Вопрос к Лилии Зиновьевне Арутюнян

Описание: Обсуждение различных методик лечения заикания.
Общение с представителями и авторами методик.
Модераторы: Inkognito, Skif

ParadoX M
ParadoX M
Репутация: 2
Лояльность: 0
Сообщения: 329
С нами: 16 лет 4 месяца
Откуда: Россия

Сообщение #21 ParadoX » 29.02.2004, 22:57

Алхимик писал(а): Господин PersonX говорит, что лечился по данной методике, и ему помогло лишь на 1 %. Этот факт уже говорит о том, что господин PersonX или его лечащий "врач" не поняли методику. Но я хотел сказать не об этом, поэтому прервусь ....
А можно конкретную цитату, где я говорил что мне помогло на 1 процент. Алхимик, - прежде чем делать какие либо умозаключения, неплохо было бы научиться читать повнимательнее...
И кстати, всем, на будующее, если вы собираетесь высказать своё мнение, по поводу того что кто то сказал, то делайте это с приведением корректных цитат, причём не выдернутых из контекста...

Лилия Зиновьевна во-первых спасибо за ответ.
Собственно он ничем не отличается от моего прежнего представления о функции руки.
Как я и говорил основные функции ритмизация, и якорение (кто не знает что такое якорение, читайте литературу по психологии, психотерапии, НЛП, и т.д.). Есть и ещё некаторые функции, но они не столь важны...
Реально руку можно заменить...
В конце концов якоря можно ставить и другие. И даже не обязательно кинестетические. Хотя это наиболее удобный (простой) способ.
Ритмизацию, да сложнее заменить. Можно использовать например приборы. А можно и просто контролировать свой ритм...
Однако рука это испытанный приём, который подходит большинству. И всё же по моему, нужно давать заикам какую то свободу выбора. Обьясняя им что зачем и как. Что бы при желании они могли воспользоваться альтернативными приёмами.

Теперь конкретно, к тому что вы написали. Во-первых я не совсем согласен с общей теорией о синхронизации естественного речевого цикла. Но это уже моё дело...
Последовательно организованные движения пальцев ведущей руки, включая альтернативный канал обратной связи, восстанавливают внутреннюю синхронизацию естественного речевого цикла, устраняя спазматические задержки
Во-первых, алтернативный канал связи с чем?
Во вторых. Каким образом рука может восстанавливать внутреннюю синхронизацию естественного речевого цикла, каким образом рука вообще связана с речевым циклом...
Ну и в третьих, как это может устранять спазматические задержки?
Т.е. исходя из написанного, общий вопрос.
Каким образом рука вплетена в речевой цикл?

И ещё вопрос: почему у некаторых заик могут появляться непроизвольные движения, во время спазматических задержек. И как это можно увязать с теорией о нарушении синхронизации речевого цикла?
----

Лилия Зиновьевна Арутюнян
Лилия Зиновьевна Арутюнян
Репутация: 31
Лояльность: 0
Сообщения: 104
С нами: 16 лет 6 месяцев

Методика Л. З. Арутюнян - вопросы и ответы.

Сообщение #22 Лилия Зиновьевна Арутюнян » 01.03.2004, 08:23

Иннокентий
Как сохранить высокую мотивацию к лечению, к речевым занятиям, к совершению "подвигов" такое достаточно долгое время.
Известно, что часто заикающиеся достигают очень многого, несмотря на факт заикания (прекрасные ученики в школе, студенты самых престижных вузов). Казалось бы, удивительно, но умники и умницы почему-то не выполняют заданий логопеда, а иногда просто отказываются от занятий. Я сама много лет назад упрекала заикающихся в безволии, придумывая новые и новые способы «подогрева» их работоспособности. Когда начала лучше понимать суть заикания, пришла к однозначному выводу:
Мотивацию возможно формировать и поддерживать, только в том случае, если в процессе работы достигается положительный результат, который адекватен вложенному труду.
Как только появляются первые положительные результаты (начинают исчезать страх речи, навязчивые мысли и спазматические задержки, появляется свобода произнесения слов), и заикающиеся чувствуют, что решение проблемы возможно, возникает, а затем поддерживается и растет огромная мотивация.

Inkognito
Злой Админ
Аватара
Inkognito
Злой Админ
Репутация: 1649
Лояльность: 1954
Сообщения: 8704
С нами: 16 лет 5 месяцев
Откуда: Israel
ICQ Сайт Skype

Re: Методика Л. З. Арутюнян - вопросы и ответы.

Сообщение #23 Inkognito » 01.03.2004, 22:21

Лилия Зиновьевна Арутюнян, а можете прокоментировать мой вопрос, который я задал раньше:
inkognito писал(а):Лилия Зиновьевна Арутюнян, хотелбы у вас спросить, вот уменя часто бывает такое что я заикаюсь не в середине слова, а на первом слоге, или даже восновном бывает так что я просто не могу сказать даже первую букву, как-бы открываю рот а сказать немогу, и это бывает очень часто, что именно на первой букве возниает проблемма.

Очень хотелось бы услышать ваши коментарии по этому поводу.

а то вы меня как-то проигнорировали :D
Каждый нуждается в том, чтобы ему время от времени рассказывали хорошую историю.


Лилия Зиновьевна Арутюнян
Лилия Зиновьевна Арутюнян
Репутация: 31
Лояльность: 0
Сообщения: 104
С нами: 16 лет 6 месяцев

Методика Л. З. Арутюнян - вопросы и ответы.

Сообщение #24 Лилия Зиновьевна Арутюнян » 05.03.2004, 00:08

Инкогнито
Лилия Зиновьевна Арутюнян, хотелбы у вас спросить, вот уменя часто бывает такое что я заикаюсь не в середине слова, а на первом слоге, или даже восновном бывает так что я просто не могу сказать даже первую букву, как-бы открываю рот а сказать немогу, и это бывает очень часто, что именно на первой букве возниает проблемма.
Очень хотелось бы услышать ваши коментарии по этому поводу
При заикании страдает слоговая динамика. Некоторыми зарубежными авторами само заикание определяется, как трудность перехода от первого слога ко второму в начале речевого отрезка. Обычно, речевой отрезок (речевая программа) включает в себя 5 - 9 слога. Как правило, проблемы возникают именно на старте такой программы. Исключением может стать только заикание на «любимых» звуках. В таком случае, оно может возникнуть на любом слове речевого отрезка, но опять, как правило, на первом слоге. Например, заикающийся человек боится сочетания «тр», с трудом выговаривая слово трава, он спокойно произносит слова отравленный, аттракцион. Или, заикаясь на слове голова, не задумываясь, свободно произносит оглавление, огульный, ограбление и т.д. Таким образом, заикание на первом слоге речевого отрезка - это правило. Другой вопрос, как это устранить.

Minkowski
Minkowski
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 347
С нами: 16 лет 4 месяца

Сообщение #25 Minkowski » 05.03.2004, 10:34

Здравствуйте, Лилия Зиновьевна!

Я заметил, что моё заикание проявляется в зависимости от психологически-эмоциональной значимой ситуации и субъективно-психического настроя. Что вы скажете про эту "сторону медали" логоневроза?
Последний раз редактировалось Minkowski 26.03.2004, 13:47, всего редактировалось 1 раз.

Лилия Зиновьевна Арутюнян
Лилия Зиновьевна Арутюнян
Репутация: 31
Лояльность: 0
Сообщения: 104
С нами: 16 лет 6 месяцев

Методика Л. З. Арутюнян - вопросы и ответы.

Сообщение #26 Лилия Зиновьевна Арутюнян » 09.03.2004, 06:10

Собственно он ничем не отличается от моего прежнего представления о функции руки.
Как я и говорил основные функции ритмизация, и якорение (кто не знает что такое якорение, читайте литературу по психологии, психотерапии, НЛП, и т.д.). Есть и ещё некаторые функции, но они не столь важны...
Реально руку можно заменить...
В конце концов якоря можно ставить и другие. И даже не обязательно кинестетические. Хотя это наиболее удобный (простой) способ.
Ритмизацию, да сложнее заменить. Можно использовать например приборы. А можно и просто контролировать свой ритм...
Отвечая на пост, полагаю, что многие посетители форума не знакомы с моей книгой «Как лечить заикание», где вопросы такого плана рассмотрены достаточно подробно.
Думаю, что будете согласны со мной в том, что зачастую дилетантский подход к лечению способен усугубить заикание. Примером таких элементов «лечения» я считаю предложение «просто контролировать свой ритм» - это приводит к еще большей фиксации внимания на акте речи, с чем у заикающихся и без того явный перебор. Если я предлагаю ослабить сознательный контроль привлечением руки, то здесь – обратное предложение.
Об использовании приборов. Вариант лежит, что называется, «на поверхности». Практика показала, что перспектив у него не много. Технические средства могут обеспечить только равнометричную, инвалидизированную речь, мало пригодную для естественного общения. Кроме того, отмечен тот факт, что спустя некоторое время человек просто перестает замечать синхросигналы (как, например, не реагирует на звуки часов). Не могу не заметить также, что «приборы», корригируя только речевые задержки, не способны влиять на весь «букет» речевых и личностных нарушений, связанных с заиканием, а стало быть, не способны сами по себе и излечить его.
Возвращаясь к моей методике, скажу, что она ориентированна не на коррекцию речевых нарушений, а на формирование нового нормализованного, устойчивого речевого стереотипа. И сформировать его можно только в условиях живого, естественного общения, с самого начала исключив при этом все (именно все!) проявления заикания. Нельзя лечить заикание заикаясь!
Обучение пациентов речи, сопряженной с «речью» ведущей руки, пальцы которой диктуют ритмико-интонационный рисунок фразы, – один из основных в ряду использованных логопедических и психотерапевтических приемов. Он признан изобретением и запатентован, и появился не на пустом месте, а подсказан многолетней практикой. В последнее время, кстати, он заметно модифицирован (речь идёт о поэтапном переходе к идиомоторным движениям, что ещё больше расширяет его возможности).
Повторю ещё раз, речь идёт не о каком-либо задании ритма, не о каком-либо «якорении», хотя речь и связывается при этом рефлекторно с чувством спокойствия. Речь о том, чтобы «научить» руку буквально «проговаривать» фразы (кстати, филогенетически рука идеально приспособлена для этой цели, недаром её называют вторым артикуляторным аппаратом) и научить пациента говорить сопряжено с «речью» руки. На это уходит много времени и сил, зато с первых дней занятий пациенты могут говорить пусть и на замедленном темпе естественной, интонационно окрашенной речью без всяких признаков заикания, а это уже верный путь к излечению.
Думаю, что у PersonX сложилось неправильное представление об этом методе, но гораздо хуже, что оно неправильно также у некоторых логопедов, которые пытаются использовать его в своей работе.

Лилия Зиновьевна Арутюнян
Лилия Зиновьевна Арутюнян
Репутация: 31
Лояльность: 0
Сообщения: 104
С нами: 16 лет 6 месяцев

Методика Л. З. Арутюнян - вопросы и ответы.

Сообщение #27 Лилия Зиновьевна Арутюнян » 09.03.2004, 06:21

Я не совсем согласен с общей теорией о синхронизации естественного речевого цикла.
Во-первых, алтернативный канал связи с чем?
Во вторых. Каким образом рука может восстанавливать внутреннюю синхронизацию естественного речевого цикла, каким образом рука вообще связана с речевым циклом...
Ну и в третьих, как это может устранять спазматические задержки?
Т.е. исходя из написанного, общий вопрос.
Каким образом рука вплетена в речевой цикл?
Снова предполагаю, что кто-то из форумчан не читал книгу, где все достаточно подробно расписано. Пересказать в рамках форума всю книгу технически достаточно сложно, но если коротко…
Ещё в начале 90-х годов я выдвинула гипотезу о том, что заикание в значительной степени связано с нарушениями в звуковом канале обратной связи для естественного речевого цикла. Эта гипотеза подтверждается многими наблюдениями. Напомню хотя бы, что заикание не возникает, когда заикающийся не слышит свою речь.
Гипотеза о нарушениях у заикающихся звукового канала обратной связи подтверждается также нашими экспериментами по отслеживанию запаздывания движения губ и пальцев ведущей руки в ответ на случайный звуковой сигнал.
Оказалось, что, в отличие от нормы, реакция губ на звуковой сигнал у заикающихся существенно запаздывает по сравнению с реакцией пальцев руки. После излечения, т.е. после формирования нового устойчивого речевого стереотипа, такой разницы уже нет.
Из общих соображений можно утверждать: речь, представляющая собой непрерывный поток сменяющих друг друга фонем, невозможна без обратной связи, фиксирующей окончание одной фонемы и позволяющей начать программу выполнения следующей. Очевидно, что для сохранения плавности и непрерывности речи при «отключении» звукового канала его роль могут взять на себя внутренние по отношению к речевому циклу альтернативные каналы обратной связи, которые используют свои анализаторы речевого цикла, например, двигательный или тактильный.
В случае речи «с рукой», которая берёт на себя управление речевым циклом, именно они используются в альтернативном канале обратной связи, однако этот канал будет уже, естественно, внешним по отношению к естественному речевому циклу.
О роли «руки» я уже говорила ранее.
И ещё вопрос: почему у некоторых заик могут появляться непроизвольные движения, во время спазматических задержек. И как это можно увязать с теорией о нарушении синхронизации речевого цикла?
Возникновение во время речи избыточных или даже судорожных движений у некоторых заикающихся связано, вероятно, с тем, что двигательный и речедвигательный центры в коре головного мозга расположены очень близко и гипервозбуждение речедвигательного центра может индуцироваться и на двигательный центр. Такие движения полностью пропадают после излечения заикания и не имеют никакого отношения к организованным движениям пальцев руки.

Neal
Старик
Neal
Старик
Репутация: 4
Лояльность: 10
Сообщения: 938
С нами: 16 лет 3 месяца
Откуда: nekrasova.ru
ICQ Сайт

Сообщение #28 Neal » 09.03.2004, 12:21

Я хотел бы узнать, в сети где-нибудь есть книга(и) Аратюнян, желательно в полном виде? Может ссылку дадите?
:sla: :yatyt:
— Там город, Саня, город! Театр! Кино! Там женщины, Саня… прямо на асфальте… Идешь… на асфальте — и женщина…

Иннокентий
Иннокентий
Репутация: 2
Лояльность: 0
Сообщения: 81
С нами: 16 лет 3 месяца
Откуда: Самара

Сообщение #29 Иннокентий » 10.03.2004, 00:47

Напомню хотя бы, что заикание не возникает, когда заикающийся не слышит свою речь.
Помоему наоборот, чем хуже я слышу свою речь, тем больше заикаюсь. Поэтому и глухонемые не могут говорить, они не слышат свою речь.

Иннокентий
Иннокентий
Репутация: 2
Лояльность: 0
Сообщения: 81
С нами: 16 лет 3 месяца
Откуда: Самара

Сообщение #30 Иннокентий » 10.03.2004, 00:59

Вообщем, как я понял, суть методики заключается в том, что мы разрушаем старый дом и строим новый. Вот с этим то я и не согласен. Вопрос не в том, чтобы научится заново говорить, а в том чтобы заикаясь, подавить это заикание, подняться над ним и начать говорить нормально.

Нельзя лечить заикание заикаясь!
Ну это вы так говорите. Получается что мы от него убегаем.
И вообще какие там еще каналы, все дело в нервной системе. Когда у меня сильная мотивация, типа я уверен в себе или мне все равно или я расслаблюсь внутренее - я говорю прекрасно.

Minkowski
Minkowski
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 347
С нами: 16 лет 4 месяца

Сообщение #31 Minkowski » 10.03.2004, 16:09

новая речь :idea:
Последний раз редактировалось Minkowski 26.03.2004, 13:47, всего редактировалось 1 раз.

Varuna
Varuna
Репутация: 296
Лояльность: 140
Сообщения: 609
С нами: 16 лет 6 месяцев

Сообщение #32 Varuna » 10.03.2004, 19:22

Уважаемые коллеги! Что мне подумалось в связи с темой.. Вопросы, которые были заданы Л.З. , если разобраться, имеют подтекстом убедиться в уникальности своего заикания. Мне представляется, что это ясно и так любому заикатору:) Всегда можно найти Васю Пупкина, который с большими оговорками впишется в общую теорию: к примеру, цыкает человек зубом перед каждым словом - и хоть кол ему на голове теши... Ясно, что в своем собственном заикании любой заикатор - сам себе профессионал, и кого хошь поставит в тупик заковыристыми вопросами, на которые сам имеет кучу ответов на выбор. Если рассматривать форум как кузницу логопедов для России и не только, то все хорошо. Но! Заикатор, помимо того, что он лелеет свою уникальность:) , лелеет и мечту излечиться. Так?! Можно проверять, как ты вписываешься в общую теорию заикания (на то она и теория, чтоб всякий желающий в нее вписался:)), а можно примерять на себя методику лечения Л.З. Конечно проще ковырять свою любимую и родную болячку, убеждаться, что она надежно сидит в организме и никуда пока не собирается, и даже покруче будет, чем в теории. Но даже самим заикаторам это не интересно, потому что ответы известны (хотя бы интуитивно).

Короче говоря. Коллеги! Призываю не мучать Л.З. риторическими вопросами о ценности для науки собственного заикания. Надо лечиться - задавайте вопросы про лечение! Как бы вы не относились к методике - ценное для себя все равно получите! Конечно, все заикаторы - уникумы, но народ-то лечится, как ни странно...

Всем удачи! Ни на кого не наехал? :)

Сергей А
Сергей А
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 37
С нами: 16 лет 6 месяцев
Откуда: Московская обл.

Сообщение #33 Сергей А » 11.03.2004, 19:00

И вообще какие там еще каналы, все дело в нервной системе.
Иннокентий, выбирай выражения полегче (кстати Minkowski тоже). Я полагаю у тебя нет специального образования, опираясь на которые ты бы это заявлял. Если ты недоучка вплане образования и прохождения методики, тогда понятно :!:

Лилия Зиновьевна Арутюнян
Лилия Зиновьевна Арутюнян
Репутация: 31
Лояльность: 0
Сообщения: 104
С нами: 16 лет 6 месяцев

Методика Л. З. Арутюнян - вопросы и ответы.

Сообщение #34 Лилия Зиновьевна Арутюнян » 11.03.2004, 23:48

Понятно, что в рамках форума все ответы на вопросы о таком сложнейшем симптомокомплексе, как заикание, могут носить только схематичный характер. Если в книге они освещены достаточно подробно, то здесь каждый ответ нуждается в уточнении. Пожалуй, мне действительно будет проще поместить на сайте сокращенный вариант моей книги «Как лечить заикание» (что надеюсь и сделать в ближайшее время) – полагаю, что многие вопросы тогда отпадут.

К примеру, когда мы говорили о существенном уменьшении заикания при «отключении» звукового канала обратной связи, это действительно так. Но для того, чтобы убедиться в этом, ещё недостаточно залепить себе уши, например, воском. При этом вы не будете слышать других, но собственная речь всё равно будет слышна. Существует ведь костная проводимость звука и не только. Однако, если вы наденете наушники и подадите на вход «белый шум», то эффект проявится полностью. К тому же положение о нарушениях в слуховом канале обратной связи нельзя понимать слишком прямолинейно. Многие, например, практически не заикаются, когда говорят в одиночестве, вне акта коммуникации. Спазматические задержки появляются обычно на фоне определённого эмоционального состояния – личностной и ситуационной тревоги. Можно думать, что нарушения в слуховом канале обратной связи происходят (и фиксируются в долговременной памяти) именно в этом состоянии. И после осознания дефекта, каждый в зависимости от своего собственного травмирующего опыта, «конструирует» и поддерживает в дальнейшем свою собственную модель заикания.

Отмечу, что существуют разные варианты возникновения (этиологии) заикания, однако во всех случаях речевая судорога является результатом временного рассогласования, нарушения саморегуляции системы речи.

Лилия Зиновьевна Арутюнян
Лилия Зиновьевна Арутюнян
Репутация: 31
Лояльность: 0
Сообщения: 104
С нами: 16 лет 6 месяцев

Методика Л. З. Арутюнян - вопросы и ответы.

Сообщение #35 Лилия Зиновьевна Арутюнян » 12.03.2004, 00:04

Минковски
Я заметил, что моё заикание проявляется в зависимости от психологически-эмоциональной значимой ситуации и субъективно-психического настроя. Что вы скажете про эту "сторону медали" логоневроза?
Почему речь заикающихся так сильно зависит от обстоятельств? Ответ, как я поняла, лежит в причинах возникновения заикания и в том, каким путем дефект фиксировался в долгосрочной памяти (об этом есть в книге). С момента осознания своего дефекта (а это общее для всех случаев заикания) даже сама необходимость вступить в общение становится поводом для волнения. Получается, что для заикающихся это волнение зависит от значимости речевой ситуации как бы «в квадрате», и ясно, что любой стресс может значительно утяжелить заикание. Это ответ на вопрос.
Продолжая тему, скажу, что именно с этого самого момента осознания заикание становится тяжело обратимым. Если ребенок в это время не невротизирован, социально адаптирован, активен и т.д. - он легче приспосабливается к жизни с заиканием. В противном случае, все жизненные неудачи чаще всего связываются с проблемой заикания, которая становится главной темой жизни. Мир начинает казаться враждебным, а страх речи укрупняется до страха перед жизнью.
Учитывая разнообразие характеров заикающихся людей, и еще большее разнообразие эмоционально значимых ситуаций, становится понятно, в связи с чем заикание как хамелеон, постоянно меняет свою окраску.

Иннокентий
заикаясь, подавить это заикание, подняться над ним и начать говорить нормально.
Если рассуждать на тему строительства нового дома, то хочу сказать, что я никоим образом не могу согласиться с этим утверждением.
Поверьте, заикание не даст подняться над собой, потому что оно - это страшная сила привычки, патологический стереотип. Заикание, подобно водовороту, затягивает, а не отпускает. А сила этого монстра заключается в том, что мы сами, заикаясь, волнуясь, страшась, постоянно его поддерживаем. Именно поэтому нельзя лечить заикание заикаясь. Невозможно бороться с кем-то, одновременно поддерживая и подкармливая его. Альтернативы здесь нет и быть не может: надо выйти из старого дома, твердо решив, что как жилье он больше не нужен, и строить новый. Но, главное, не построить домик глупенького Ниф-Нифа. Строить на жизнь, строить для себя, своих детей. А для этого можно и постараться.
Минковски
А это устранимо?
Вы озвучили вопрос, который волнует всех заикающихся.
И я отвечаю: БЕЗУСЛОВНО!!!!!!!

Minkowski
Minkowski
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 347
С нами: 16 лет 4 месяца

Сообщение #36 Minkowski » 12.03.2004, 13:52

Сергей А,

так знай, друг, я никогда не был contra уникально-универсальной методики, а, напротив, - всегда pro :!:
Последний раз редактировалось Minkowski 26.03.2004, 13:49, всего редактировалось 1 раз.

Minkowski
Minkowski
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 347
С нами: 16 лет 4 месяца

Сообщение #37 Minkowski » 12.03.2004, 14:15

Уважаемая, Лилия Зновьевна!

Спасибо большое Вам за столь исчерпывающие, обнадёживающие и конкретные разъяснения многих недоразумений и домыслов для учеников и коллег :!:

нельзя лечить заикание заикаясь. Невозможно бороться с кем-то, одновременно поддерживая и подкармливая его

САМОРЕГУЛЯЦИЯ - это гениально и по-философски :!: :arrow: :idea:

Иннокентий
Иннокентий
Репутация: 2
Лояльность: 0
Сообщения: 81
С нами: 16 лет 3 месяца
Откуда: Самара

Сообщение #38 Иннокентий » 12.03.2004, 15:29

Сергей А. пишет
выбирай выражения полегче (кстати Minkowski тоже). Я полагаю у тебя нет специального образования, опираясь на которые ты бы это заявлял. Если ты недоучка вплане образования и прохождения методики, тогда понятно
Ну наверное я сам разберусь какие мне выбирать выражения, во вторых я не переходил на личности. И откуда ты знаешь какое у меня образование и как я проходил методику.
А вообще если говорить об ученых - то можно наблюдать такую ситуацию, методик много, умных изречений, наполненных медицинскими терминами - а в стране куча людей с речевыми проблемами. Странно! 8) Нет, ну конечно проще свалить все на нас, что мы ленивые, плохие, не правильные. Потом - если тебе помогло, это не значит, что поможет другим людям.

Иннокентий
Иннокентий
Репутация: 2
Лояльность: 0
Сообщения: 81
С нами: 16 лет 3 месяца
Откуда: Самара

Сообщение #39 Иннокентий » 12.03.2004, 15:50

Вот я бы хотел поинтересовать у Лилии Зиновьевне как в ее систему входит тот факт, что некоторые люди перестают заикаться просто найдя новые психологические установки, т.е. заикаясь они постепенно начинают заикаться все меньше и меньше благодаря своим убеждениям.
Вот например один человек, тоже сильно заикался, потом в институте проходил практику на заводе и перестал заикаться. И он не знал не про какие там каналы и книг по заиканию тогда не было. А на заводе произошло следующее - он пообщался с рабочими и у него поднялась самооценка :D Т.е. ему стало все равно как он говорит, потому что как бы он не говорил, его слушали. Т.е. заикание перестало быть лимитирующим фактором.
И у меня такое бывает, на меня вдруг по каким-то причинам нападает дикая уверенность и я начинаю говорить прекрасно. Другое дело, это то что я не могу удержать эту уверенность.
Т.е. есть некая другая уверенность, чем речевая (которая формируется на вопросах). Т.е. если даже нет речевой уверенности, а есть эта другая уверенность (может это и есть пресловутая самооценка), то я могу говорить. Причем когда эта "другая уверенность" присутствует я могу говорить и с рукой и супер медленно, а вот нет ее и все, будто бы рубильник вырубили.

Сергей А
Сергей А
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 37
С нами: 16 лет 6 месяцев
Откуда: Московская обл.

Сообщение #40 Сергей А » 12.03.2004, 17:07

Иннокентию.
В твоём сообщении за 10 марта прозвучало полное неуважение к труду другого человека. Более чем к 40-летнему труду.
Дело не в корочке об образовании. Человек, который чего-то пытается достичь не будет с такой лёгкостью кидать ошмёток грязи
И вообще какие там еще каналы
на труды другого человека, ибо чувствует на своей шкуре, что всё по-настоящему хорошее в жизни даётся нелёгко.
Насчёт избытка научных терминов. Я выбрал эту методику прочитав “Как лечить заикание”. Почему? Ведь я не специалист в этой области. Книга доходчивая, нет загромождения научными терминами (которыми часто, согласен, прикрывается пустота), правдивая (ведь немногие знают что переживает заикающийся, как это подчас больно), в ней чувствуется желание помочь людям и, наконец, она научна ( без мистификаций и пр.)


Вернуться в «Методики лечения заикания»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей