Калита писал(а):Я не удивлен, что представители Арутюнян не отвечают на поставленный вопрос. Этой группой лиц длительное время использовалось чужое изобретение, которое выдавалось за свое собственное. .... Арутюнян пользовалась исследованием Ван Данцига для получения патентов, скрывая автора и даже не указывая его в сравнительном анализе.
Теперь о том, что зло всегда рождает зло. Вы, господа, скажите спасибо вашему менеджеру по Статтерингу за эту сенсационную информацию. Я знал о том, что Арутюнян выдает метод Ван Данцига за свой, ооочень давно, примерно 13 лет. ...
... Вы так захотели сами, это вы своими собственными руками заставили меня освободиться от этой ноши. Будете так делать дальше, будет тоже, и даже хуже. Поверьте, я никогда не шучу.
Г-н Калита, что с Вами? Зачем Вы целых 13 лет держали в тайне «страшную правду о руке», а потом не выдержали и рассказали? Почему Вы считаете возможным клеветать, оскорблять? Почему Вы никогда не шутите? Вы явно потеряли покой! Вы завидуете чужому успеху? В любом случае Ваше эмоциональное состояние вызывает опасение.
В то же время, хотим поблагодарить Вас за то, что сами того не желая, Вы подняли очень важную и нужную тему. А самое главное, спасибо, что Вы дали ссылку на то, что же именно придумал замечательный логопед из Нидерландов Ван Данциг.
Сам по себе посыл, что Лилия Зиновьевна Арутюнян ( в ту пору Андронова), работая в поликлинике г. Самары ( в ту пору закрытого города Куйбышева) в 60-80-е годы откуда-то узнала про изобретение логопеда из Голландии (интересно, как?), а потом его раздобыла (как?) и присвоила (и это все происходило в СССР!!! За «железным занавесом»)... похоже на сюжет из низкопробного сериала...
При этом про всех своих других очных или заочных учителей (уважаемых К.М. Дубровского, Н.П. Бехтереву, Н.И. Жинкина и т.д.) она подробно ссылается в каждой своей статье, в каждом выступлении... Почему же она решила коварно завладеть именно «пальцами» Ван Данцига? Лично я ничего не могу придумать...
На самом деле все просто и вполне по-человечески. Просто двум талантливым логопедам, с азартом думающим над одной и той же проблемой, в разное время и в разных точках земного шара пришли на ум сходные вещи ( в данном случае использовать внешнюю синхронизацию – пальцы). Означает это лишь одно : раз мысли оказались в одном направлении, значит это не случайно, значит в этой идее есть рациональное зерно. И это вполне логично, ведь то, что речь и мелкая моторика (особенно ведущая рука) взаимосвязаны – ни для кого не секрет.
Любой здравомыслящий специалист, работающий с заикающимися, знает, что есть бесспорные приемы (способы...), которые помогают.
Вот этот список:
Любое замедление (слог, полный стиль произношения, шепотная речь – в ней ведь тоже есть замедление, речь под метроном...);
любая ритмизация (она, как написано выше, еще и замедляет, даже если мы специально к этому не стремимся: речь под метроном, под жест дирижера, отбивание ритма ладошкой, ритм 2 –мя соприкасающимися пальцами...);
изменение стереотипа речи (громче, тише, с другой осанкой...- вот почему заикающиеся актеры не заикаются, играя роль другого человека),
диафрагмальное дыхание ( у всех специалистов все по-разному, но при этом у всех диафрагмальное! Разобраться бы, кто у кого украл? )
умение расслабляться (именно мышечное чувство),
умение успокаиваться (не только мышцы расслаблены, но и эмоции в покое),
внутреннее раскрепощение (умение быть открытым, желание общаться, умение быть собой).
Если мы рассмотрим любую комплексную методику (а о других и говорить нет смысла), то мы обязательно в каком-то соотношении найдем там все или часть из перечисленного выше. Стоит ли нам обвинять логопедов в плагиате, если они пользуются чем-то из этого списка? А куда же без этого! Надо же что-то делать! А иначе и «кабинетной речи» не добьешься!
Главное, как расставить приоритеты, как все это соединить вместе, ведь нужно именно все! Как сделать так, чтобы это работало, а не было словами ? Как это осуществить на практике с разными людьми, живущими в разных обстоятельствах?
Л.З. Арутюнян смогла ответить на подавляющее большинство вопросов, собрала «мозаичную картину заикания» (это ее слова). То, что создала Л.З. Арутюнян, является стройной, логичной системой, с помощью которой возможно реально преодолеть заикание. Да, это потребует много сил и времени. А что делать?! Это осознанная работа для взрослых, а в случае с детьми для родителей ( да и детей - в той мере, в которой это возможно в каждом возрасте). Овладеть этой методикой – это сродни понятию «овладеть искусством».
Пальцы в этой системе – лишь часть, причем не просто пальцы, отстукивающие ритм (как описано у логопеда из Нидерландов), а правильно «обученная рука» , которая хранит в своих движениях все, что нужно, чтобы человек спокойно говорил в любой ситуации. Если пальцы, описанные Ван Данцигом, помогают справляться с конкретными клонусами и тонусами , то « обученная рука» в нашем случае «ведет за собой речь». Да, пальчиками приходится работать в обоих случаях, а смысл меняется полностью. Не говоря уж о самой технике «игре на пианино». Она и изначально была совсем другой ( большой палец для нас – один из самых важных), а сейчас в работе со взрослыми полностью изменилась, потому что сама «рука» (как и замедление) по большому счету –лишь внешняя часть методики.
Именно поэтому Л.З. Арутюнян всегда протестовала, когда ее метод называли «пальчиковым».
Это название упрощает и уплощает систему, повергая логопедов в иллюзию, что стоит только начать перебирать пальчиками вместе с пациентом и просить его «говорить медленно», как ты уже работаешь по методике Л.З. Арутюнян. Это дискредитировало методику, наносило ей непоправимый вред. Работая таким образом («пальчиковым методом») логопеды не добивались результатов, а заикающиеся теряли веру в эффективность методики. Именно поэтому было принято решение запатентовать «обученную руку», чтобы специалисты сначала учились и только потом использовали ее и только в рамках целостной методики.
Сейчас у Речевого центра «Арлилия» есть филиалы, в которых работают логопеды, прошедшие курс у автора, а после этого долгое время находящиеся под патронажем более опытных коллег. Каждый из них понимает, что методика – это не просто пальцы, отстукивающие ритм. Методика – это сложный живой организм, постоянно развивающийся, совершенствующийся, нацеленный на РЕАЛЬНУЮ помощь конкретным детям и взрослых, у которых есть проблема заикания.
А господину стоит извиниться. И если он не в состоянии это сделать, то срочно найти себе хорошего психотерапевта.
СПАСИБО KOMANDANTE и всем, кто также, как он, честны.
Добавлено спустя 42 минуты 3 секунды:Мыло для Бани писал(а):Просмотрела примерно штук 10 видео с двух последних страниц. Ничего за 8 лет не изменилось - все те же промежуточные результаты, все та же речь по технике и даже у детей второго(!) года обучения. Треш и ужас. Товарищи, понятно что всем хочется кушать, но "лечение" длиною в жизнь как-то перебор. Все также нет ни единого видео человека с нормальной свободной речью. О взрослых вообще молчу.
......Есть фото, где вокруг меня мои выпускники на 10-летии "Арлилии". Я смотрю на них и радуюсь, потому что понимаю, что моя работа и целая жизнь Лилии Зиновьевны прошли не зря. Все эти дети говорят совершенно обычной речью, в которой нет ничего ни от заикания, ни от лечения (приходите, я дам Вам их телефоны, Вы им лично позвоните, а потом расскажите на форуме, что Вы слышали. Ок?).
На этом же празднике совершенно независимый приглашенный корреспондент Ирина брала интервью у наших ребят (детей и взрослых). Их было более 40 человек. Да, несколько из них ( не более 5 ) сказали, что у них иногда бывают запинки, но даже они подтвердили, что если бы не "Арлилия" когда-то, то они бы сейчас не сказали ничего. Вот это и был бы "Треш и ужас ". Вы другого мнения? Они пришли на праздник. т.к. были благодарны и хотели об этом рассказать (иначе бы не пришли! Это очевидно. Вы не согласны?).
Детские экзамены. Наши дети 2- года обучения говорят на экзамене по-разному. Есть те, у которых речь абсолютно естественная ( Вы таких не слышали? не видели? Тогда вернитесь еще раз к этим видео, пожалуйста). А есть и те, у которых пока еще присутствует легкое замедление (но нет нигде и никогда заикания!!!) . Но что делать? Они же и пришли в разном состоянии! Тем более, все предупреждены, что курс рассчитан на 2 года. 2 год - это как раз время постепенного превращения из "лечащегося человека" в "обычного". Кто же виноват, что заикание - устойчивое состояние? Мы же не можем врать, что все пройдет быстренько. Нет, быстренько не пройдет! Так вместо того, чтобы сказать, какое заикание "плохое", Вы нападаете на логопеда, который не выпадает из реальности и понимает, с чем имеет дело. Я бы тоже хотела. чтоб было побыстрее, но не знаю, как сделать так, чтобы мозг человека быстренько забыл то, что учил десятилетиями (даже когда к нам приходит 5-летний заикающийся. то и у этого малыша стаж заикания равен 1-3 годам!!!).
Далее. Вы написали неправду. Зачем. не знаю. 1. Никакого лечения "длиною в жизнь" нет. 2. Есть много детей с абсолютно свободной речью. вы смотрели тему ВКонтакте и на Статтеринге РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ, где мы достаточно постоянно размещаем диктофонные записи с уроков, и из разных других ситуаций. Там звучит ПРОСТО ОБЫЧНАЯ РЕЧЬ!Не слышали? Послушайте.
Не стоит говорить, если не уверены в чем-то.
Всего хорошего!