Вопрос к Лилии Зиновьевне Арутюнян

Описание: Обсуждение различных методик лечения заикания.
Общение с представителями и авторами методик.
Модераторы: Inkognito, Skif

iteron
iteron
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 158
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Методика Л.З.Арутюнян - вопросы и ответы

Сообщение #161 iteron » 19.06.2006, 15:38

Лилия Зиновьевна Арутюнян писал(а):
Во многих современных курсах логопедии, до сих пор проводится мысль, что заикание, как правило, тяжелое, постоянно рецидивирующее заболевание. А в 2002 году, на международной конференции, в Оксфорде один из видных заикологов проф. Conture E.G. характеризуя в своём обзорном докладе современное состояние проблемы с заиканием, назвал его «длинной и извилистой дорогой от рождения до гроба».
Всей своей работой мне пришлось в течение многих лет доказывать обратное. Однако, никоим образом нельзя упрощать дело. Заикание – это серьёзнейшая проблема и для работы с ним нужен серьёзный, системный, комплексный подход. Кроме того, чрезвычайно важен критерий оценки результатов. Непосредственные или краткосрочные результаты здесь совершенно не информативны, - слишком это сложное заболевание, охватывающее большую часть систем организма, - устойчивое патологическое с стояния, по Н.А. Бехтеревой, которое стремится к самосохранению и самовосстановлению. Я уже неоднократно предлагала выработанные в течение многолетней практики критерии оценки результатов и уверена, что именно они должны быть использованы при оценке и сравнении различных методик.

Насчёт эффективности методик лечения заикания.

Я так и не смог найти в интернете достоверную информацию об эффективности методик, применяемых специалистами, работающими на территории бывшего СССР. Обычно авторы методик пишут о почти 100% эффективности, либо это подразумевается («излечимо любое заикание» и т.п.).

В англоязычных ресурсах интернета настроение более пессимистичное. Обычно мнение зарубежных специалистов такое:
Дети: избавляются от заикания в 70-80% случаев. При этом спонтанное избавление от заикания также очень вероятно.
Взрослые: любой заикающийся может научиться контролировать речь и существенно улучшить её, но на сегодняшний день не существует методик, гарантирующих полное избавление от заикания.

Фишка ещё в том, что в развитых странах используются общепринятые критерии оценки степени заикания и успеха лечения. Методики лечения могут проходить клинические испытания, которые показывают их реальную эффективность. Соответсвенно, полученные данные могут быть опубликованы в рецензируемых специализированных журналах. Их достоверность не вызывает больших вопросов.

В странах постсоветского пространства, насколько я понимаю, такой практики не существует. Каждый специалист оценивает результат лечения по каким-то своим критериям. При этом конечно данные завышаются. Достоверность их вызывает сомнение, и кроме того нет возможности сравнивать эффективность методик.

Rezus
Rezus
Репутация: 3
Лояльность: 0
Сообщения: 1737
С нами: 14 лет 5 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург
ICQ

Сообщение #162 Rezus » 19.06.2006, 20:24

А может просто в других странах не умеют от заикания лечить? :) Американцам есть, чему у нас поучиться :)
iteron писал(а):Фишка ещё в том, что в развитых странах используются общепринятые критерии оценки степени заикания и успеха лечения. Методики лечения могут проходить клинические испытания, которые показывают их реальную эффективность. Соответсвенно, полученные данные могут быть опубликованы в рецензируемых специализированных журналах. Их достоверность не вызывает больших вопросов.
Не знаю, на мой взгляд критерий тут только один – заикается человек или говорит нормально. И никакой логопед (даже используя эти «общепринятые критерии») не сможет сказать, заикается ли пациент или нет (если только не установит за ним скрытое круглосуточное наблюдение :). В течение как минимум месяца. Об этом может сказать только сам пациент. А пациент не всегда говорит честно.

Nadia F
Nadia F
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 830
С нами: 16 лет 3 месяца
Откуда: Nizhny Novgorod
ICQ Сайт

Сообщение #163 Nadia » 19.06.2006, 23:05

Галчонок писал(а):Умение - это что-то, чему можно научить любого человека. Например, умение водить автомобиль, читать и писАть, расщеплять атомы. А способность - это что-то данное свыше, что ли, какая-то искра... Либо есть, либо нет (по-другому, либо развита, либо нет). Например, способность к музыке, языкам, рисованию.
Умение при развитии превращается в навык, а способность - в талант. Все обычные вещи, нас окружающие, создают умелые люди, а всё гениальное и шедевральное - способные.

Ух, Галчонок, у меня просто нет слов !! Изумительный пост – красивый и мудрый.
Умничка! :obnimau:

Вы уловили самою суть – научить,
только небольшая поправка: научить нельзя - НАУЧИТЬСЯ можно ! ;)

Продолжить теперь не просто, но я все же попробую.

Последний раз редактировалось Nadia 19.06.2006, 23:27, всего редактировалось 1 раз.

Nadia F
Nadia F
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 830
С нами: 16 лет 3 месяца
Откуда: Nizhny Novgorod
ICQ Сайт

Сообщение #164 Nadia » 19.06.2006, 23:09

Lit писал(а):Маленьким быть удобно только потому, что другая сторона медали неизведанна. Если бы человеку дали почувствовать, что такое _быть большим_, то желания возвратиться обратно в свою миниатюрную оболочку уже бы не возникло. Возможностей больше, а усилий (даже, наверное) меньше. «Мы или делаем себя слабыми, или делаем себя сильными. Количество работы одно и то же» (с) Кастанеда.
Хм... «Если бы человеку дали…» А кто человеку не дает почувствовать (и далее по тексту)?
Вильям наш батенька Шекспир несколько веков назад пришел к выводу, что «неудача кроется не в расположении звезд, а в нас самих».

И, в действительности, человеку решать – каким его сделает одинаково затраченное количество работы.
Только вот вопрос: а зачем прикладывать усилия, если с помощью этой самой работы ты делаешь себя слабым? Разве интересно в холостую работать?

Хотя, дело вкуса...


Nadia F
Nadia F
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 830
С нами: 16 лет 3 месяца
Откуда: Nizhny Novgorod
ICQ Сайт

Сообщение #165 Nadia » 19.06.2006, 23:17


Итак, я не случайно задала вопрос об умении и способности.
В нем, собственно, сокрыты некоторые корни уравнения под названием «успешное излечения».

Умение – это способность делать что-либо на основе жизненного опыта, приобретенных навыков и знаний.
Способность – это умение что-либо делать на основе врожденных навыков.
Абсолютно любой наделен и умением и способностью, в том числе с умением развивать способности.


Теперь обратимся к заикливой проблеме.

Я уже писала на некрасовском форуме и здесь (вроде), поэтому вкратце повторю:
Никто не рождается сразу заикаясь. Акушерская наука и практика не знают случаев когда новорожденный крикнул, покинув утробу матери "у…у…у-у-уа".
И все начальные стадии говорения мы проходим, как и все нормальнослышащие и нормальноговорящие. Т.е. свои первые слова мы произносим не заикаясь.
Только потом, под влиянием внешних факторов на внутреннее содержание, человек начинает заикаться, т.е. запускается заикливый механизм, присутствующий у любого человека (не мало случаев возникновения неврозоподобного, истерического заикания в зрелом возрасте).
То есть, теперешний зайка был нéкогда нормально говорящим.

Следовательно,
1) любой заикающийся человек способен и умеет нормально говорить, но
2) эта способность временно расстроена, и
3) ее можно восстановить или научиться говорить по-новому,
т.е. подключается умение, умение работать над собой и организовать себя.


Какие еще слагаемые успеха:

1. Вера (о ней, родимой, было в ветке "Идеальная методика...") - в себя; в то, что можешь и будешь говорить; в логопеда, в то, что он предлагает.
Причем не пытаться испытывать его (логопеда или психолога) на прочность - «увидит мое заикание или не увидит мое заикание устроив скрытую слежку за мной». При большом желании, увидеть в заике заику – не великий труд ;) . Только видеть хочется не заику, а цельную личность (это в идеале).

2. Желание говорить; желание честно пройти все до конца, а НЕ складывать руки, поддавшишь первому эйфорийному успеху.

3. Взрослое, осмысленное решение заниматься своей личностью через занятия речью (я уже в каком то посте приводила пример с винными бочками, что молодое вино заливают в чистую тару... иначе скиснет продукт).

4. Настойчивость или терпение (это слово не люблю до жути).

5*. Все больше склоняюсь к тому, что в случае обращения к специалистам за помощью,
денежные средства на лечение должны быть заработаны самостоятельно,
тогда мера ответственности иная, да и отношение к процессу и результату.



Lit
Админ
Lit
Админ
Репутация: 716
Лояльность: 422
Сообщения: 3169
С нами: 15 лет 3 месяца

Сообщение #166 Lit » 20.06.2006, 03:10

Nadia и далее она же писал(а):Хм... «Если бы человеку дали...» А кто человеку не дает почувствовать (и далее по тексту)?

Не спорю. Лажанулся я. Фигню написал. Спасибо, что ткнула меня носом...

...а зачем прикладывать усилия, если с помощью этой самой работы ты делаешь себя слабым?
А это уже вопрос ко всему заикаторскому сообществу.
Все мы прикладываем уйму усилий, чтобы не заикаться. Но (Paradox!) - чем больше усилий, тем сильнее заикание. Ха-ха.
Вот и твой вопрос, Надя - зачем? Сама не хочешь на него ответить? Я лично не хочу. 8)

Действительно, что легче: говорить или заикаться? Вот здесь-то и к месту слова Карлоса Батьковича: количество работы одно и то же. Ладно, оставим это на подумать...

Какие еще слагаемые успеха...
6. Умение извлекать пользу из ошибок и неудач.
7. Сделать процесс лечения ИНТЕРЕСНЫМ. (Это к вопросу о мотивированности.) Лечиться играючи. С улыбкой на устах. :D
8. Держать себя в тонусе на физическом уровне, дабы не попасть в лапы хронической депрессии & усталости.
9. Отказаться от всех видов и подвидов самообмана. Чисто-конкретно: заикаюсь, лечусь, говорю.
10. Сексом заниматься не чаще раза в неделю. (Это я у кого-то из заиковедов вычитал.)

=>
Последний раз редактировалось Lit 21.06.2006, 14:23, всего редактировалось 1 раз.
Хмели сумели — и у тебя все получится.

СолдаФон
Мочу ветряные мельницы
СолдаФон
Мочу ветряные мельницы
Репутация: 3
Лояльность: 0
Сообщения: 493
С нами: 14 лет 8 месяцев
Откуда: Город-герой Киев

Сообщение #167 СолдаФон » 20.06.2006, 13:33

Lit писал(а):Все мы прикладываем уйму усилий, чтобы не заикаться. Но (Paradox!) - чем больше усилий, тем сильнее заикание. Ха-ха.

Проявить усилия что не прилажывать усилия...
:lol: :lol: Каламбурчикс.
Прявить твердость, стойкость, усилия - что бы говорить раслабленно?
Кхе, кхе...парадоксальные намерения.Вам так не кажется. :lol:
Без подписи.

Nadia F
Nadia F
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 830
С нами: 16 лет 3 месяца
Откуда: Nizhny Novgorod
ICQ Сайт

Сообщение #168 Nadia » 20.06.2006, 23:29

Не спорю. Лажанулся я. Фигню написал. Спасибо, что ткнула меня носом...
Да, полнока, мой большой брат. Ничего ты не лажанулся. Ты писал о том, о чем в тот момент думал. Ты писал _свое_, а это самое ценное всегда.

Мысль, которую ты выдвигал понятна - вполне понятна. Я просто расписала твои слова ;)

Все мы прикладываем уйму усилий, чтобы не заикаться. Но (Paradox!) - чем больше усилий, тем сильнее заикание. Ха-ха.
Вот и твой вопрос, Надя - зачем? Сама не хочешь на него ответить? Я лично не хочу.
Почему-то анекдот вспомнился, с бородой:
"Решили проверить, кто сколько может голодать. Посадили в разные комнаты русского, африканца и чукчу. Поставили в каждую комнату по телефону и сказали:
- Захотите есть - звоните.
Через три дня позвонил русский.
Через неделю позвонил африканец.
А от чукчи все нет и нет звонка. Неделя, другая...
Решили проверить. Открывают дверь и видят – сидит чукча перед телефоном и говорит:
- Телефона, телефона, чукча кушать хочет! Телефона, телефона, чукча кушать хочет!"

Может усилия не в том месте приложены ?
А стоит приложить в правильное место и ответ на вопрос "зачем?" сам собой ответится?
(сразу оговорю - правильное место у каждого свое)

Действительно, что легче: говорить или заикаться? Вот здесь-то и к месту слова Карлоса Батьковича: количество работы одно и то же. Ладно, оставим это на подумать...
Тут разведение вопроса несколько иное: "говорить, как в популяции говорят" или "говорить, с особенностью - заикаясь".
И в том, и в другом случае главное слово "говорить" = это нужно понимать и чувствовать.
Да, мы заикаемся, но мы говорим.
Другой скажет: да, мы гнусавим, но мы говорим (ринолалия - старое название гнусавость - тоже огромная проблема, ничуть не меньше нашей) и т.д.

Понимаешь, к чему клоню ?


Николай
Николай
Репутация: 13
Лояльность: 0
Сообщения: 308
С нами: 16 лет 6 месяцев
Откуда: Москва

Сообщение #169 Николай » 21.06.2006, 12:13

Уважаемая Лилия Зиновьевна, пользуюсь случаем, чтобы ответить на Ваше приглашение к разговору:

Не могу утверждать, что сейчас я полностью разобралась в этой ситуации. Однако в процессе этой работы у меня появились некоторые мысли, которыми я хотела бы поделиться с вами, и была бы рада, если бы участники форума приняли участие в обсуждении этой проблемы и откровенно высказали свои мысли по этому поводу.
Я замечаю, Лилия Зиновьевна, что последнее время Вы все больше обращаетесь к психологическим аспектам заикания, изучению которых посвятила свою жизнь Юлия Борисовна Некрасова. Поэтому если Вы начинаете использовать некрасовские термины: мотивация, заикливая личность, психологический маятник и т.д., мне хотелось бы ответить Вам с позиции методики Некрасовой.

Вы пишите:

Однако, после первой, вполне закономерной неудачи, по закону психологического маятника из эйфории, человек сразу попадает в депрессию.
Написанное Вами полностью соответствует физическому маятнику, который «испытывает неудобства» от любого внешнего воздействия, стремится сохранить состояние полного спокойствия, рано или поздно его достигает, но для этого ему приходится немного поболтаться.

Пациента вывели из привычного аморфного состояния, сообщили некую потенциальную энергию, он перешел в состояние эйфории, но не знает, как этой энергией (читайте, речью!!!) управлять и что с ней делать. Потому что энергия чужая, а у него нет ни умения, ни знаний, чтобы соответствовать ей и самостоятельно поддерживать свое состояние. Дневниковые записи: забыл, что надо расслабиться… забыл, что нельзя торопиться… вспоминаю, как надо… когда логопед рядом, все получается… и т.д. - это подтверждают.

В психологический же маятник вкладывается желание, работоспособность, понимание того, что делаешь и зачем это нужно, безволие меняется на лидерство, поэтому точка «равновесного спокойствия» смещается в сторону радостного состояния. И чем больше она сознательно смещена, тем больше «запас прочности» и тем дальше до впадения в депрессивное состояние при речевых неудачах.

Zazaika
Zazaika
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 37
С нами: 14 лет

Сообщение #170 Zazaika » 21.06.2006, 19:59

Позвольте, отвечу Вам я:
Николай писал(а):Я замечаю, Лилия Зиновьевна, что последнее время Вы все больше обращаетесь к психологическим аспектам заикания
Правильно. Пример: меня заикающегося взяли, посадили в логопедическом кабинете, провели какой-то сеанс психологического воздействия, и дали почитать текст. Я читаю его без запинок.
Почему? Потому, что я нахожусь в психологически благоприятной среде.
Возьмите эту "среду" и перенесите в другое место вместе со мной - и я не буду заикаться.
У меня нет дефектов в челюсти - это не она "заикается". Нужен только психологический настрой.
Николай писал(а):...не знает, как этой энергией (читайте, речью!!!) управлять и что с ней делать. Потому что энергия чужая, а у него нет ни умения, ни знаний, чтобы соответствовать ей и самостоятельно поддерживать свое состояние
Верно. Вот поэтому пациент и должен вырабатывать "свою собственную энергию". И поначалу её не хватает на то, что бы произносить длинные фразы. Её хватает на то, что бы произнести одно слово в медленном темпе.
Но это произнесено уже на "собственной энергии" пациента, а не на энергии (флюидах, гипнозе, и т.п.) логопеда.
Когда пациент научится сам "выбарбатывать энергию" он будет постепенно вырабатывать её всё больше и больше.
.
Кстати, вы предложили хорошую метафору с энергией. Когда пациент пытается сделать то, на что он энергии не выработал - его "генератор" может просто перегореть, не выдержав напряжения.
Поэтому продвигаться надо понемногу...

M-kin
M-kin
Репутация: 17
Лояльность: 5
Сообщения: 1710
С нами: 15 лет 3 месяца

Сообщение #171 M-kin » 21.06.2006, 20:09

Очень "эстетично" замусорили тему...
ИМХО: мотивация представляет собой вектор, и какой силы бы она не была: ее направление имеет на порядок больший приоритет. Думаю никто не будет возражать, если скажу что чтение энциклопедических словарей (знаете кто это советует) ничем не поможет заикам. Что же на деле? На деле четко и недвусмысленно расписаны сроки и необходимые действия. После чего подопечный получает нормальную речь. В подавляющем большинстве случаев. В общем давайте лучше по теме...
Крылья, ноги - главное хвост!

Николай
Николай
Репутация: 13
Лояльность: 0
Сообщения: 308
С нами: 16 лет 6 месяцев
Откуда: Москва

Сообщение #172 Николай » 22.06.2006, 14:41

Zazaika писал(а): Возьмите эту "среду" и перенесите в другое место вместе со мной - и я не буду заикаться.
У меня нет дефектов в челюсти - это не она "заикается". Нужен только психологический настрой.
Правильно, Zazaika, остается решить, кто должен эту «среду» переносить вместе с Вами в то место, где Вы находитесь.

Михаил007
Михаил007
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 60
С нами: 15 лет 2 месяца
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение #173 Михаил007 » 22.06.2006, 18:46

Правильно, Zazaika, остается решить, кто должен эту «среду» переносить вместе с Вами в то место, где Вы находитесь.



В рамках методики Аратюнян это должна делать рука, т.е. ее ощущение...
Последний раз редактировалось Михаил007 22.06.2006, 18:51, всего редактировалось 1 раз.
“Красивый результат — итог нудной работы”.

Москаль
Москаль
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 5
С нами: 13 лет 11 месяцев
Откуда: Москва
ICQ

Сообщение #174 Москаль » 22.06.2006, 20:01

Я прочитал форум, ознакомился с различными методиками и сделал для себя вывод:
Возможно человек с рождения генетически предласположен к заиканию и с возрастом когда складывается мышление к 4-6 годам это недуг всплывает - как особенность человека.
В даньнейшем особенность перетикает в навык(путем закрепления в чел. мозге, и завладения участка мозга), а затем в условный постоянный рефлекс и человек не может обходится без него, потому что это заложено природой, но благодоря методики можно побороть недуг?
Боль - это тоже рефлекс.
Получается что методиками, можно человека научить не чувствовать боли путем отвлечения от подсознания (тебя колят иголкой, а ты сканцентрирован, перебераешь пальцами и полностью контролируешь боль).
Извините если что не так я новенький.

Лилия Зиновьевна Арутюнян
Лилия Зиновьевна Арутюнян
Репутация: 31
Лояльность: 0
Сообщения: 104
С нами: 16 лет 6 месяцев

Методика Л.З.Арутюнян - вопросы и ответы

Сообщение #175 Лилия Зиновьевна Арутюнян » 23.06.2006, 00:53

iteron писал(а):
Фишка ещё в том, что в развитых странах используются общепринятые критерии оценки степени заикания и успеха лечения.
Насколько мне известно, общепризнанных критериев оценки результатов лечения заикания ни на Западе, ни в России, к сожалению, до сих пор нет.
На самом деле объективная оценка результатов лечения заикания - непростая задача, так как многие симптомы заикания не лежат на поверхности и их трудно измерить.
Заикание протекает крайне нестабильно, достаточно плавная речь заикающихся в одной ситуации может внезапно и резко измениться в другой, поэтому по речи в логопедическом кабинете, телефонным звонкам, по отдельным письмам и видеозаписям невозможно дать достаточно объективную оценку результатов лечения.
Считаю, что речь пациентов целесообразно оценивать по следующим параметрам:
• состояние внутреннего спокойствия во время речи
• плавность речи (определяется количеством спазматических задержек)
• уверенное поведение во время речи
• отсутствие навязчивых мыслей и приспособительных уловок в процессе речи
• умение устанавливать зрительный контакт со слушателями
• Речевая активность
• выразительность речи

Считаю, что речь устойчиво нормализована, если пациенты в течение года после окончания лечения на нормальном темпе речи не испытывают речевых затруднений, навязчивых мыслей, не прибегают к приспособительным уловкам, не контролируют речь, причем она многократно опробована во всех эмоционально значимых для данного человека ситуациях
Об этих критериях оценки результатов лечения заикания сообщила в докладе на шестой Оксфордовской конференции в 2002 году. .

ParadoX M
ParadoX M
Репутация: 2
Лояльность: 0
Сообщения: 329
С нами: 16 лет 4 месяца
Откуда: Россия

Сообщение #176 ParadoX » 23.06.2006, 00:53

Лилия Зиновьевна Арутюнян
Как продвигается ваша работа над книгой?
Когда она выйдит, и выйдет ли вообще, или может быть уже вышла?
----

Лилия Зиновьевна Арутюнян
Лилия Зиновьевна Арутюнян
Репутация: 31
Лояльность: 0
Сообщения: 104
С нами: 16 лет 6 месяцев

Методика Л.З.Арутюнян - вопросы и ответы

Сообщение #177 Лилия Зиновьевна Арутюнян » 23.06.2006, 01:04

Николай писал:
Я замечаю, Лилия Зиновьевна, что последнее время Вы все больше обращаетесь к психологическим аспектам заикания, изучению которых посвятила свою жизнь Юлия Борисовна Некрасова. Поэтому если Вы начинаете использовать некрасовские термины: мотивация, заикливая личность, психологический маятник и т.д., мне хотелось бы ответить Вам с позиции методики Некрасовой.
Отмечу, Николай, что я начала свою трудовую жизнь с изучения психологических аспектов заикания. Ведь у нас с Ю.Б. общее начало, общий учитель. Я занимаюсь этим до сих пор. Правда со временем я отказалась от прямого внушения. Сейчас, корригируя личность, иду путем изменения поведенческого стереотипа, сформированного заиканием. Есть такое направление – психотерапия поведением.
Я понимаю Ваше отношение к Ю. Б. Я, сама очень уважаю и ценю ее как специалиста, однако, термины «мотивация», «заикливая личность», «психологический маятник» –общеприняты. Мне, кажется, я знаю их от рождения. Хотя термин «заикливая личность», который я употребила сама, считаю, неудачным. Часто заикание – маска, и только тогда, когда она снята, можно увидеть истинное лицо человека.
Николай писал:
Пациента вывели из привычного аморфного состояния, сообщили некую потенциальную энергию, он перешел в состояние эйфории, но не знает, как этой энергией (читайте, речью!!!) управлять и что с ней делать. Потому что энергия чужая, а у него нет ни умения, ни знаний, чтобы соответствовать ей и самостоятельно поддерживать свое состояние. Дневниковые записи: забыл, что надо расслабиться… забыл, что нельзя торопиться… вспоминаю, как надо… когда логопед рядом, все получается… и т.д. - это подтверждают.

Я могла бы согласиться с Вами, если бы он получил эту «чужую» энергию, например, путем гипноза, во время занятий с экстрасенсом и т. д. В моей методике ничего подобного нет. В соответствии с моим пониманием заикания, предлагаю конкретные, вполне доступные для понимания и исполнения шаги, позволяющие навсегда от него уйти. Но пройти этот путь за другого человека, не возможно. В этом причина отдельных неудач. «Коня можно подвести к воде, но его нельзя заставить пить».
Zazaika достиг первого результата своими силами, но, достигнув его, переоценил свои возможности,. Легкая речь так заманчива, ( особенно для тяжелых заикающихся), что трудно не попасть в эйфорию. удержаться перед соблазном говорить быстрее, как все, тем более, что , первые попытки убыстрения проходят безнаказанно.

Хочу сказать, что в группе Заазайки было еще два человека. Они говорят.

Лилия Зиновьевна Арутюнян
Лилия Зиновьевна Арутюнян
Репутация: 31
Лояльность: 0
Сообщения: 104
С нами: 16 лет 6 месяцев

Методика Л.З.Арутюнян - вопросы и ответы

Сообщение #178 Лилия Зиновьевна Арутюнян » 23.06.2006, 01:17

Paradox писал(а):
Лилия Зиновьевна Арутюнян
Как продвигается ваша работа над книгой?
Когда она выйдит, и выйдет ли вообще, или может быть уже вышла?

Работа над книгой продвигается с трудом, но счень надеюсь, что она выйдет.

Николай
Николай
Репутация: 13
Лояльность: 0
Сообщения: 308
С нами: 16 лет 6 месяцев
Откуда: Москва

Сообщение #179 Николай » 23.06.2006, 15:02

Уважаемая Лилия Зиновьевна!

Я понимаю, что в моем предыдущем посте многое переплелось: физический маятник с психологическим, и внешняя энергия, в смысл которой я не вкладывал никаких гипнотических воздействий, и внутренняя, которая должна характеризовать работоспособность пациента. Конечно, все сложнее, но если постоянно повторять, что все очень и очень сложно, то проблема решаться не будет. Одним из методов решения сложной и запутанной задачи является ее разложение на ряд проблем более простых, с которыми разобраться много легче. Отсюда и аналогии из других областей, каким-то образом объясняющих происходящее.

Состояние эйфории, возникающее после первых успехов понятно, я тоже испытал его. Но очень серьезно отнесся к предупреждающим словам Юлии Борисовны: первые успехи крайне необходимы, они говорят, что вы находитесь на правильном пути, почувствуйте состояние радости, но не упивайтесь достигнутым и не обольщайтесь, так как ПОКА ваш мозг просто-напросто ОБМАНУТ теми приемами, которые мы используем, потому не дает команды на заикание. Но если не будете наращивать свой потенциал (один из критериев психологического маятника), и останОвитесь, то очень скоро УМНЫЙ мозг поймет, что к чему, тогда все придется начинать с самого начала, а это потребует еще больших усилий.

Знаю по своему стариковскому опыту, насколько трудно подвести пациента к пониманию, что никто за него ничего сделать не сможет, здоровой речи может добиться только он сам. Обычно понимание наступает только после первых набитых шишек. Хорошо, хоть так.

Говоря о внешней энергии, вызвавшей смещение положения психологического маятника от привычного аморфного состояния бездействия Вашего пациента, я имел в виду его психологическое состояние, вызванное его совместной работой с авторитетным для него специалистом. Скорее всего, он не был готов к свалившемуся на него счастью свободной речи, потому многое растерял.

Читая форум, я прихожу к выводу, что мало кто из постоянных посетителей отдает себе отчет, какие силы потребуются, чтобы преодолеть заикание. К сожалению, часть пациентов надеется только на логопеда и приходит для того, чтобы их лечили, или, как выразилась Надя, пришли «поиграть в лечение заикания».

Существует замечательный закон 10/90. Он означает, что первые 90% работы выполняются за первые 10% времени, а оставшиеся 10% работы выполняются за ОСТАВШИЕСЯ 90% времени. Один форумчанин, не признающий никаких методик и самостоятельно занимающийся по методике собственного приготовления, писал, что он-де победил заикание на 95%, и ему остается сделать самую малость, с чем он справится в ближайшее время. Дорогой! Если ты хоть чего-то достиг, то тебе предстоит потратить (если само слово «тратить» здесь уместно) еще в пять-шесть-семь-десять раз больше времени, чем ты потратил сейчас!

Так, готовы ли пациенты к долгой и труднейшей работе со своими слабостями? Может быть, для решения взрослых проблем им надо немного подрасти?

Tatkhagata
Tatkhagata
Репутация: 0
Лояльность: 3
Сообщения: 3
С нами: 14 лет 2 месяца

Сообщение #180 Tatkhagata » 09.08.2006, 18:26

Лилия Зиновьевна, как вы отноститесь к личности и методике Романа Снежко? Был у вас на консультации 3 года неазад, но лечиться не стал... Жуков Максим.


Вернуться в «Методики лечения заикания»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей