Православная педагогика и психология в проблеме заикания

Описание: Обсуждение различных методик лечения заикания.
Общение с представителями и авторами методик.
Модераторы: Skif, Inkognito

Евгений С.
Евгений С.
Репутация: 88
Лояльность: 23
Сообщения: 588
С нами: 7 лет 1 месяц

Сообщение #1861 Евгений С. » 04.02.2014, 09:02

Анс - вера без дел мертва. А основа всего Бог, который есть Любовь, без Него в Него не уверуешь. Одной веры нетостаточно для спасения. Ну вот вера есть, а что дальше? Ведь сказано: Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
Православная психология результат Богообщения, а научная психология результат общения между людьми.

Anastasiya
Аватара
Anastasiya
Репутация: 140
Лояльность: 106
Сообщения: 504
С нами: 7 лет 10 месяцев
Откуда: Воронежская область

Сообщение #1862 Anastasiya » 04.02.2014, 11:18

Anastasiya писал(а):Мне иногда встречается выражение "ветхий человек". Правильно ли я понимаю, что это человек, который кается и грешит, но не исповедуется в своих грехах?
ans7 писал(а):Anastasiya, не совсем так. Суть в другом: "Кто во Христе, тот новая тварь, древнее (ветхое) прошло, теперь всё новое.."
Ветхий человек – распространенное в православной аскетической литературе название совокупности греховных страстных навыков, действующих в человеке после грехопадения.
Ветхим человеком называется извращенное (нижеестественное, противоестественное) состояние человека, то есть состояние человека, следующего греховным страстям.
"Человек, каким он стал по падении, есть ветхий человек" (св. Феофан Затворник). "Ветхий человек совлек с себя человека совершенного и носит одежду царства тьмы, одежду хулы, неверия, небоязненности, тщеславия, гордыни, сребролюбия, похоти, и другие одеяния царства тьмы, нечистые и скверные рубища" (св. Макарий Египетский).
Употребляя словосочетание "ветхий человек", мы указываем, прежде всего, на испорченную грехом человеческую волю. "Человек один, – учит свт. Феофан Затворник. – но то он живет в самоугодии и страстях, то он посвящает себя Богу и всем Богу угождать ревнует. В первом случае он ветхий, во втором – новый человек". По слову блж. Феофилакта Болгарского, ветхий человек не есть человеческое естество само по себе, но страстное расположение человеческой души, ее порочность: "Ветхий наш человек не естество, а лукавое расположение духа". Ветхий человек называется человеком, поскольку греховные навыки настолько срослись с человеческой душой, что стали как бы ее второй природой. Ветхий человек именуется ветхим, поскольку его основное свойство – тление, так как себялюбивая жизнь в страстях, по слову свт. Феофана Затворника, разлагает, истощает и растлевает человеческое естество, ведет к неправильному функционированию и расстройству его сил.
"Ветхий человек то же самое, что устаревшая во грехах жизнь наша, – говорит св. Фотий. – Человеком же апостол называет ее, показывая, что этим обозначается многовековой и неразделимый с человеком навык греховный. Прежде пришествия Господня и устроения нашего в Нем спасения люди так были поглощены грехом, что, по тогдашним порядкам, без любосластной жизни и непотребных дел, и человек не считался человеком. Эту-то жизнь ради того, что соединились с нею, срастворялись и сращенной с собой имели, называет апостол человеком, как такую, которую мы любили как себя, или даже более чем себя".
Понятие ветхого человека было развито апостолом Павлом, призывающим христиан совлечься ветхого человека с его страстными греховными делами (Кол. 3:9), "отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях" (Еф. 4:22).
Следуя апостолу, ветхий человек имеет особое греховное тело, которое не подобно телу физическому. Греховное тело ветхого человека состоит из греховных членов, под которыми надо понимать греховные страстные навыки. С этими навыками предстоит борьба христианскому подвижнику, желающему облечься в нового человека. http://azbyka.ru/dictionary/03/vethiy_chelovek-all.shtml
Чем выше взлетаешь, тем злее ветры. Но еще выше - невесомость.

Anastasiya
Аватара
Anastasiya
Репутация: 140
Лояльность: 106
Сообщения: 504
С нами: 7 лет 10 месяцев
Откуда: Воронежская область

6 вопросов священнику-физику.

Сообщение #1863 Anastasiya » 04.02.2014, 11:29

Продолжу...
Христианство — основа науки.
— А не противоречит ли знание, которое несёт в себе христианство, современным научным взглядам?
— Ну как же оно может противоречить, если наука на самом деле выросла из христианства?! Дело в том, что современная наука возникла в очень специфической богословской культурной среде.
Считалось, что Бог даёт человеку Откровение в двух видах: первое и высшее Откровение — это Откровение библейское, а второе Откровение — это сама природа. Сама природа — это Книга Творца, которая обращена к человеку.
И наука выросла из стремления эту Книгу Природы прочитать. Такое представление существовало только в контексте христианской традиции. И поэтому никакая другая цивилизация науку не породила. И наука, как мы хорошо знаем, родилась в Европе в семнадцатом столетии.
Конечно, может встать вопрос: христианство возникло два тысячелетия назад, а наука — всего лишь три-четыре столетия назад, — почему так поздно появилась наука? Для того чтобы понять это, нужно вспомнить следующее.
Спойлер
Дело в том, что, если мы считаем, что мир — это книга, которая обращена к человеку, то к миру могут быть применимы те же методы исследования, которые применимы к изучению библейского текста.

В семиотике (науке, которая исследует знаковые системы) есть три уровня исследования текста. Любые тексты состоят из знаков. И самое элементарное исследование состоит в том, что мы исследуем отношение одних знаков к другим, т. е. мы изучаем то, что называется синтаксисом.

А можно исследовать отношение знака к тому, что он означает, т. е. исследовать его семантику. И, наконец, можно изучать отношение текста в целом к тому, к кому он обращён, и к тому, кем он создан (это называется прагматикой текста).

Несколько упрощая, можно было бы сказать, что в течение примерно первого тысячелетия христианская богословская мысль была занята исследованием прагматики книги природы, т. е. исследовалось отношение мира к человеку и исследовалось отношение мира к Творцу. Было осознано, что мир представляет собой послание Бога, обращённое к человеку.

Один из величайших византийских богословов — преподобный Максим Исповедник — говорит, что этот мир представляет собою «цельнотканный хитон Логоса». Святитель Григорий Палама, в котором православное византийское богословие достигает своей вершины, называет этот мир Писанием Самоипостасного Слова.

То есть этот мир — это текст, обращённый к человеку. Это очень нетривиальная мысль! Она могла возникнуть только в контексте христианской традиции. Почему? Потому что мы, будучи частью этого мира, одновременно имеем претензию, что мы способны его прочесть.
Представьте себе, что вам бы кто-то сказал, что Дон Кихот и Санчо Панса обсуждают замысел романа Сервантеса «Дон Кихот» и структуру самого произведения. Нас бы это, по крайней мере, удивило, потому что они — персонажи этого текста.

Точно так же и мы, находясь внутри мира, вдруг имеем претензию на то, что мы этот мир способны постичь и способны постичь Творца этого мира (может, не во всей полноте, но хотя бы частично). Это возможно, потому что не только мир обращён к нам, но и мы сотворены по образу и подобию Творца мироздания, а значит, можем это мироздание постичь.

В XI веке появляются первые университеты, и условно можно сказать, что эпоха от одиннадцатого столетия до семнадцатого, который условно называется «веком научной революции», — это время, когда университетское средневековое богословие занималось изучением семантики мироздания.

Считалось, что каждый элемент мира имеет определённое значение, семантический смысл. Это тоже очень нетривиальная мысль. Мысль о том, что не мы приписываем символическое значение этим элементам мира, а это значение, которое вложено в них самим Богом.

И опять-таки, поскольку мы сотворены по образу и подобию Бога, то мы это мироздание можем прочесть. Наконец, эпоха научной революции, XVII век, — это время, когда мысль, занятая изучением Книги Творца, переходит от исследования прагматики и семантики мироздания к изучению синтаксиса, т. е. к изучению отношения между элементами текста.

В чём, собственно, заключается пафос объективного познания мира? Мы исследуем мир не по отношению к человеку, что неизбежно вносило бы элемент субъективности. Мы изучаем отношение одного элемента мира к другому элементу и описываем форму этого отношения на формальном языке математики.

Этот способ описания оказывается необычайно эффективным, и, что самое главное, такой способ описания позволяет нам построить теоретическое знание о мире. А что это означает? Это означает, что, когда мы создаём теорию, то мы описываем не просто совокупность некоторых фактов, а мы описываем законы, которые управляют этими фактами.

То есть мы не описываем отдельно падение яблока на землю, движение Луны вокруг Земли, движение Земли вокруг Солнца… Нет! Мы говорим, что есть один закон всемирного тяготения, внутри которого возможные разнообразные движения. То есть когда мы описываем теоретический мир, мы как бы встаём на точку зрения Законодателя.

И примечательно, что в античности слово «теория» производилось от слова «Θεόζ» — Бог. Этимологически это неправильно. На самом деле, это слово происходит от «θεa» — «взгляд». Но тем не менее теоретический взгляд на мир позволяет нам, в определенном смысле слова, в стать на позицию если не Творца, то Демиурга.

Это даёт огромную силу человеку в том смысле слова, что, понимая законы мироздания, мы можем этот мир изменять, преобразовывать его. Мы приближаемся к тому, к чему нас призвал Бог: мы должны этот мир преобразить для того, чтобы он снова вернулся в соединение с Богом. Чтобы, как апостол Павел говорит в Первом послании к Коринфянам, Бог стал «всяческая во всех» (1 Кор 15:28).

Когда сегодня порой возникает, как нам кажется, какое-то противоречие между наукой и религией, то оно связано с тем, что, с одной стороны, наука претендует на то, что, глядя на мир с теоретической точки зрения, она в каком-то смысле слова встаёт на позицию Творца, а, с другой стороны, богословие, которое пытается усвоить взор Откровения, тоже претендует на достижение абсолютной позиции (по крайней мере, в предельной своей форме, богословие стремится к тому, чтобы постичь взгляд Творца на мир).

И вот эти два взгляда порой приходят в противоречие между собою, но это противоречие связано не с тем, что наука противостоит религии, и не с тем, что богословие борется с наукой, нет!.. а с тем, что у нас пока ещё не сформировался целостный взгляд на мир.

Дело в том, что и научные данные, и Библию мы интерпретируем, и это прежде всего вопрос интерпретации. Пока целостной интерпретации, к сожалению, ещё не возникло, но, скажем, Френсис Бэкон, которому принадлежит эта метафора двух книг — Книги Природы и Книги Творца, считал, что постижение Природы как книги Бога позволит нам более глубоко понимать Библию как Откровение Божие. Я надеюсь, что в конце концов это произойдёт.
Чем выше взлетаешь, тем злее ветры. Но еще выше - невесомость.

Anastasiya
Аватара
Anastasiya
Репутация: 140
Лояльность: 106
Сообщения: 504
С нами: 7 лет 10 месяцев
Откуда: Воронежская область

Сообщение #1864 Anastasiya » 04.02.2014, 12:56

Евгений С. писал(а): А любит Его тот кто исполняет волю Его,в том числе исповедуеться и причащаеться. Скажи пожалуйста когда ты последний раз приступал к тайнствам честно, только без обид, мне важно знать с кем я разговариваю?
Андрей, Евгений Вас уже не единожды спрашивает о том, когда Вы исповедовались? Не могу понять, почему Вам сложно ответить на этот вопрос? Он же не спрашивает, в чем Вы каялись? Если бы, Евгений, задал мне этот вопрос, мне не составила бы труда, ему ответить.
Чем выше взлетаешь, тем злее ветры. Но еще выше - невесомость.

#ОЛЬГА# F
Аватара
#ОЛЬГА# F
Репутация: 251
Лояльность: 545
Сообщения: 846
С нами: 10 лет 9 месяцев
Откуда: Екатеринбург
ВКонтакте

Сообщение #1865 #ОЛЬГА# » 04.02.2014, 13:10

Anastasiya писал(а):
Евгений С. писал(а): А любит Его тот кто исполняет волю Его,в том числе исповедуеться и причащаеться. Скажи пожалуйста когда ты последний раз приступал к тайнствам честно, только без обид, мне важно знать с кем я разговариваю?
Андрей, Евгений Вас уже не единожды спрашивает о том, когда Вы исповедовались? Не могу понять, почему Вам сложно ответить на этот вопрос? Он же не спрашивает, в чем Вы каялись? Если бы, Евгений, задал мне этот вопрос, мне не составила бы труда, ему ответить.
Капец. Мне бы тоже неприятно было отвечать на подобные вопросы вот так вот на форуме Евгению...
Надо жить умеючи, надо жить играючи,
В общем надо, братцы, жить припеваючи.

Anastasiya
Аватара
Anastasiya
Репутация: 140
Лояльность: 106
Сообщения: 504
С нами: 7 лет 10 месяцев
Откуда: Воронежская область

Сообщение #1866 Anastasiya » 04.02.2014, 13:40

Оля, почему?
Чем выше взлетаешь, тем злее ветры. Но еще выше - невесомость.

Евгений С.
Евгений С.
Репутация: 88
Лояльность: 23
Сообщения: 588
С нами: 7 лет 1 месяц

Сообщение #1867 Евгений С. » 04.02.2014, 13:41

#ОЛЬГА# писал(а):Капец. Мне бы тоже неприятно было отвечать на подобные вопросы вот так вот на форуме Евгению...
Не все, что неприятно, неправильно :) У практикующих верующих с этим нет проблем, другое дело с теоретиками.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Вера без дел мертва. Покажи дела - явишь веру.
Православная психология результат Богообщения, а научная психология результат общения между людьми.

#ОЛЬГА# F
Аватара
#ОЛЬГА# F
Репутация: 251
Лояльность: 545
Сообщения: 846
С нами: 10 лет 9 месяцев
Откуда: Екатеринбург
ВКонтакте

Сообщение #1868 #ОЛЬГА# » 04.02.2014, 14:07

Anastasiya, это вопрос-то интимный. Поближе познакомимся, тогда может быть и обсудим.
Надо жить умеючи, надо жить играючи,
В общем надо, братцы, жить припеваючи.

Марина Фролова
Аватара
Марина Фролова
Репутация: 121
Лояльность: 80
Сообщения: 344
С нами: 7 лет 4 месяца

Сообщение #1869 Марина Фролова » 04.02.2014, 14:24

СергейП писал(а): Марина, мне всё равно какой путь, Давайте уже начнём опыт.

Сергей, хотела бы немного прояснить для себя, как Вы представляете этот опыт? Мне понимается, что для общения доверительного нужен какой-то минимум информации о человеке. Просто переписка, как мне кажется, лишена индивидуальности. Как Вы видите процесс исцеления?

Добавлено спустя 21 минуту 20 секунд:
#ОЛЬГА# писал(а):Anastasiya, это вопрос-то интимный. Поближе познакомимся, тогда может быть и обсудим.

Поддержу Анастасию, если человек регулярно исповедуется, он без смущения ответит на этот вопрос.
Заикание -не проблема, а начало духовного пути.

#ОЛЬГА# F
Аватара
#ОЛЬГА# F
Репутация: 251
Лояльность: 545
Сообщения: 846
С нами: 10 лет 9 месяцев
Откуда: Екатеринбург
ВКонтакте

Сообщение #1870 #ОЛЬГА# » 04.02.2014, 15:00

Вот ответит Анс на ваш вопрос или я отвечу; скажу всем, что причащаюсь каждую неделю и что? И что вам это даст? Все сразу сделают вывод, что я шипко верующая или как?
Надо жить умеючи, надо жить играючи,
В общем надо, братцы, жить припеваючи.

СергейП M
Аватара
СергейП M
Репутация: 159
Лояльность: 238
Сообщения: 973
С нами: 7 лет 9 месяцев
Откуда: Москва

Сообщение #1871 СергейП » 04.02.2014, 15:02

Марина Фролова писал(а):Как Вы видите процесс исцеления?
Я пока ничего не вижу, кроме "постных простыней".
Марина Фролова писал(а):минимум информации о человеке
Пишите - отвечу(если буду видеть полезность этой информации)
Марина Фролова писал(а):как Вы представляете этот опыт
Я буду выполнять ваши и Евгения, рекомендации и оповещать о своих результатах.
Кто уступает,тот больше приобретает

#ОЛЬГА# F
Аватара
#ОЛЬГА# F
Репутация: 251
Лояльность: 545
Сообщения: 846
С нами: 10 лет 9 месяцев
Откуда: Екатеринбург
ВКонтакте

Сообщение #1872 #ОЛЬГА# » 04.02.2014, 15:05

О! Сергей, Вы хотите начать лечение православной методикой? Интересно, что из этого выйдет!
Надо жить умеючи, надо жить играючи,
В общем надо, братцы, жить припеваючи.

Марина Фролова
Аватара
Марина Фролова
Репутация: 121
Лояльность: 80
Сообщения: 344
С нами: 7 лет 4 месяца

Сообщение #1873 Марина Фролова » 04.02.2014, 15:22

СергейП писал(а):
Марина Фролова писал(а):Как Вы видите процесс исцеления?

Повторю вопрос: Как Вы видите процесс исцеления?
Заикание -не проблема, а начало духовного пути.

СергейП M
Аватара
СергейП M
Репутация: 159
Лояльность: 238
Сообщения: 973
С нами: 7 лет 9 месяцев
Откуда: Москва

Сообщение #1874 СергейП » 04.02.2014, 15:30

Марина Фролова писал(а):Повторю вопрос: Как Вы видите процесс исцеления?
Никак! Марина, как я могу видеть то, что ещё не в процессе? Ну почему, Оля видит мои намерения, а Вы- задаёте мне, не совсем понятный вопрос? Если этот вопрос очень важен для начала процесса, то скоректируйте для моего непонимания, пожалуйста. :)

Добавлено спустя 13 минут 17 секунд:
#ОЛЬГА# писал(а):православной методикой
Оля, думаю, что нет никакой методики. Вернее она есть, но к православию не имеет отношения.
Создатель, усмотрел полезность полного или частичного выздоровления от заикания, нескольких людей. Они с помощью Божией исцелились и теперь как неофиты, вещают о какой то пр.методике. Но всё же хочется верить...Я и отстался на этом бесполезном (для меня) сайте, лишь из за раздела прав.педагогика и пытался работать над собой, как мог. Далее вам известно
Кто уступает,тот больше приобретает

ans7 M
Аватара
ans7 M
Репутация: 3932
Лояльность: 1665
Сообщения: 10804
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: EE

Сообщение #1875 ans7 » 04.02.2014, 15:52

Евгений С. писал(а):Не все, что неприятно, неправильно У практикующих верующих с этим нет проблем, другое дело с теоретиками.
Дружок мой, Евгений, я сейчас с тобой поговорю, что-бы удовлетворить твоё неуёмное любопытство. Я отвечу на твои вопросы, а потом тебе скажу ещё кое-что.
Итак, я являюсь православным верующим и прихожанином Эстонской Православной Церкви.
Последний раз я причащался 28 декабря 2013 года.
У меня есть духовник, за которого я благодарен Богу. Я бесконечно уважаю и люблю этого человека, он для меня является образцом очень многих христианских и общечеловеческих добродетелей. Мы с ним очень часто видимся, но ещё практически ежедневно общаемся по телефону. Я его знаю без малого уже 16 лет, мы с ним тогда не в церкви познакомились.
А ещё мне 56 лет. Со своей последней женой живём уже 21 год, имеется сын, которому 19 лет.
В молодости закончил СПТУ, потом служил в Армии, потом закончил Ленинградский театральный институт, по специализации художник-технолог сцены, с правом постановки. 22 года отработал в Ленинграде/Петербурге и Москве, в театрах и театральных мастерских.
В 1996 году переехал с семьёй на пмж в Эстонию.
Имею много друзей и родственников в России, Европе, Америке, Канаде, Израиле, Украине, Грузии и Айзербайджане. Среди них есть верующие, а так же священники.
Ну что тебя ещё интересует в моей личной жизни?
Когда я последний раз супружеский долг исполнял?
Когда последний раз в душе мылся?
Что на завтрак ел?
Ты не стесняйся, спрашивай..

А вот теперь слушай сюда.
Я к тебе хорошо отношусь, по христиански. Но вот деяния твои на этом форуме сильно не одобряю.
Ты ведёшь себя как человек крайне неодекватный и одиозный. Ты абсолютно по хамски лезешь в чужую жизнь, навязываешь всем свои абсолютно ханжеские и невежественные представления о жизни и о вере. Не зная элементарных основ Православия, ты имеешь наглость всем навязывать свои бредовые взгляды христианскую психологию и мировозрение. Это даже не преславутый религиозный фанатизм позапрошлого века, это средневековое мракобесие.
Не один вменяемый человек не пойдёт в православную церковь после твоего "свидетельства о Христе", все побегут в противоположную сторону. А ведь ты психологом православным себя провозгласил, в обольщении своём. Судя по всему тебе ещё и зарплату платят. Пожалеть можно твоих пациентов.
Бог судья тебе и тебе подобным, можешь и дальше "ожесточать выю" в горделивом невежестве своём, мыльный пузырь тоже думает, что устремляется к "небесам"..

Короче, всё что я хотел сказать на этих двух ветках, я уже сказал. Профанацией заниматься больше не собираюсь. Такого "православия" густопсового мне даром не надо, такую "святую русь" пусть кто-нибудь другой строит..
Изображение
"Человек - это то, что он думает на протяжении дня". Ральф Уолдо Эмерсон

Евгений С.
Евгений С.
Репутация: 88
Лояльность: 23
Сообщения: 588
С нами: 7 лет 1 месяц

Сообщение #1876 Евгений С. » 04.02.2014, 15:59

#ОЛЬГА# писал(а):Вот ответит Анс на ваш вопрос или я отвечу; скажу всем, что причащаюсь каждую неделю и что? И что вам это даст? Все сразу сделают вывод, что я шипко верующая или как?

Ольга о таинстве причастия верующие говорят благоговейно для них это не предмет базарных разговоров. Причастие еженедельное благословляеться мирянину только вэкстренных случаях, например смертельной болезни, ане он сам налагает на себя такое делание. По вашему ответу понятно что вы не ведете активную духовную жизнь в церкви и с вами разговор иначе чем верующим должен идти, для славы Божьей.

СергейП писал(а):Я буду выполнять ваши и Евгения, рекомендации и оповещать о своих результатах.

Порядок и организацию лечения будете определять не вы. Первый этап работы продготовительный, дистанционно - это прохождение программы 12 шагов. Для чего потребуеться общение по скайпу и электронной почте и строгое следование моим рекомендациям. Второй этап основной - работа по православной методике Рачинского которая потребует личного присутствия.
Православная психология результат Богообщения, а научная психология результат общения между людьми.

Марина Фролова
Аватара
Марина Фролова
Репутация: 121
Лояльность: 80
Сообщения: 344
С нами: 7 лет 4 месяца

Сообщение #1877 Марина Фролова » 04.02.2014, 16:01

СергейП, ответ на вопрос " как понимаете излечение" очень важен и необходим.
Заикание -не проблема, а начало духовного пути.

Евгений С.
Евгений С.
Репутация: 88
Лояльность: 23
Сообщения: 588
С нами: 7 лет 1 месяц

Сообщение #1878 Евгений С. » 04.02.2014, 16:04

ans7 писал(а):Последний раз я причащался 28 декабря 2013 года.
Рад за тебя брат, но сейчас февраль, а человека который без уважительной причины не причащаеться три воскресения могут отлучить от Церкви.
ans7 писал(а):Ты не стесняйся, спрашивай..
Сколько раз причащался за последний год?
Православная психология результат Богообщения, а научная психология результат общения между людьми.

#ОЛЬГА# F
Аватара
#ОЛЬГА# F
Репутация: 251
Лояльность: 545
Сообщения: 846
С нами: 10 лет 9 месяцев
Откуда: Екатеринбург
ВКонтакте

Сообщение #1879 #ОЛЬГА# » 04.02.2014, 16:04

Евгений С. писал(а):Ольга о таинстве причастия верующие говорят благоговейно для них это не предмет базарных разговоров.
Вот именно.

Добавлено спустя 45 секунд:
Евгений С. писал(а):Сколько раз причащался за последний год?
Занавес!
Надо жить умеючи, надо жить играючи,
В общем надо, братцы, жить припеваючи.

Евгений С.
Евгений С.
Репутация: 88
Лояльность: 23
Сообщения: 588
С нами: 7 лет 1 месяц

Сообщение #1880 Евгений С. » 04.02.2014, 16:06

ans7 писал(а):А вот теперь слушай сюда.
Ну расмешил, артист! :lol:

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
#ОЛЬГА# писал(а):Вот именно.
Ага поэтому вопрос твой если причащаюсь че я шибко верующая значит - не благоговейно.
Православная психология результат Богообщения, а научная психология результат общения между людьми.


Вернуться в «Методики лечения заикания»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей