Mr. Mayson Дневник

Описание: Личный опыт участников форума по преодолению заикания.
Модераторы: Inkognito, Skif

MrMayson M
Аватара
MrMayson M
Репутация: 67
Лояльность: 366
Сообщения: 533
С нами: 1 год 11 месяцев

Сообщение #221 MrMayson » 01.09.2019, 12:36

йота писал(а):"годы тренировок" и "бродить годами" - это вроде разное)
но бродить годами тоже хорошо
))) Как бы вы описали свой опыт с ведением дневника? Помог он в раскрытии себя, я имею ввиду в понимании себя?

Добавлено спустя 1 час 41 минуту:
Loui-Chaoutte писал(а):MrMayson, в самом начале дневника вы говорите: "Нет страхов - нет заикания". После чего текстом с огромным количеством букв описываете, как упражняетесь в вокале и качестве чтения, убивая тонну времени. Не кажется ли вам, что это противоречие? Не лучше ли совершать звонки, выйти на улицу - попытаться поговорить с людьми и т.д., чтобы немножко преодолеть этот страх?
По-моему это было очень дельная мысль для новичка
Если ты не поверишь тело не сможет, если же поверить то у тела стираются все лимиты невозможного

MrMayson M
Аватара
MrMayson M
Репутация: 67
Лояльность: 366
Сообщения: 533
С нами: 1 год 11 месяцев

Быть или не быть

Сообщение #222 MrMayson » 02.09.2019, 14:26

В чём смысл всего этого если заикание не даёт сделать то что ты хочешь делать? Стоит ли жизнь с заиканием того?
Если ты не поверишь тело не сможет, если же поверить то у тела стираются все лимиты невозможного

йота F
йота F
Репутация: 462
Лояльность: 301
Сообщения: 1873
С нами: 12 лет 9 месяцев

Сообщение #223 йота » 03.09.2019, 00:41

MrMayson писал(а):Как бы вы описали свой опыт с ведением дневника? Помог он в раскрытии себя, я имею ввиду в понимании себя?
в общем это успокаивает мысли
сложность бывает в отпускании себя, принятии своей "сумасшедшей" стороны. Но в итоге выходишь на свои неадекватные установки и начинаешь работать с ними.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
MrMayson писал(а):В чём смысл всего этого если заикание не даёт сделать то что ты хочешь делать? Стоит ли жизнь с заиканием того?
вы постоянно противоречите сами себе, замечали?

MrMayson M
Аватара
MrMayson M
Репутация: 67
Лояльность: 366
Сообщения: 533
С нами: 1 год 11 месяцев

Сообщение #224 MrMayson » 03.09.2019, 12:44

йота писал(а):
MrMayson писал(а):Как бы вы описали свой опыт с ведением дневника? Помог он в раскрытии себя, я имею ввиду в понимании себя?
в общем это успокаивает мысли
сложность бывает в отпускании себя, принятии своей "сумасшедшей" стороны. Но в итоге выходишь на свои неадекватные установки и начинаешь работать с ними.


MrMayson писал(а):В чём смысл всего этого если заикание не даёт сделать то что ты хочешь делать? Стоит ли жизнь с заиканием того?
вы постоянно противоречите сами себе, замечали?
Замечаю это противоречие. Это что-то между тем чтобы я хотел делать и что имею по-сути
Если ты не поверишь тело не сможет, если же поверить то у тела стираются все лимиты невозможного

йота F
йота F
Репутация: 462
Лояльность: 301
Сообщения: 1873
С нами: 12 лет 9 месяцев

Сообщение #225 йота » 03.09.2019, 16:23

MrMayson писал(а):Замечаю это противоречие.
респект

Добавлено спустя 44 секунды:
MrMayson писал(а):Это что-то между тем чтобы я хотел делать и что имею по-сути
между идеалом и реальностью?
знакомо)

Добавлено спустя 4 часа 30 минут:
йота писал(а):между идеалом и реальностью?
знакомо)
хотя, нет, не то я написала
это разница между идеализацией и обесцениванием
а реальный человек где-то посередине

MrMayson M
Аватара
MrMayson M
Репутация: 67
Лояльность: 366
Сообщения: 533
С нами: 1 год 11 месяцев

Сообщение #226 MrMayson » 03.09.2019, 21:19

Короче всем спасибо я ушел. Мне надоели мысли о заикании и борьбы с ним ибо мне это не даёт того чего я всегда хотел - свободы от заикания, в том числе мысли. Хочу перестать об этом думать. Надеюсь как-нибудь ещё вернусь. Спасибо всем за вашу поддержку и за отзывчивость. Для меня это много значит
Если ты не поверишь тело не сможет, если же поверить то у тела стираются все лимиты невозможного

MrMayson M
Аватара
MrMayson M
Репутация: 67
Лояльность: 366
Сообщения: 533
С нами: 1 год 11 месяцев

Сообщение #227 MrMayson » 01.02.2020, 13:52

Заметил одну интересную вещь. Вот почти половина людей которые заикаются верят в то что их заикание это проблема которая не лечится. Они аргументируют это тем что у них что-то происходит а мозгу или ещё чем-то похожим, но по-моему никто не хочет замечать очевидное. К примеру что им не комфортно в обществе, им сложно смотреть людям в глаза, если слышат перекатывания или смешок то воспринимают это на свой счёт или то что во всех бедах виновато заикание. Но почему бы не посмотреть с другой стороны? Что если наше поведение и убеждения, эмоции и вызывают заикание? Что если всё это нужно для того чтобы защитить себя от "опасности"?

Добавлено спустя 23 минуты 44 секунды:
Знаете, это взрывает мозг когда ты из раза в раз наступаешь на одни и те же грабли. Вот я планирую что в этой ситуации я хочу сказать то-то, и так-то, а дальше вы знаете что происходит. Даже начинаю замечать некоторую закономерность и это вдохновляет, потому что я понял что заикание это не только проблема (я бы даже сказал последствие) речи а нечто более обширное. Так например если в какой то ситуации я не хотел поймать ступор, то когда я его ловлю я начинаю чувствовать угнетение, впадаю в депрессию начинаю думать о суициде а потом успокаиваюсь. А потом я понял что одно и тоже повторяется раз за разом по одной и той же схеме и тогда я подумал: " А почему я должен себя именно так вести? Пора менять свою реакцию на всё это". Это привело меня к интересным выводам. Так например я скрыто хочу быть хорошим, и до фанатизма хочу нравится всем. Если я кому-то не нравлюсь то я начинаю себя чувствовать не хорошо (это по-разному проявляется).
Вчера я поймал ступор перед 30+ человек, полный паралич. Да я слышал смешок, но я быстро смог переключиться, забыть это и не позволить случившемуся затолкать меня в депрессию и уныние. Потом когда мне нужно было рассказать текст на иностранном я к своему разочарованию заметил что я с большим трудом не то чтобы говорю а выговариваю с большой паузу по одному слову и мне пришлось сказать что я сдам этот текст позже, хоть я и знал его отлично. Потом на том же занятии мы сидели и читали поочередно. И я не мог понять почему я с таким большим трудом могу говорить? Почему я сдерживал себя? Я думаю очень не хотел сказать неправильно и потому не позволял себе говорить вообще.
Если ты не поверишь тело не сможет, если же поверить то у тела стираются все лимиты невозможного

Nick
Nick
Репутация: 760
Лояльность: 705
Сообщения: 4104
С нами: 10 лет 4 месяца

Сообщение #228 Nick » 01.02.2020, 17:10

MrMayson, ты в вузе учишься, ещё долго?
Просто когда его окончишь, большАя доля проблем, связанных с речью, сама исчезнет :wink:


Как говорится, всё пройдёт )

MrMayson M
Аватара
MrMayson M
Репутация: 67
Лояльность: 366
Сообщения: 533
С нами: 1 год 11 месяцев

Сообщение #229 MrMayson » 01.02.2020, 21:10

Nick писал(а):MrMayson, ты в вузе учишься, ещё долго?
Просто когда его окончишь, большАя доля проблем, связанных с речью, сама исчезнет :wink:


Как говорится, всё пройдёт )
Одно дело когда всё проходит само, но мне интересно почему именно так происходит. Хочу понять что я делаю не так и как можно сделать лучше. Потому что в перспективе вижу что будущее не такое какое бы хотелось иметь. И да в ВУЗе)

Добавлено спустя 17 минут 53 секунды:
Я понял с чем связано то что я хочу быть серьезным и не испытывать никаких эмоций: дело в том что мне не хватает этой серьезности, уверенности в себе которые нам показывают в фильмах или сериалах и я очень часто пытаюсь не испытывать те чувства которые у меня внутри, а сдерживать их потому что эти чувства"плохие" потому что делают меня мягким или что-то другое в этом роде

Добавлено спустя 45 минут 5 секунд:
Если делать то что советуют Харрисон в своей книге то можно быстро сдаться. Так что если вы идете по этому пути то вам пригодится один навык: научитесь смотреть на горизонт. Звучит слишком очевидно но это работает. Вам очень часто будет очень тяжело как морально так и физически и вы захотите сдаться, поэтому когда будете в такой ситуации задумайтесь: "Что будет со мной через один год если сейчас я сдамся? А если не сдамся?"

Добавлено спустя 10 часов 33 минуты:
Меня осенило, когда я рассказывал подруге что такое заикание на самом деле то я понял почему я тогда словил ступор при 30+ человек. Дело было вот в чем: это была пара физической культуры, нас построили и сказали "на первый-второй рассчитайсь". И вот я стою жду своей очереди и надеюсь что не буду первым, потому что звук "п" для меня тяжёлый. И так доходит очередь до моих соседей справа и тут я слышу что на них счет путается и я в шоке. Потому что я резко стал первым. Я думаю что попал в ступор по той причине что я не хотел показаться всем глупым будто не умею считать от одного до двух + я был в замешательстве + я был в центре внимания + тяжелый звук и в итоге я попал в ступор
Если ты не поверишь тело не сможет, если же поверить то у тела стираются все лимиты невозможного

MrMayson M
Аватара
MrMayson M
Репутация: 67
Лояльность: 366
Сообщения: 533
С нами: 1 год 11 месяцев

Сообщение #230 MrMayson » 02.02.2020, 10:39

Забавный факт: я ощущаю ступор в голове когда представляю ситуацию в которой бы скорее всего я бы поймал ступор. По-моему это отсылка к тем ощущениям которые присущи ступору. Что если вообразить ту же ситуацию только с противоположными ощущениями? Возможно это освободит меня

Добавлено спустя 1 час 11 минут:
Я понял почему я очень много слушаю музыку а с другой стороны пытаюсь отказаться от неё. Я использую музыку чтобы заглушить некоторые (или все) эмоции . Если я хочу добиться свободы речи мне придется идти на жертвы . Этой жертвой будет музыка. Вы спросите зачем это делать? А затем чтобы лучше понять себя и свои чувства и вместо того чтобы прятать - принимать и испытывать их
Если ты не поверишь тело не сможет, если же поверить то у тела стираются все лимиты невозможного

Nick
Nick
Репутация: 760
Лояльность: 705
Сообщения: 4104
С нами: 10 лет 4 месяца

Сообщение #231 Nick » 02.02.2020, 14:24

MrMayson, фрагмент из книги спортивного врача - почти про то, что ты пишешь:

Дело в том, что любое произведенное физическое действие оставляет в памяти соответствующий след. От точного движения след в памяти точный, а от плохо выполненного – плохой. Если же неточных движений много, они подчас настолько «засоряют» мозг, что становятся доминирующими в сознании спортсмена, после чего очень трудно в таком «засоренном» мозгу создать точный образ нужного движения – вместо точного движения невольно начинает представляться такое, которое было заучено неправильно. И требуется немало времени и специальных усилий, чтобы утвердить в сознании мысленный образ нужного движения в его идеальном исполнении.

Спойлер
Сошлюсь на личный опыт. В 1970 году, работая со стрелками-пистолетчиками, я, до этого никогда не стрелявший, решил попробовать сам пострелять. В первые дни пули ложились, естественно, совсем не туда, куда хотелось. Тогда я решил использовать возможности, заложенные в идеомоторике, то есть заложить в своем сознании точный образ мушки в прорези, неподвижно стоящей под яблоком мишени. И к великому изумлению, обнаружил, что не могу этого сделать! Если мушка оказывалась точно под черным кругом яблока, то прорезь начинала буквально вертеться вокруг нее. Если же удавалось мысленно обездвижить прорезь, поставив ее точно под яблоком, тогда мушка прыгала в разные стороны. Это было крайне удивительно! Казалось бы, что может быть проще – мысленно представить то, что надо? А обнаружилось, что это далеко не так. Ибо в моей памяти прочно «застряли» те мысленные представленния, которые были порождены моими еще неумелыми действиями, когда и мушка прыгала в прорези, и прорезь никак не закреплялась неподвижно под яблоком. И эти зафиксировавшиеся в памяти неправильные мысленные образы, рожденные неумелыми моими действиями, никак не хотели уступать место правильным.

Тогда я поступил следующим образом. Лег на постель и погрузился с помощью самогипноза в контролируемое сознанием сноподобное состояние (зачем понадобилась такая процедура, будет подробно рассказано в следующей главе «Гипно...»). Потом поднял правую руку с «мысленным пистолетом» вертикально, будто мишень была на потолке и начал идеомоторно представлять нужное положение системы «мушка в прорези», располагая ее точно под черным яблоком. Сначала ничего не получалось – мушка и прорезь никак не слушались, они продолжали жить своей излишне подвижной жизнью. Но постепенно неправильные представления, порожденные моим начальным опытом стрельбы, стали исправляться. До полной коррекции понадобилось шесть таких занятий, каждое по 7-10 минут, в течение двух дней. После этого идеомоторные представления правильного выстрела стали точными. А на следующий день удалось выполнить норматив второго спортивного разряда, хотя до этого, как уже было сказано, тренироваться в стрельбе из пистолета мне не приходилось.

(с)

Вадим Быватов M
Человек форума 2018
Аватара
Вадим Быватов M
Человек форума 2018
Репутация: 365
Лояльность: 457
Сообщения: 929
С нами: 5 лет 7 месяцев
Откуда: Спб
ВКонтакте

Сообщение #232 Вадим Быватов » 02.02.2020, 16:06

Nick, Хороший пост. Очень полезный. Но это получается, что на тренировках речь должна быть правильной :!:
Только правильной!

MrMayson M
Аватара
MrMayson M
Репутация: 67
Лояльность: 366
Сообщения: 533
С нами: 1 год 11 месяцев

Сообщение #233 MrMayson » 02.02.2020, 16:18

Nick писал(а):MrMayson, фрагмент из книги спортивного врача - почти про то, что ты пишешь:

Дело в том, что любое произведенное физическое действие оставляет в памяти соответствующий след. От точного движения след в памяти точный, а от плохо выполненного – плохой. Если же неточных движений много, они подчас настолько «засоряют» мозг, что становятся доминирующими в сознании спортсмена, после чего очень трудно в таком «засоренном» мозгу создать точный образ нужного движения – вместо точного движения невольно начинает представляться такое, которое было заучено неправильно. И требуется немало времени и специальных усилий, чтобы утвердить в сознании мысленный образ нужного движения в его идеальном исполнении.

Спойлер
Сошлюсь на личный опыт. В 1970 году, работая со стрелками-пистолетчиками, я, до этого никогда не стрелявший, решил попробовать сам пострелять. В первые дни пули ложились, естественно, совсем не туда, куда хотелось. Тогда я решил использовать возможности, заложенные в идеомоторике, то есть заложить в своем сознании точный образ мушки в прорези, неподвижно стоящей под яблоком мишени. И к великому изумлению, обнаружил, что не могу этого сделать! Если мушка оказывалась точно под черным кругом яблока, то прорезь начинала буквально вертеться вокруг нее. Если же удавалось мысленно обездвижить прорезь, поставив ее точно под яблоком, тогда мушка прыгала в разные стороны. Это было крайне удивительно! Казалось бы, что может быть проще – мысленно представить то, что надо? А обнаружилось, что это далеко не так. Ибо в моей памяти прочно «застряли» те мысленные представленния, которые были порождены моими еще неумелыми действиями, когда и мушка прыгала в прорези, и прорезь никак не закреплялась неподвижно под яблоком. И эти зафиксировавшиеся в памяти неправильные мысленные образы, рожденные неумелыми моими действиями, никак не хотели уступать место правильным.

Тогда я поступил следующим образом. Лег на постель и погрузился с помощью самогипноза в контролируемое сознанием сноподобное состояние (зачем понадобилась такая процедура, будет подробно рассказано в следующей главе «Гипно...»). Потом поднял правую руку с «мысленным пистолетом» вертикально, будто мишень была на потолке и начал идеомоторно представлять нужное положение системы «мушка в прорези», располагая ее точно под черным яблоком. Сначала ничего не получалось – мушка и прорезь никак не слушались, они продолжали жить своей излишне подвижной жизнью. Но постепенно неправильные представления, порожденные моим начальным опытом стрельбы, стали исправляться. До полной коррекции понадобилось шесть таких занятий, каждое по 7-10 минут, в течение двух дней. После этого идеомоторные представления правильного выстрела стали точными. А на следующий день удалось выполнить норматив второго спортивного разряда, хотя до этого, как уже было сказано, тренироваться в стрельбе из пистолета мне не приходилось.

(с)
Действительно интересный пост, что-то подобное я уже читал. Полностью согласен!

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Вадим Быватов писал(а):Nick, Хороший пост. Очень полезный. Но это получается, что на тренировках речь должна быть правильной :!:
Только правильной!
Я бы сказал Nick имел ввиду что организм не различает опыта реального от опыта выдуманного и это можно применить с пользой к речевым ситуациям. Например представлять выступления перед публикой. Я что-то похожее делал и с удивлением заметил что в мыслях меняется не только речь а и ощущения, как будто меняется сам человек. Это натолкнуло меня на мысль что для того чтобы говорить свободно нужно менять не только свою речь, а всего себя
Если ты не поверишь тело не сможет, если же поверить то у тела стираются все лимиты невозможного

Alex Mbongi M
Alex Mbongi M
Репутация: 194
Лояльность: 109
Сообщения: 977
С нами: 3 года 6 месяцев
Откуда: Волгоград

Сообщение #234 Alex Mbongi » 02.02.2020, 16:46

MrMayson писал(а):И вот я стою жду своей очереди и надеюсь что не буду первым, потому что звук "п" для меня тяжёлый. И так доходит очередь до моих соседей справа и тут я слышу что на них счет путается и я в шоке. Потому что я резко стал первым. Я думаю что попал в ступор по той причине что я не хотел показаться всем глупым будто не умею считать от одного до двух + я был в замешательстве + я был в центре внимания + тяжелый звук и в итоге я попал в ступор
Похоже?)
Спойлер
phpBB [video]

MrMayson M
Аватара
MrMayson M
Репутация: 67
Лояльность: 366
Сообщения: 533
С нами: 1 год 11 месяцев

Сообщение #235 MrMayson » 02.02.2020, 18:54

Alex Mbongi писал(а):Похоже?)
Ахахахаха даже очень)
Если ты не поверишь тело не сможет, если же поверить то у тела стираются все лимиты невозможного

Nick
Nick
Репутация: 760
Лояльность: 705
Сообщения: 4104
С нами: 10 лет 4 месяца

Сообщение #236 Nick » 02.02.2020, 19:48

Вот ещё - оттуда же (спортивный врач Анатолий Алексеев) :arrow:

Да, я-то могу корректировать различные двигательные нарушения, а вот очень многие тренеры, к большому сожалению, крайне слабо разбираются в возможностях, заложенных в идеомоторике. И получается, что я, никогда не катавшийся на фигурных коньках, помогаю мастеру спорта международного класса, «потерявшему» прыжок «двойной сальхов», восстановить этот элемент обязательной программы всего за несколько дней, в то время как его всемирно известный тренер не смогла этого сделать в течение месяца. Вот и получается, что я, никогда не стрелявший из лука, помог восстановить правильную технику выстрела юному мастеру спорта, хотя над этой задачей бились последовательно четыре разных тренера. И помог одной из ведущих синхронисток страны избавиться от неверно заученного движения, хотя, естественно, сам я синхронным плаванием не мог заниматься. Подобных примеров могу привести множество. Почему же я это умею, а тренеры чаще всего нет? По той простой причине, что они, увы, не владеют тонкими механизмами идеомоторного процесса. А не владеют потому, что их этому нигде не учат. И работают они, увы, по старинке, методом «проб и ошибок», не догадываясь, что зачастую рубят сук, на котором сидят.
Спойлер
Несколько слов о методе «проб и ошибок», наиболее распространенном в практике отечественного спорта. На мой взгляд, этот метод является глубоко порочным. Ибо в процессе его использования неизбежны всевозможные ошибки, ведущие к засорению памяти спортсменов следами неверно выполняемых движений. Когда же у учеников что-либо не получается, тренеры начинают обвинять их во всех грехах (от лени до глупости), хотя в неудачах учеников виноваты, в первую очередь, их учителя, не сумевшие организовать эффективный процесс обучения с привлечением возможностей идеомоторики, которая сводит возможность ошибок к минимуму. В то время как метод «проб и ошибок» просто обязывает их совершать.

Даю тренерам добрый совет – если у вашего ученика не получается то или иное движение, не раздражайтесь, а «загляните ему в мозг» и посмотрите, есть ли там точный мысленный образ изучаемого элемента спортивной техники. Как правило, его там не окажется, а обнаружится тот неверный мысленный образ, который, родившись в результате использования метода «проб и ошибок», не позволяет произвести нужное движение качественно. Поэтому еще раз – никогда не посылайте ученика на попытку, пока не убедитесь, что он может мысленно представить предельно точный образ того движения, которое от него требуется. Причем сделать это несколько раз подряд, не теряя точности образа.

Кстати о призывах типа «чтобы хорошо плавать, надо много плавать», «чтобы хорошо стрелять, надо много стрелять» и т.д., и т.п. Считаю, что следовать им надо далеко не всегда. По той причине, что если, предположим, у пловца неверная техника гребков или работы ног, то, плавая много, он лишь закрепит плохое выполнение этих элементов спортивной техники, чем поставит преграду для роста своего мастерства. Там же, где физическое выполнение действий высококачественно, там нет необходимости многократно повторять одно и то же. В частности, те прыгуны в воду, с которыми мне пришлось работать, никогда не совершали за тренировку по 100 – 120 прыжков, как это делали другие. Овладение механизмами идеомоторики позволяет для закрепления мастерства на должном уровне делать всего лишь 40 – 60 прыжков, что сокращает вдвое психофизическую нагрузку и возможность травм, а также оставляет немало времени для других занятий. Это обстоятельство следует особо учитывать при работе с детьми-спортсменами, так как увлечение тренеров большими нагрузками нередко приводит к тому, что юные спортсмены начинают страдать от хронической усталости и теряют интерес к дальнейшим тренировкам.
(с)

Nick
Nick
Репутация: 760
Лояльность: 705
Сообщения: 4104
С нами: 10 лет 4 месяца

Сообщение #237 Nick » 02.02.2020, 19:59

... если у вашего ученика не получается то или иное движение, не раздражайтесь, а «загляните ему в мозг» и посмотрите, есть ли там точный мысленный образ изучаемого элемента спортивной техники. Как правило, его там не окажется, а обнаружится тот неверный мысленный образ, который, родившись в результате использования метода «проб и ошибок», не позволяет произвести нужное движение качественно. Поэтому еще раз – никогда не посылайте ученика на попытку, пока не убедитесь, что он может мысленно представить предельно точный образ того движения, которое от него требуется.

Походу ) для PWS тоже весьма актуально.
Можете "мысленно представить предельно точный образ" своей свободной речи? :wink:

Добавлено спустя 25 минут 17 секунд:
"Самое важное положение здесь заключается в том, что при идеомоторном подходе к совершенствованию спортивной техники на первом месте всегда должно стоять психическое начало – точный мысленный образ движения, который лишь потом, лишь вторично исполняется физически. В этом – принципиальное отличие идеомоторики от метода «проб и ошибок», при котором на первом месте физическое действие, и лишь на втором психический процесс, контролирующий и вносящий коррекцию в качество исполняемого физического действия" (с)

MrMayson M
Аватара
MrMayson M
Репутация: 67
Лояльность: 366
Сообщения: 533
С нами: 1 год 11 месяцев

Сообщение #238 MrMayson » 02.02.2020, 21:55

Nick писал(а):
... если у вашего ученика не получается то или иное движение, не раздражайтесь, а «загляните ему в мозг» и посмотрите, есть ли там точный мысленный образ изучаемого элемента спортивной техники. Как правило, его там не окажется, а обнаружится тот неверный мысленный образ, который, родившись в результате использования метода «проб и ошибок», не позволяет произвести нужное движение качественно. Поэтому еще раз – никогда не посылайте ученика на попытку, пока не убедитесь, что он может мысленно представить предельно точный образ того движения, которое от него требуется.

Походу ) для PWS тоже весьма актуально.
Можете "мысленно представить предельно точный образ" своей свободной речи? :wink:


"Самое важное положение здесь заключается в том, что при идеомоторном подходе к совершенствованию спортивной техники на первом месте всегда должно стоять психическое начало – точный мысленный образ движения, который лишь потом, лишь вторично исполняется физически. В этом – принципиальное отличие идеомоторики от метода «проб и ошибок», при котором на первом месте физическое действие, и лишь на втором психический процесс, контролирующий и вносящий коррекцию в качество исполняемого физического действия" (с)
Очень интересная мысль. Сейчас этим и займусь: добавлю визуализацию в своё расписание дня.
Если ты не поверишь тело не сможет, если же поверить то у тела стираются все лимиты невозможного

MrMayson M
Аватара
MrMayson M
Репутация: 67
Лояльность: 366
Сообщения: 533
С нами: 1 год 11 месяцев

Сообщение #239 MrMayson » 02.02.2020, 21:58

Сделал ещё одно важное открытие за сегодня: во мне живёт ребенок, который очень боится усмешек со стороны. Теперь я могу понять почему часто вслушиваюсь в чужой смех и всегда при этом чувствую дискомфорт так как думаю что смеются с меня.
PS подумываю начать изучать какое-то боевое искусство чтобы ощущать себя более уверенно

Добавлено спустя 10 часов 31 минуту:
Интересная ситуация
Припераюсь я такой в академию в 7 утра (спасибо расписанию электричек) и готовлюсь сказать "доброе утро" вахтеру (чего я обычно не делаю по той причине что в некоторых ситуациях я вообще не могу сказать и слова (попадаю в ступор)) и вот вхожу а там закрыто :lol: Потом меня конечно впустили и сразу задали вопрос по типу чего ты так рано припёрся (что избавило меня от необходимости здороваться) и вот я объяснился но когда я говорил то чувствовал некоторое напряжение внутри, искал способы сказать правильно слова.
Так вот я привел эту ситуацию чтобы показать что при всем моем не скрытом желании (скрытое намерение говорить правильно) говорить так как я говорю без перфекционизма, я всё равно ХОЧУ говорить правильно потому что МЕНЯ ОЦЕНИВАЮТ (я бы даже сказал я сам себя оцениваю глазами остальных).
Ещё такой момент, что когда я разговаривал с вахтёром я начал играть роль ребенка который отчитывался перед родителем и так как я стремлюсь не быть ребёнком, то я попал в дискомфортную ситуацию так как одна часть меня хотела говорить а вторая хотела сдержаться
Если ты не поверишь тело не сможет, если же поверить то у тела стираются все лимиты невозможного

Nick
Nick
Репутация: 760
Лояльность: 705
Сообщения: 4104
С нами: 10 лет 4 месяца

Сообщение #240 Nick » 03.02.2020, 12:34

Чтобы хорошо говорить, надо много говорить? Обычно считается, что ответ тут очевиден: надо.
Однако на самом деле - по аналогии - далеко не всегда :arrow:
Кстати о призывах типа «чтобы хорошо плавать, надо много плавать», «чтобы хорошо стрелять, надо много стрелять» и т.д., и т.п. Считаю, что следовать им надо далеко не всегда. По той причине, что если, предположим, у пловца неверная техника гребков или работы ног, то, плавая много, он лишь закрепит плохое выполнение этих элементов спортивной техники, чем поставит преграду для роста своего мастерства. Там же, где физическое выполнение действий высококачественно, там нет необходимости многократно повторять одно и то же. В частности, те прыгуны в воду, с которыми мне пришлось работать, никогда не совершали за тренировку по 100 – 120 прыжков, как это делали другие. Овладение механизмами идеомоторики позволяет для закрепления мастерства на должном уровне делать всего лишь 40 – 60 прыжков, что сокращает вдвое психофизическую нагрузку и возможность травм, а также оставляет немало времени для других занятий. Это обстоятельство следует особо учитывать при работе с детьми-спортсменами, так как увлечение тренеров большими нагрузками нередко приводит к тому, что юные спортсмены начинают страдать от хронической усталости и теряют интерес к дальнейшим тренировкам.

Добавлено спустя 2 часа 55 минут:
По той причине, что если, предположим, у пловца неверная техника гребков или работы ног, то, плавая много, он лишь закрепит плохое выполнение этих элементов спортивной техники, чем поставит преграду для роста своего мастерства.

... Причём у PWS дело усугубляется как раз этим: "плохое выполнение" уже закреплено.
И проявляться оно может у кого-то в любой ситуации, когда надо говорить, а у кого-то - только иногда.


Вернуться в «Дневники»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей