытного психотерапевта.
Вот пока всё, что могу сказать по этому вопросу. С пожеланием успехов, искренне ваш, МИЛ.
"Щит и ограждение - истина его" Псал. 90.

Женич M
Аватара
Женич M
Репутация: 140
Лояльность: 98
Сообщения: 500
С нами: 16 лет 6 месяцев
Откуда: г.Москва ЗАО - г.Одинцово

Сообщение #593 Женич » 26.09.2015, 15:42

У меня есть метроном, с красным диодом и с щелчками в наушниках, с регулировкой частоты... спаял по схеме Лохова больше 15 лет назад. По прошествии помню, что Бризмейкер больше помогал чем метроном.
Частота речи у каждого человека своя... кто-то говорит очень быстро, кто-то медленно и все эти люди могут говорить по желанию на любой частоте... как это делают актеры на сцене.
Пальчиковый метод схож с метрономом, позволяет следить за скоростью речи... так же и Бризмейкер не позволяет разгонять речь до нереальной скорости, которую любят использовать заики.
По поводу Моисея, это всего лишь домыслы... можно предполагать, что он заикался. Косноязычие под собой имеет много значений и проблем с речью, да и перевод мог быть не совсем точным. Даже если он был заикой, то многие верующие люди скажут, что это был план Бога... манна падала с небес, а Моисею речь не поправил, наверное чтоб меньше болтал!!!

Вы темп подвига не используете, для преодоления страха?
Могу полком командовать, могу дивизией. Голос позволяет!

IgorisA M
IgorisA M
Репутация: 64
Лояльность: 40
Сообщения: 101
С нами: 5 лет 6 месяцев

Сообщение #594 IgorisA » 26.09.2015, 17:52

Михаил Иванович, вы встречали заикающихся людей, у которых была дисфония или подобные расстройства голоса? Доктора не нашли никаких органических нарушений, а с голосом уже 6 месяцев проблема не исчезает.

monte M
monte M
Репутация: 3
Лояльность: 10
Сообщения: 12
С нами: 5 лет 9 месяцев

Сообщение #595 monte » 26.09.2015, 21:58

МИЛ,
Михаил Иванович, генетические программы во время чтения дома под метроном, включаются так же, как и при общении с людьми? Или есть разница? Выходит, что дома мы налаживаем нарушенное взаимодействие между структурами головного мозга, другими словами - убираем заикание, а на улице устраняем логоневроз? Я грубо конечно написал и слишком просто, но суть понятна.

holdas
Аватара
holdas
Репутация: 350
Лояльность: 1179
Сообщения: 976
С нами: 9 лет 4 месяца

Сообщение #596 holdas » 04.10.2015, 17:30

Как слушать звук метронома практически на любой мобильной платформе?

1. Зайти на сайт http://metronomer.com который сгенерирует mp3 файл, в соответствии с настройками (количество ударов в сек, тип звука, длинна записи).
2. Закачать mp3 запись на телефон
3. Воспользоваться функцией циклического проигрывания в плеере мобильного телефона, а если она отсутствует просто сгенерировать 30 минутную запись (в настройках).

Пример настроек для генерации:
BPM - 80 (ударов)
TIME - 1/4 (монотонное звучание)
SOUND - Tamborine (звук: бубен :) )
BEATS - 300 (триста ударов, что равняется 2:30 мин)

monte M
monte M
Репутация: 3
Лояльность: 10
Сообщения: 12
С нами: 5 лет 9 месяцев

Сообщение #597 monte » 04.10.2015, 20:13

МИЛ, Михаил Иванович здравствуйте)
Как здоровье у Вас?)
Такой вопрос, можно ли бывшим больным заиканием или логоневрозом заниматься профессионально ударными видами спорта: бокс, кикбоксинг и т.п?
Т.е нет ли риска, у человека восстановившего нервные клетки в головном мозге, по причине тяжелого удара или сотрясения, вновь получить какое то нарушение и заново начать "заикаться"?

Странник
Странник
Репутация: 915
Лояльность: 1296
Сообщения: 4366
С нами: 11 лет 3 месяца
Откуда: Екатеринбург

Сообщение #598 Странник » 05.10.2015, 20:24

monte писал(а):Такой вопрос, можно ли бывшим больным заиканием или логоневрозом заниматься профессионально ударными видами спорта: бокс, кикбоксинг и т.п?
Т.е нет ли риска, у человека восстановившего нервные клетки в головном мозге, по причине тяжелого удара или сотрясения, вновь получить какое то нарушение и заново начать "заикаться"?
Дождемся конечно, что скажет Михаил Иванович.
Михаил Иванович даже как то писал здесь, что он занимался боксом.
Просто хотел бы тоже высказать свое мнение по этому поводу.
На мой взгляд, скорее всего удары по голове, действуют отрицательно на речь, если человек заикался или заикается... Все же идет нарушение нейронных связей при встряске.
Может я ошибаюсь, Михаил Иванович поправит.

МИЛ
МИЛ
Репутация: 422
Лояльность: 0
Сообщения: 117
С нами: 10 лет 4 месяца

Сообщение #599 МИЛ » 13.10.2015, 17:17

Всем привет! Попытаюсь ответить на вопросы. С дисфонией не встречался - это дело логопедов. Единственно что знаю: на фоне использования моей методики лечения, логопеды ставят звуки у детей 3-6 лет в несколько раз быстрее, чем обычно. Однако само возникновение такой патологии в зрелом возрасте настораживает. Необходимо обратиться к грамотному лорингологу, имеющему большой стаж в работе с певцами.
Что касается видов спорта, вредных для людей с нарушениями речи, то стоит посмотреть на состояние величайшего из боксёров 20 века М.Али и всё станет ясно. Конечно, удары по голове не способствуют улучшению взаимодействия между структурами головного мозга, ответственными в том числе и за речевые функции. Нам рекомендуются ритмичные виды физических нагрузок, такие как плавание, бег на длинные дистанции (или бег трусцой под ритм метронома) и т.п. С другой стороны, мой любимый бокс и все другие единоборства воспитывают силу воли, способность преодолевать себя в самых сложных ситуациях и т.д. Короче, как нельзя лучше воспитывают в человеке главный, как мне кажется, стимул его жизни, отраженный в словах Каверина из книги "Два капитана": "Бороться и искать, найти и не сдаваться!"
Вот пока вроде бы и всё. Внимательно перечитаю все предыдущие посты, тогда может быть ещё кое-что возникнет. Искренне ваш, МИЛ.

Добавлено спустя 28 минут 59 секунд:
P.S. У лиц, страдающих заиканием, разрегулировано взаимодействие между структурами головного мозга, отвечающих за речь. Существует первичная генетическая программа такого взаимодействия, которая, как мы предполагаем, запускается при произнесении ребенком первых слов слоговой речи. Любые эмоции (т.е массированный выброс в мозге определенных химических веществ) влияют на такое взаимодействие. Тренировки слоговой речи позволяют мозгу восстанавливать и укреплять генетические схемы межструктурного взаимодействия речевых структур, а такие тренировки на фоне эмоционального воздействия позволяют не только укреплять, но и использовать эмоции на благо речи. Ведь само по себе эмоциональное состояние способствует творческому процессу. Именно поэтому необходимо с самого начала на слоговой речи тренировать художественную выразительную речь, как бы странно это звучало. В театральных институтах есть специальные курсы слоговой речи, которые позволяют лучше выработать четкость произношения артистической речи, в том числе и в условиях внешних помех (шума) и сильного эмоционального напряжения, необходимого для хорошего исполнения той или иной роли. Здесь я неоднократно ссылался на книгу Станиславского: "Работа актера над собой". Очень рекомендую все-таки её прочесть и тренировать художественную речь (в том числе и слоговую) в соответствии с рекомендациями великого артиста и педагога, по системе которого работают все артисты мира.
"Щит и ограждение - истина его" Псал. 90.

monte M
monte M
Репутация: 3
Лояльность: 10
Сообщения: 12
С нами: 5 лет 9 месяцев

Сообщение #600 monte » 15.10.2015, 11:04

МИЛ, А если есть желание заниматься ударными видами спорта профессионально, как быть в таком случае? Понятно, что придется защищать голову и не подставляться особо, не идти в жесткие размены, стараться обыгрывать соперников за счет скорости и техники. Можно ли тогда не опасаться за дестабилизацию налаженного межструктурного взаимодействия?

Вот Вы рассказывали что занимались боксом. Это было до того как Вы взялись лечить себя или параллельно, и как это отражалось на Вас?
Просто, я считаю, и так есть на самом деле, что когда мужчина занимается подобными видами спорта, и занимается успешно и регулярно. Когда он постоянно превосходит свой страх, свои инстинкты выживания на ринге или на татами, очень значимо возрастает его уверенность в себе и самооценка.
Возросшая уверенность прямым образом влияет на его восприятие окружающего мира. Он перестает быть трусливым, перестает ставить всех выше себя. Теперь он как минимум наравне с другими, если не выше.
Положительное восприятие дает ему чувство - я достоин.
Это чувство в свою очередь изменяет его эмоции. Он становится более спокойным и расслабленным. Меняется и поведение, а так же и некоторые убеждения.
Все это само по себе уже может положительно повлиять на его речь.
Поэтому, очень важно правильно разъяснить этот вопрос для ребят.

Меня же интересует именно профессиональная сторона вопроса. И очень важно Ваше мнение как ученого и как бывшего спортсмена.

По поводу Вашего лечения. Вы писали, что 2 года говорили слогом и под метроном, даже выступали на важных мероприятиях.
Т.е 2 года вы всегда, везде и со всеми, 24 часа в сутки, разговаривали исключительно под метроном настроенный на частоту 80 уд/мин тем слогом, который задает эта скорость?
Или я не правильно понял?..
Не могли бы Вы поподробней рассказать о своем опыте, это очень важно. Ведь Успех одного отважного человека всегда побуждает к рвению и мужеству целое поколение.

И еще такой вопрос.
В течение какого времени, у взрослых в возрасте от 20 до 30 лет, при условии регулярного выполнения описанных Вами выше заданий (прием пантогама, глицина и ново-пассита; тренировки на слоговой речи под метроном 2 часа, упражнений на саморегуляцию и т.д) восстанавливается нарушение межструктурного взаимодействия? Пусть, скажем, остается страх речи сам по себе. Это отдельная задача и тоже вполне решаемая)
А вот само нарушение, повлекшее за собой всю эту проблему, за сколько нормализуется оно?
Спасибо! На этом пока все, извиняюсь, если задаю слишком много вопросов.


Вернуться в «Методики лечения заикания»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей