Православная педагогика и психология в проблеме заикания

Описание: Обсуждение различных методик лечения заикания.
Общение с представителями и авторами методик.
Модераторы: Skif, Inkognito

Марина Фролова
Аватара
Марина Фролова
Репутация: 121
Лояльность: 80
Сообщения: 344
С нами: 7 лет 4 месяца

Сообщение #1841 Марина Фролова » 03.02.2014, 15:47

СергейП писал(а):Хорошо. Допустим я согласился с вашей доктриной. Выбираю путь второй- смирение со страстью

Сергей, уже не один раз писала о себе - заикалась с 4-х лет, с помощью Божьей освободилась.

Прежде чем вести диалог, нужно прояснить понимание того, о чем идет речь, может оно у нас разное. Почему Вы выбрали второй путь -смирение со страстью? Как Вы это видите?
Заикание -не проблема, а начало духовного пути.

ans7 M
Аватара
ans7 M
Репутация: 3932
Лояльность: 1665
Сообщения: 10804
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: EE

Сообщение #1842 ans7 » 03.02.2014, 15:53

Anastasiya писал(а):Андрей, я Вас не тороплю с ответом. Можно, в начале на 1 вопрос ответить, затем на 2-ой и т.д., т.е. растянуть на неделю.
Anastasiya, наконец-то появилось "окно", можем немного поговорить на интересующую Вас тему.
Начнём с того, что определимся в понятиях.
Исторически сложилось так,что слово "грех" (как и слово "церковь") является многозначным словом - омонимом. Различают:
[b]Личный грех[/b]. Это то зло, которое я причинил себе. Последствия этого зла заставляют меня страдать. Мы говорим - отвечать за совершенный грех, нести за него "наказание" в этом мире (на самом деле - пожинать неотъемлемые закономерные последствия причинения зла самому себе. Ответственность за лично тобою совершенный грех совершенно понятна и согласуется с нашей совестью - сам виноват, сам и отвечай. Этот грех нуждается в покаянии. (Об этом чуть ниже).
Родовой грех. Это соответствующее повреждение в роду, которое появилось вследствие того, что родители были одержимы какой-либо греховной страстью. Человек при этом не отвечает за родовой грех, он только страдает от него. Например наследственная болезнь, обычно она передаётся в течение 3-4-поколений, не более 7-ми.
Первородный грех. Это личный грех первочеловеков, за который мы не несем ответственности точно так же, как и за личные грехи родителей в случе родового греха. Личный грех Адама имел особые последствия для мира. Богоотступничество первородителей повредило человеческую природу как таковую и люди стали не только смертными, но и противоречивыми, нецелостными, разделенными в самих себе. Ум, сердце и тело разделились между собой, каждое приобрело как бы собственную волю, которые раздирают человека, заставляя совершать его то добродетель, то грех. Возникло зло как мера отступленния от добра. Нарушение высшего духовного закона связи с Богом привело к повреждению (по цепочке сверху вниз) всех законов мироздания. В мире появилось тление, смерть других живых существ, появилась пищевая цепочка, когда для того, чтобы жить, надо убивать. Таким образом, падение прародителей имело для мира последствия повреждения. В этом поврежденном мире, с нашей поврежденной первородным грехом человеческой природой, мы и живем. При этом за личный грех Адама мы не несем ответственности, мы только страдаем от него.

Спойлер
Теперь более конкретно.
Первородный грех.
Книга Бытия говорит о том, что прародители были созданы по образу и подобию Божьему и жили в Эдеме.
Они жили окружённые Славой Божией, они жили в Боге, они видели Истину "лицом к лицу". Они господствовали над окружающим миром, они были бессмертны (вкушали плоды от Древа Жизни).
Вот что об этом говорит святоотеческая традиция:
" Он (Адам) пребывал в состоянии блаженного благобытия по причине сопричастия высшему Благу – всеблаженному Богу. Блаженство человека было связано с присутствующей в нем от самого сотворения благодатью Святого Духа. От самого создания в нем присутствовала благодать так, что он не знал опыта безблагодатного состояния. "Как в пророках действовал Дух и научал их, и внутри их был, и являлся им совне: так и в Адаме Дух, когда хотел, пребывал с ним, учил и внушал…" (св. Макарий Египетский). "Адам, отец вселенной, в раю знал сладость любви Божией, – говорит св. Силуан Афонский. – Дух Святой есть любовь и сладость души, ума и тела. И кто познал Бога Духом Святым, те ненасытно день и ночь рвутся к живому Богу".
Для сохранения и развития этого блаженного благодатного состояния первому человеку в раю была дана единственная заповедь невкушения плодов запрещенного древа. Исполнение этой заповеди было тем упражнением, через которое человек мог научиться послушанию Богу, то есть согласованию своей воли и воли своего Создателя. Чрез сохранение этой заповеди человек мог приумножить благодатные дары и достигнуть высшего благодатного дара – обожения. Но, будучи наделен свободной волей, он мог и отпасть от пребывания с Богом, лишиться Божественной благодати.
Падение человека произошло в области воли или произволения. Адам мог и не грешить. Прародитель человечества имел самовластие. Оно выражалось в том, что он мог "иметь ум свой всегда возвышенным и прилепляемым к единому Господу Богу" (св. Симеон Богослов). Подобно Всесвятому Богу, он мог стать совершенно неудобопреклонным ко злу. Встав на путь преслушания заповеди, Адам изменил своему предназначению – отпал от блаженного единения с Богом, лишился обитающей в нем Божественной благодати.
Следствием отпадения от Бога стала смерть. Насколько человек удалился от Бога, настолько он приблизился к смерти. Прародители человечества сами уготовили смерть себе и всему человеческому роду, ибо Бог есть подлинный Источник всякой жизни и удаляющиеся от Него погибнут (Пс. 72:27). Пребывая в Боге, Адам, по слову св. Иоанна Дамаскина, имел в себе Жизнь, сверхъестественно животворившую его смертную природу. Когда же он отступил от единения с Жизнью, то есть с Богом, он перешел из сверхъестественной нетленности к распаду и тленности. Смерти телесной предшествовала смерть душевная, ибо настоящая смерть наступает тогда, когда душа человеческая разъединяется с Божественной благодатью (св. Григорий Палама). Удалившись от Бога, Адам вкусил, прежде всего, душевную смерть, ибо "как тело умирает, когда отделяется от него душа, так и когда от души отделяется Дух Святой, душа умирает" (св. Иоанн Дамаскин). Душа прежде умерла, потому что отошла от нее Божественная благодать, говорит св. Симеон Новый Богослов. Безблагодатное состояние души повлекло за собой смерть тела".
Говоря простым языком, человек поддался искушению " А так ли сказал Бог?" (грех сомнения);
нарушил Заповедь, т.е решил сам познать, что есть добро и зло, чем восстал на власть Бога "будем сами как боги" (грех беззакония и гордыни); и будучи уличён Богом в непослушании, вместо покаяния начал винить во всём жену "это она меня научила" (страх и попытка уйти от ответственности).
За что был изгнан из Рая, лишён Божьего водительства и поражён грехом и смертью. Сам для себя стал богом, со всеми вытекающими последствиями.
Так посредством одного человека, человечество было поражено грехом и смертью.
Но это личный грех прародителей, мы за него ответственности не несём, мы просто страдаем от его последствий.
Анастасия, остальное чуть позже, сейчас работать надо. :)
"Человек - это то, что он думает на протяжении дня". Ральф Уолдо Эмерсон

Евгений С.
Евгений С.
Репутация: 88
Лояльность: 23
Сообщения: 588
С нами: 7 лет 1 месяц

Сообщение #1843 Евгений С. » 03.02.2014, 16:33

ans7 писал(а):В этом поврежденном мире, с нашей поврежденной первородным грехом человеческой природой, мы и живем.

Согласен ребенок рождаеться в поврежденной грехом человеческой природе, то есть имея грех в себе, значит он грешен. Правильно Анс пишешь! И я так думаю.
Православная психология результат Богообщения, а научная психология результат общения между людьми.

Anastasiya
Аватара
Anastasiya
Репутация: 140
Лояльность: 106
Сообщения: 504
С нами: 7 лет 10 месяцев
Откуда: Воронежская область

Сообщение #1844 Anastasiya » 03.02.2014, 16:52

Вы не торопитесь, спасибо Вам. У меня тут же вопросы:
ans7 писал(а): Родовой грех. Человек при этом не отвечает за родовой грех[/u], он только страдает от него. Например наследственная болезнь, обычно она передаётся в течение 3-4-поколений, не более 7-ми.
Возможно ли, человеку через исповедь или другие Таинства Церкви остановить страдания, которые передаются из поколения в поколение? Или же нужно, чтобы верующие были в 3-4-ех поколениях, дабы остановить страдания?
ans7 писал(а): Первородный грех. При этом за личный грех Адама мы не несем ответственности, мы только страдаем от него.
Правильно ли понимаю, что при Крещении, мы «снимаем» первородный грех?
Последний раз редактировалось Anastasiya 03.02.2014, 17:05, всего редактировалось 1 раз.
Чем выше взлетаешь, тем злее ветры. Но еще выше - невесомость.

Anastasiya
Аватара
Anastasiya
Репутация: 140
Лояльность: 106
Сообщения: 504
С нами: 7 лет 10 месяцев
Откуда: Воронежская область

Сообщение #1845 Anastasiya » 03.02.2014, 16:56

Евгений С. писал(а): И я так думаю.
Евгений, будет очень приятно, если Вы будете участвовать в нашем общении с Андреем.
Чем выше взлетаешь, тем злее ветры. Но еще выше - невесомость.

ans7 M
Аватара
ans7 M
Репутация: 3932
Лояльность: 1665
Сообщения: 10804
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: EE

Сообщение #1846 ans7 » 03.02.2014, 17:35

Далее по Библии последовал очень длительный период.
Период жизни человечества от Адама до Моисея назван периодом «без закона»
хотя грех уже вошел в человечество т.е. во всех потомков Адама и они вкусили последствия
грехопадения Адама хотя сами и не согрешали подобно преступлению Адама.
Об этом периоде очень подробно говорится в книге Бытие. Человечество захлебнулось в преступлениях и грехе.
Поэтому через Моисея был дан Закон.
Закон Моисеев состоял из многих принципов, правил, церемоний, ритуалов и символов, предназначенных для того, чтобы напомнить людям их обязанности и ответственность. Он включал закон, определяющий нравственные, этические, религиозные и мирские заповеди и действия, в том числе жертвоприношения (Лев. 1–7), которые должны были напоминать им о Боге и их долге перед Ним (Мосия 13:30). Вера, покаяние, крещение в воде и прощение грехов были частью закона, так же как и Десять Заповедей и много других заповедей, имевших высокое этическое и нравственное значение.
Закон очень чётко разграничивал жизнь человека, показывал, что есть праведность, за которой следуют благославения; и что есть грех и беззаконие, за которыми следуют проклятия и смерть. Нарушение хоть одной заповеди, считалось нарушением всего Закона, и как следствие ваего этого - проклятие Закона и смерть.
Для чего был дан Закон Моисея?
Спойлер
1. Законом познаётся грех (грех который вошёл в мир через Адама или первородный).
2. Закон сдерживал преступность в народе Израиля.
3. Закон приводит человека ко Спасителю Иисусу Христу и к вере в спасительную благодать Божью.
Вот что об этом говорит Евангелие:
Рим 5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир,
и грехом смерть,
так и смерть перешла во всех человеков,
потому что в нем все согрешили.
13 Ибо и до закона грех был в мире;
но грех не вменяется, когда нет закона.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея
и над несогрешившими подобно преступлению Адама,
который есть образ будущего.

Рим 5: 17 Ибо если преступлением одного
смерть царствовала посредством одного,
…………………………………….
18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение,
19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными,

Рим 7.9 Я жил некогда без закона;
Люди в то время не имели установленного Богом закона и ориентировались только на голос совести и здравый смысл.
Рим 2:12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут;
а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом,
но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона,
по природе законное делают,
то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах,
о чем свидетельствует совесть их и мысли их,
то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

Спустя 430 лет после обетований данных Богом Аврааму о том , что Он дарует Спасителя от греха
Бог дарует закон народу Израиля.

Рим 5: 20 Закон же пришел после,
и таким образом умножилось преступление.
А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,

Гал 3: 17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного,
закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет,
не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.

Гал 3:19 Для чего же закон?
Он дан после по причине преступлений,
до времени пришествия семени, к которому относится обетование,
и преподан через Ангелов, рукою посредника.

Одной из причин по которой был дан закон названа причина преступлений
т.е. закон препятствовал распространению преступности в народе Божьем
т.к. закон был дан народу Израиля на государственном уровне и соблюдать его должны
были все в государстве от царя до «пекаря» за нарушение закона были введены карательные меры и было утверждено проклятье закона включающее в себя смерть, болезни, нищету и пр.
проблемы (описано в книге Второзаконие) приходящие в жизнь за нарушение заповедей и установлений закона.

Наиглавнейшая причина по которой Бог дал закон Моисея была дать понять человеку что он поражён грехом и является рабом греховной дьявольской природы доставшейся ему по наследству от Адама. Дьявольская природа бунта восстала против заповедей Бога и человек чувствовал, что его внутренняя природа противится заповедям Бога и влечёт его нарушать установления закона .

Рим 7: 5 Ибо, когда мы жили по плоти,
тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом,
действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;

Рим 3.20 ибо законом познаётся грех.

Рим 7: 7 Что же скажем?
Неужели от закона грех?
Никак.
Но я не иначе узнал грех, как посредством закона.
Ибо я не понимал бы и пожелания,
если бы закон не говорил: не пожелай.
8 Но грех, взяв повод от заповеди,
произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
9 Я жил некогда без закона;
но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер;
и таким образом заповедь, данная для жизни,
послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди,
обольстил меня и умертвил ею.

Рим 7: 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Рим 7.14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.


Таким образом с помощью закона человек обнаруживал живущий в себе грех
и к нему приходило понимание и осознание того что своими силами он освободиться от греховной природы не в состоянии (каюсь и грешу грешу и каюсь)
и это побуждало его обратиться за помощью которую давал Бог обещавший Спасителя
поэтому закон и назван детоводителем ко Христу.


Гал 3: 23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона,
до того времени, как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу,
дабы нам оправдаться верою;

Но некоторые люди в те времена да и в наше время введены в заблуждение и считают, что своими силами способны спастись без помощи пути спасения установленного Богом
они уповают в деле спасения на себя и свою плоть делают в этом опорою
они думают, что оправдаются перед Богом исполнением заповедей закона.
В деле спасения они не уповают полностью на спасительную Божью благодать и на Бога спасающего и оправдывающего.
Закон не по вере, не по вере в Бога Спасителя.

Гал 3: 10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою.
Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего,
что написано в книге закона.
11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно,
потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по вере;
но кто исполняет его, тот жив будет им.

Утверждающие свою праведность на исполнении закона не могут переродиться духовно и стать совершенными в духе и совести избавившись от природы греха доставшейся от Адама.

Евр 9: 8 Сим Дух Святый показывает,
что еще не открыт путь во святилище,
доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени,
в которое приносятся дары и жертвы,
не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями
и обрядами, относящимися до плоти,
установлены были только до времени исправления.

Евр 7: 11 Итак, если бы совершенство достигалось
посредством левитского священства, —
ибо с ним сопряжен закон народа, —
то какая бы еще нужда была восставать иному священнику
по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

Предлагаемый Богом Путь спасения основан на вере в спасительную Божью благодать
вначале приводящую человека к вере в Спасителя Иисуса Христа и рождению свыше и в дальнейшем ведущей его к совершенству во Христе.
Рождённый свыше человек является храмом Бога и Бог живёт в нём Духом Своим и передаёт ему Свою природу производит в нём помышления и действия по Своему усмотрению
научая его жить праведной жизнью . Это и есть закон духа жизни во Христе ещё названный законом свободы и царским законом. Нам остаётся только выбирать жить по водительству нашего возрождённого духа и не следовать плоти с её похотями и страстями.

Рим 7: 6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны,
мы освободились от него, чтобы нам служить Богу
в обновлении духа, а не по ветхой букве.


Ефес 2:1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего,
по воле князя, господствующего в воздухе,
духа, действующего ныне в сынах противления,
3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям,
исполняя желания плоти и помыслов,
и были по природе чадами гнева, как и прочие,
4 Бог, богатый милостью,
по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, —
благодатью вы спасены, —
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках
преизобильное богатство благодати Своей
в благости к нам во Христе Иисусе.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру,
и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
"Человек - это то, что он думает на протяжении дня". Ральф Уолдо Эмерсон

Anastasiya
Аватара
Anastasiya
Репутация: 140
Лояльность: 106
Сообщения: 504
С нами: 7 лет 10 месяцев
Откуда: Воронежская область

Сообщение #1847 Anastasiya » 03.02.2014, 17:51

Простите меня, из-за не хватки знаний (неуч), не правильно формулирую вопросы. В вопросе:
"Возможно ли, человеку через исповедь или другие Таинства Церкви остановить страдания, которые передаются из поколения в поколение?"
правильнее будет: " Возможно ли, человеку через исповедь и другие Таинства Церкви...

Добавлено спустя 2 часа 3 минуты:
Андрей, не устану Вас благодарить.
Читая Ветхий Завет, недопонимала, почему Бог дал Закон Моисею? Вы объяснили очень доступно для меня: "Одной из причин по которой был дан закон названа причина преступлений т.е. закон препятствовал распространению преступности в народе Божьем..."
"...дать понять человеку что он поражён грехом и является рабом греховной дьявольской природы доставшейся ему по наследству от Адама."


Недопонимала, почему Бог послал Сына Своего и получила ответ: "...что своими силами он освободиться от греховной природы не в состоянии (каюсь и грешу грешу и каюсь) и это побуждало его обратиться за помощью которую давал Бог обещавший Спасителя поэтому закон и назван детоводителем ко Христу."

Мне иногда встречается выражение "ветхий человек". Правильно ли я понимаю, что это человек, который кается и грешит, но не исповедуется в своих грехах?
Чем выше взлетаешь, тем злее ветры. Но еще выше - невесомость.

ans7 M
Аватара
ans7 M
Репутация: 3932
Лояльность: 1665
Сообщения: 10804
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: EE

Сообщение #1848 ans7 » 03.02.2014, 20:02

Искупительная жертва Христа.
Что-бы долго не рассуждать на эту тему, приведу небольшой отрывок, который объясняет смысл этого:
Спойлер
" Митрополит Макарий излагает свое понимание искупления во втором томе своего «Православно-догматического богословия», в параграфе 124; «Три великие зла совершил человек, не устояв в первобытном завете с Богом:

а) бесконечно оскорбил грехом своего бесконечно благого, но и беспредельно великого, беспредельно правосудного Создателя, и чрез то подвергся вечному проклятию;

б) заразил грехом все свое существо, созданное добрым: помрачил свой разум, низвратил волю, исказил в себе образ Божий;

в) произвел грехом гибельные для себя последствия в собственной природе и в природе внешней.

Следовательно, чтобы спасти человека от всех этих зол, чтобы воссоединить его с Богом и соделать снова блаженным, надлежало:

а) удовлетворить за грешника бесконечной правде Божией, оскорбленной его грехопадением, — не потому, что Бог искал мщения, но потому, что никакое свойство Божие не может быть лишено свойственного ему действия: без выполнения этого условия человек навсегда остался бы пред правосудием Божиим «чадом гнева» (Еф. 2, 3), чадом проклятия (Гал. 3, 10), и примирение, воссоединение Бога с человеком не могло бы даже начаться;

б) потребить грех во всем существе человека, просветить его разум, исправить его волю, восстановить в нем образ Божий: потому что и по удовлетворении правде Божией, если бы существо человека оставалось греховным и нечистым, если бы разум его оставался во мраке и образ Божий искаженным, — общение между Богом и человеком не могло бы состояться, как между светом и тьмою (2 Кор. 6, 14);

в) истребить гибельные последствия, произведенные грехом человека в его природе и в природе внешней: потому что, если бы и началось, если бы и состоялось воссоединение Бога с человеком, последний не мог бы сделаться снова блаженным, пока или чувствовал бы в самом себе, или испытывал бы совне эти бедственные последствия.

Кто же мог выполнить все означенные условия? Никто, кроме Единого Бога.

Для выполнения первого условия, то есть для удовлетворения правде Божией за грех человека, требовалось столько же бесконечная умилостивительная жертва, сколько бесконечно оскорбление, принесенное человеком Богу, сколько бесконечна сама вечная правда. Но такой жертвы не мог принести никто из людей: ибо все люди до единого всецело заражены грехом, и следовательно, все и всецело находятся под клятвою Божиею. А потому, что бы ни принес каждый из них, за себя ли или за других, какие бы ни совершил действия, какие бы ни претерпел лишения и страдания, — все это не могло бы быть угодным Богу, не могло бы умилостивить Его… Такую умилостивительную жертву за грехи человека, вполне достаточную для удовлетворения бесконечной правде, мог обрести один только высочайше-премудрый и всемогущий Бог».

Сказав далее, что выполнить второе и третье условия мог также один лишь Бог, митрополит Макарий в следующем, 125 параграфе, говорит, что добровольно восхотевший соделаться человеком, принять на себя все грехи человеческие, Единородный Сын Божий совершил свой искупительный подвиг, закончившийся крестной смертью. При этом «проявились совершенства Божии в высшей степени и в полном согласии».

«Проявилась бесконечная благость Божия «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Проявилась бесконечная правда Божия, когда для ее удовлетворения потребовалась такая чрезвычайная, изумительная жертва смерть Богочеловека… Проявилась бесконечная премудрость Божия, которая обрела способность примирить в деле искупления человека вечную правду с вечной благостью, удовлетворить той и другой и спасти погибшего» [106].

В § 153 митрополит Макарий говорит: «Вся тайна нашего искупления смертью Иисуса Христа состоит в том, что Он взамен нас уплатил Своею кровию долг и вполне удовлетворил правде Божией за наши грехи, — (долг), который мы сами уплатить были не в состоянии; иначе, — взамен нас исполнил и потерпел все, что только требовалось для отпущения наших грехов» (С. 148).

«Мы веруем, что страдания и смерть нашего Спасителя имеют значение не только выкупа за нас и уплаты долга, но и значение величайших заслуг пред судом вечной Правды, ради которых Бог вся нам дарствует (Рим. 8, 32)» (С. 154).

И свое изложение митрополит Макарий заканчивает цитатой из «Пространного Катихизиса»: «Его (то есть Иисуса Христа) вольное страдание и крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение Правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам, грешным, прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью» (С. 154).

Вот всё это и есть христианство в православном понимании в 2-х словах.
А теперь о главном, с чего началась беседа.

Греховная порча, вошедшая вследствие первородного греха в человеческую природу, преемственно через естественное рождение передается всем людям. По отношению к потомкам Адама и Евы, т.е. всему человечеству, первородный (прародительский) грех можно более точно именоватьпоследствиями первородного греха. Таким образом под первородным грехом понимается и сам проступок прародителей, и его последствия.
Уничтожаются, изглаживаются последствия первородного греха в человеке таинством Крещения – вторым духовным рождением.
После спасения рода человеческого Иисусом Христом человеку открывается возможность вернуть потерянную благодать, вновь исполниться Святого Духа, воскреснуть душою к блаженной духовной жизни. Такое возвращение связано с духовной борьбой с грехом. Оно требует подвига в ответ на который Бог снова вселяется в человека Своей благодатью.
А для этого нужно верить в Бога, уповать на него, любить Его, любить ближнего своего, а не устраивать суды, молиться, жить по заповедям, участвовать в литургии и церковных таинствах, читать Слово Божие, сверять свои мысли со святоотеческими писаниями.. А ещё очень важным момент, это покаяние, что означает давать трезвую оценку своему духовному состоянию, осознавать своё несовершенство и понимать, что совершая грех, ты в очередной раз распинаешь Христа, прибивая его к кресту..
А вся остальная трихомудия, кликушество и суета, это от лукавого.
Вот так я понимаю христианство.

Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:
Anastasiya писал(а):Мне иногда встречается выражение "ветхий человек". Правильно ли я понимаю, что это человек, который кается и грешит, но не исповедуется в своих грехах?
Anastasiya, не совсем так. Суть в другом: "Кто во Христе, тот новая тварь, древнее (ветхое) прошло, теперь всё новое.."
"Человек - это то, что он думает на протяжении дня". Ральф Уолдо Эмерсон

СергейП M
Аватара
СергейП M
Репутация: 159
Лояльность: 238
Сообщения: 973
С нами: 7 лет 9 месяцев
Откуда: Москва

Сообщение #1849 СергейП » 03.02.2014, 20:27

Марина Фролова писал(а):Как Вы это видите?
Страсть- заикание, есть прямое порождение греха гордыни. Я так понимаю. Вернее - согласен понимать.
Ну и стараюсь смиряться с недугом.
Марина, мне всё равно какой путь, Давайте уже начнём опыт.
Евгений чего- то затух, интересно какой синтез предложит.
Кто уступает,тот больше приобретает

ans7 M
Аватара
ans7 M
Репутация: 3932
Лояльность: 1665
Сообщения: 10804
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: EE

Сообщение #1850 ans7 » 03.02.2014, 21:01

Anastasiya писал(а):Простите меня, из-за не хватки знаний (неуч),
Anastasiya, если не хватает знаний, то могу рекомендовать два абсолютно мощных православных ресурса, на которых даже можно прослушать полный курс основных предметов Духовной семинарии, Московской Духовной Академии, и Православного университета св.Иоанна Богослова.
http://predanie.ru/audio/online/
http://www.aosipov.ru/video/
На predanie.ru вообще есть всё мыслимое и немыслимое в аудио-формате.
"Человек - это то, что он думает на протяжении дня". Ральф Уолдо Эмерсон

Anastasiya
Аватара
Anastasiya
Репутация: 140
Лояльность: 106
Сообщения: 504
С нами: 7 лет 10 месяцев
Откуда: Воронежская область

Сообщение #1851 Anastasiya » 04.02.2014, 00:32

ans7 писал(а):верить в Бога,
уповать на него,
любить Его,
любить ближнего своего, а не устраивать суды,
молиться,
жить по заповедям,
участвовать в литургии и церковных таинствах,
читать Слово Божие, сверять свои мысли со святоотеческими писаниями..
Андрей, что самое главное из этих восьми пунктов?
Последний раз редактировалось Anastasiya 04.02.2014, 00:52, всего редактировалось 1 раз.
Чем выше взлетаешь, тем злее ветры. Но еще выше - невесомость.

ans7 M
Аватара
ans7 M
Репутация: 3932
Лояльность: 1665
Сообщения: 10804
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: EE

Сообщение #1852 ans7 » 04.02.2014, 00:43

Anastasiya писал(а):что самое главное из этих семи пунктов
"А без веры угодить Богу невозможно ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" Евр.11:6
"Человек - это то, что он думает на протяжении дня". Ральф Уолдо Эмерсон

Anastasiya
Аватара
Anastasiya
Репутация: 140
Лояльность: 106
Сообщения: 504
С нами: 7 лет 10 месяцев
Откуда: Воронежская область

Сообщение #1853 Anastasiya » 04.02.2014, 00:48

ans7 писал(а): http://www.aosipov.ru/video/
Спасибо за сайты, которые Вы мне предложили. Там много всего. Но не могли бы Вы выставить на форум наиболее интересные, с Вашей точки зрения, ролики.
Чем выше взлетаешь, тем злее ветры. Но еще выше - невесомость.

ans7 M
Аватара
ans7 M
Репутация: 3932
Лояльность: 1665
Сообщения: 10804
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: EE

Сообщение #1854 ans7 » 04.02.2014, 01:17

Anastasiya, для меня там нет каких-то самых интересных. Я смотрю и слушаю что-бы разобраться и понять сущность Православия.
У Осипова мне наиболее интересны курсы по Аполлогетике и Основному Богословию, которые он читает для студентов Духовной Академии, а разные тематические лекции я слушаю у него все, тут трудно что-то выделить.
Мне больше интересен сайт Предание.ру. Вот там есть практически всё, что связано с Русским Православием, но там не видео, там аудио формат, выставлять бессмысленно. Потрясающе-интересный портал, столько разнообразной и полезной информации больше нигде нет. Там практически можно в режиме он-лайн семинарию или академию закончить (условно конечно :) )
"Человек - это то, что он думает на протяжении дня". Ральф Уолдо Эмерсон

Anastasiya
Аватара
Anastasiya
Репутация: 140
Лояльность: 106
Сообщения: 504
С нами: 7 лет 10 месяцев
Откуда: Воронежская область

Сообщение #1855 Anastasiya » 04.02.2014, 01:23

ans7 писал(а):Уничтожаются, изглаживаются последствия первородного греха в человеке таинством Крещения – вторым духовным рождением.
После спасения рода человеческого Иисусом Христом человеку открывается возможность вернуть потерянную благодать, вновь исполниться Святого Духа, воскреснуть душою к блаженной духовной жизни. Такое возвращение связано с духовной борьбой с грехом. Оно требует подвига в ответ на который Бог снова вселяется в человека Своей благодатью.
Возвращение потерянной благодати, это и есть спасение. Как Вы думаете?
Чем выше взлетаешь, тем злее ветры. Но еще выше - невесомость.

ans7 M
Аватара
ans7 M
Репутация: 3932
Лояльность: 1665
Сообщения: 10804
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: EE

Сообщение #1856 ans7 » 04.02.2014, 01:39

Anastasiya писал(а):Возвращение потерянной благодати, это и есть спасение. Как Вы думаете?
Думаю, что да. Возвращение благодати, исполнение Духом Святым.
"Человек - это то, что он думает на протяжении дня". Ральф Уолдо Эмерсон

Anastasiya
Аватара
Anastasiya
Репутация: 140
Лояльность: 106
Сообщения: 504
С нами: 7 лет 10 месяцев
Откуда: Воронежская область

Сообщение #1857 Anastasiya » 04.02.2014, 02:02

А для спасения нужно исполнение всех восьми пунктов?
Чем выше взлетаешь, тем злее ветры. Но еще выше - невесомость.

ans7 M
Аватара
ans7 M
Репутация: 3932
Лояльность: 1665
Сообщения: 10804
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: EE

Сообщение #1858 ans7 » 04.02.2014, 02:33

Anastasiya писал(а):А для спасения нужно исполнение всех восьми пунктов?
Так а это практически и значит жить во Христе.
Что нам делать, чтобы спастись?
«Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш» (Деяния 2:38, 39).

Апостол Иоанн пишет об этом: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9).
«Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься…» (Деяния 16:31).

«И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как, только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: "не убивай"; "не прелюбодействуй"; "не кради"; "не лжесвидетельствуй"; "почитай отца и мать"; и: "люби ближнего твоего, как самого себя". Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего ещё недостаёт мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение (Матфея 19:16-22)
"Человек - это то, что он думает на протяжении дня". Ральф Уолдо Эмерсон

Евгений С.
Евгений С.
Репутация: 88
Лояльность: 23
Сообщения: 588
С нами: 7 лет 1 месяц

Сообщение #1859 Евгений С. » 04.02.2014, 03:08

ans7 писал(а):
Anastasiya писал(а):что самое главное из этих семи пунктов
"А без веры угодить Богу невозможно ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" Евр.11:6

А Христос сказал что главное и это не вера, а любовь."...один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Мф. 22:35-40).

И апостол Павел говорит 2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

Как же ты Анс говоришь что вера это главное? Одним знанием что Бог есть и ищущим воздает не спасешься, не имея любви к Нему. А любит Его тот кто исполняет волю Его,в том числе исповедуеться и причащаеться. Скажи пожалуйста когда ты последний раз приступал к тайнствам честно, только без обид, мне важно знать с кем я разговариваю?

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
СергейП писал(а):
Марина Фролова писал(а):Как Вы это видите?
Страсть- заикание, есть прямое порождение греха гордыни. Я так понимаю. Вернее - согласен понимать.
Ну и стараюсь смиряться с недугом.
Марина, мне всё равно какой путь, Давайте уже начнём опыт.
Евгений чего- то затух, интересно какой синтез предложит.

Смирять гордыню лучше, чем смиряться с ней.

Добавлено спустя 24 минуты 26 секунд:
ans7 писал(а):
Anastasiya писал(а):что самое главное из этих семи пунктов
"А без веры угодить Богу невозможно ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" Евр.11:6

И бесы веруют и трепещут, но дел своих не оставляют.
Православная психология результат Богообщения, а научная психология результат общения между людьми.

ans7 M
Аватара
ans7 M
Репутация: 3932
Лояльность: 1665
Сообщения: 10804
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: EE

Сообщение #1860 ans7 » 04.02.2014, 08:18

Евгений С. писал(а):И бесы веруют и трепещут, но дел своих не оставляют
Вера, это основа всего. Вера- это признание чего-либо истинным.
Невозможно любить или ненавидить то, в существование чего не веришь, чего для тебя не существует.
Короче, любить можно только то, во что веришь, т.е. должен быть объект любви.

Добавлено спустя 10 минут 53 секунды:
Евгений С. писал(а):А Христос сказал что главное и это не вера, а любовь."...
Евгений, Иисус это говорил людям, которые верили в то, что Бог есть.
Кстати, бесы, о которых ты вспоминал выше, тоже не сомневались в Его существовании, потому и трепетали.
"Человек - это то, что он думает на протяжении дня". Ральф Уолдо Эмерсон


Вернуться в «Методики лечения заикания»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей