Понимание речевого блока

Описание: Общие вопросы по тематике сайта.
Модераторы: Inkognito, Skif

13
13
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 143
С нами: 14 лет 6 месяцев

Сообщение #1 13 » 01.06.2006, 18:15

Это одна из самых известных статей Джона Харрисона, бывшего заики, который полностью преодолел свой недуг, ведущего деятеля в National Stuttering Association of America.

Источник: http://www.mnsu.edu/comdis/kuster/Infostuttering/Harrison/block.html

Понимание речевого блока

В сердце хронического заикания, а именно нарушения плавности речи, которое так вам мешает, что порой вы не в силах выдавить из себя ни слова, лежит так называемый «речевой блок». Мы привыкли рассматривать речевые блоки, как нечто существующее само по себе, таинственное и необъяснимое. Нам кажется, что речевые блоки «атакуют» нас в различные моменты нашей жизни, и мы не можем объяснить, почему это происходит.

Вы стоите в очереди в Макдоналдс, собираясь сказать «гамбургер» и вдруг, откуда ни возьмись, возникает речевой блок и поражает ваши голосовые связки, делая вас безмолвными.

Кажется, будто блоки не связаны с нами и мы говорим: «Меня накрыл речевой блок».

Мы ищем объяснения и слышим подобные этому: «Всему виной генетическая предрасположенность».

Но когда вы начинаете понимать природу речевого блока, всё начинает проясняться. Не нужно лезть в дебри генетики. Порой простые объяснения самые лучшие.

Противодействующие силы

Хочу предложить вам небольшой эксперимент. Сцепите ваши руки и разведите локти в стороны. Теперь попытайтесь развести руки в стороны одновременно продолжая держать ваши руки сцепленными вместе.

Это пример блока. На лицо две взаимоисключающие силы, действующие в противоположных направлениях: сила, которую вы прилагаете для того, чтобы развести руки в противоположные стороны противодействует силе, которую вы прилагаете, чтобы держать руки сцепленными вместе. Пока две данные силы уравновешенны, вы остаётесь в блоке.

Если вы хотите выбраться из блока, каковы должны быть ваши действия? Вы можете:

1. Решить оставить попытки развести ваши руки в стороны;
2. Решить разомкнуть ваши руки;
3. Решить, что всё это глупо и не стоит того, чтобы тратить на это время и заняться чем-нибудь другим.

Любая из этих альтернатив немедленно устранит блок.

Давайте посмотрим, что у них общего. Все они включают ваши намерения – в данном случае, намерения, находящиеся в конфликте друг с другом. Блок вызван попыткой выполнить два взаимоисключающих действия одновременно: развести руки в стороны и держать их вместе.

Как это влияет на речь?

Речевой блок возникает, когда мы пытаемся выполнить два взаимоисключающих действия одновременно. Пока вы не прекратите попытки выполнить оба этих действия, вы останетесь в состоянии блока.

Застрелить лошадку

Чтобы лучше понять природу блока, давайте по другому посмотрим на него. Представим, что одним прекрасным летним вечером вы катаетесь на своей любимой лошадке в сельской местности. Вы сидите верхом на великолепном арабском скакуне, которого вырастили. Катание верхом на этом величественном коне стало вашим любимым занятием и за 15 лет вы стали настоящими друзьями. Когда вы не катаетесь, вы ухаживаете и заботитесь о коне.

Сегодня, пробираясь через высокие заросли травы, вы вдруг неожиданно теряетесь в волшебном мире. Потом приходит беда! Ваш мир рушится! Конь ступает в невидимую яму, с шумом падает на землю, перебросив вас через себя. Вы кубарем летите вниз. Вы приходите в себя, локти и колени все в ссадинах. Но вы забываете о боли, потому что что-то немыслимое произошло. Ваш лучший друг, Арабский скакун, которого вы любили на протяжении 15 лет лежит на земле со сломанными ногами. Ему ужасно больно. Он страдает. Его нельзя спасти. Вы знаете, что единственное, что остаётся сделать – это прекратить его страдания. Здесь и сейчас.

Так как в этой стране водятся змеи, вы всегда берёте с собой оружие.
У вас есть кольт 38 калибра. Вы достаёте пистолет и медленно подходите к коню. Вы видите как ему больно. Это должно быть сделано. Вы вытягиваете перед собой руку, сжимающую кольт. Вы целитесь коню в лоб и медленно взводите курок.

Но ваши пальцы застывают. Конь смотрит прямо вам в глаза. Вы оглядываетесь. Это ваш лучший друг. Как вы можете спустить курок? Вы думаете о всех тех годах, которые вы провели вместе, тех счастливых часах. Как можно просто взять и убить лучшего друга?

Вы пытаетесь снова и снова, но не можете заставить себя спустить курок. Ваш указательный палец не сгибается, не двигается. Вы осознаёте то, что вас сдерживает. Вы не желаете испытывать ту печаль, которая возникнет, как только вы спустите курок, пистолет трясется в вашей руке, а глаза коня тускнеют. Вы просто не можете спустить крючок!

В данный момент вы испытываете состояние блока. Две равнодействующие силы тянут вас в противоположные направления. Спустить курок и лишиться друга. Не спускать курок и заставить вашего лучшего друга мучительно страдать. Вы как будто оледенели.

Как выбраться из блока?

Вы можете выбрать не спускать курок и оставить лошадь страдать, или, возможно, кто-то придёт и сделает за вас эту работу. Другой выход – спустить курок и принять боль, которую вы непременно почувствуете. Чтобы выбраться из блока придётся на что-то решиться.

Потеря самосознания

Если бы вы оказались в данном положении, для вас не составило бы труда разобраться в том, что происходит. Вы знаете, почему вы не могли спустить курок. Вы любили коня и горечь утраты – это то, с чем вы не могли справиться.

Теперь давайте немного изменим данную историю. Давайте вообразим, что вы не знаете о том, что вам нравился конь, потому что обычно вы скрываете от себя подобные чувства. Вы один из тех, кто не заметил бы этих чувств.

Хорошо, тот же сценарий. Конь падает и ломает ноги. Вы достаёте пистолет и наводите его на коня. Вы начинаете нажимать на курок и опять ваш палец замирает. Но теперь, застывший палей для вас тайна, потому что вы не имеете представления о ваших чувствах. Вы не позволяете себе знать о том, что вам нравился конь, несмотря на то, что он вам безумно нравился. Вы вытолкали это чувство за рамки вашего осознания. Тем не менее, боязнь посмотреть в лицо этим чувствам держит вас в плену. Что-то мешает вам спустить курок. Вам кажется, что вы бессильны это контролировать, потому что вы не имеете представления о страхе, связанном с убийством коня. Вас останавливает ваше нежелание действовать.

Речевой блок

Данный пример – это аналог того, что происходит с нами при речевом блоке. Ваши намерения раздвоены – говорить / не говорить. Но из-за того, что вы научились оберегать себя от болезненных эмоций, вы замыкаетесь и сдерживаете себя. Вы выталкиваете страх (дискомфорт, смущение и т.п.) за рамки осознания.

Таким образом, блок кажется непосильным вашему контролю, т.к. вы осознаёте лишь половину конфликта внутри вас.

Вы знаете, что хотите говорить, но вы не осознаёте одновременного нежелания говорить из за скрытого страха или боли. Вы сдерживаете себя не осознавая этого. Вот почему кажется, что речевой блок происходит с вами, а не в вас.

Нужно начать уделять внимание тому, что вы чувствуете...или хотя бы начать замечать и задавать себе вопросы о том, что происходит во время блока. Самый лучший вопрос, который я себе задавал в момент блока: «Должен ли я говорить в данный момент в данной ситуации? Что я испытаю?» Обычно первое, что о чём я думал: «я буду заикаться». Возможно. «Но что ещё я могу испытать?». Вот где теряется большинство людей. Они просто не знают, что же скрывается там дальше.

Это страх самоутверждения....страх выглядеть слишком агрессивным....слишком сильным...(в другой статье Харрисон рассказывает, что в детстве его обижали местные «крутые ребята», которые при встрече по малейшему поводу начинали его задирать; при виде их Харрисон застывал от страха и даже, если в нём просыпалась уверенность и чувство собственного достоинства, он старался казаться испуганным и жалким, чтоб лишний раз не получить от них пинка)...быть собой настоящим. Обычно, проблема лежит в данной области. Именно в вас кроится то необъяснимое, что сдерживает вас, пока вы не почувствуете себя «в безопасности» для разговора. «В безопасности» - это значит, что теперь вы можете говорить, потому что интенсивность ваших чувств упала и вы остаётесь в вашей зоне комфорта.

Второй сценарий

Чтобы окончательно вас запутать, скажу вам, что есть совершенно другой сценарий, по которому может развиваться речевой блок. Он тоже включает раздвоенное намерение, но возникает под действием других сил. Он имеет много общего с естественными ответными реакциями человеческого тела – рефлексом Вальсальвы.
Вильям Перри в своей великолепной книге «Понимание и контроль заикания» заявляет, что речевой блок возникает из за неправильной работы рефлекса Вальсальвы.

Что такое рефлекс Вальсальвы? Рефлекс Вальсальвы – это то, что ваше тело делает, когда вы поднимаете тяжёлый чемодан, открываете заевшее окно, рожаете и т.п., всё, что требует сконцентрированного физического усилия. Ваша грудная клетка и плечи становятся твёрдыми и неподвижными. Мышцы в вашем животе напрягаются...................................................(дальше тоже интересно, но я запарился переводить; пойду лучше погуляю: травка зеленеет, солнышко блестит.....).
:wink:
Из глубин души твоей поднимется ужасающее чудовище, которое разрушит весь твой мир...

Inkognito
Злой Админ
Аватара
Inkognito
Злой Админ
Репутация: 1649
Лояльность: 1954
Сообщения: 8705
С нами: 16 лет 7 месяцев
Откуда: Israel
ICQ Сайт Skype

Сообщение #2 Inkognito » 01.06.2006, 18:42

прочитав, не нашел решения, как он предлагает с этим бороться .....

PS
думаю речевой блок, лучше переводить как ступор
Каждый нуждается в том, чтобы ему время от времени рассказывали хорошую историю.


Александр
Александр
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 10
С нами: 14 лет 8 месяцев
Откуда: Московская область

Сообщение #3 Александр » 02.06.2006, 08:34

Если я правильно понял ту часть статьи, которую нам так любезно перевёл 13-й, речевой блок (или ступор) возникает из-за того, что заика не хочет (или не может?) говорить в данной конкретной ситуации. Странно...
Я был бы очень признателен 13-му если он продолжит своё благодарное занятие по переводу.

Lit
Админ
Lit
Админ
Репутация: 717
Лояльность: 423
Сообщения: 3171
С нами: 15 лет 5 месяцев

Сообщение #4 Lit » 02.06.2006, 09:24

Да, 13-ый.
Во-первых, респект за то, что уже сделал.
А во-вторых, продолжай, если не лень...

Vasya
Vasya
Репутация: 0
Лояльность: 2
Сообщения: 770
С нами: 15 лет 6 месяцев

Сообщение #5 Vasya » 02.06.2006, 10:04

Джон Харрисон в цитате, которую привёл 13 писал(а):Хочу предложить вам небольшой эксперимент. Сцепите ваши руки и разведите локти в стороны. Теперь попытайтесь развести руки в стороны одновременно продолжая держать ваши руки сцепленными вместе.
Это пример блока. На лицо две взаимоисключающие силы, действующие в противоположных направлениях: сила, которую вы прилагаете для того, чтобы развести руки в противоположные стороны противодействует силе, которую вы прилагаете, чтобы держать руки сцепленными вместе. Пока две данные силы уравновешенны, вы остаётесь в блоке.
Джон Харрисон писал(а):Речевой блок возникает, когда мы пытаемся выполнить два взаимоисключающих действия одновременно. Пока вы не прекратите попытки выполнить оба этих действия, вы останетесь в состоянии блока.

Зачем так далеко ходить, когда всё тот же Снежко (нет пророка в своём Отечестве? :) ) давно говорит :arrow:
"Ступор - это неосуществимая изначально задача, связанная с невозможной одновременностью материальных событий. Например: Невозможно сидеть на двух стульях одновременно. Невозможно бегая вокруг столба, видеть перед собой свой зад :? . Невозможно одновременно совершить движение руки в двух противоположных направлениях!.."
и так далее :wink:


Inkognito писал(а):думаю речевой блок, лучше переводить как ступор
Вот именно :!: :wink:

13
13
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 143
С нами: 14 лет 6 месяцев

Сообщение #6 13 » 03.06.2006, 23:42

Inkognito писал(а):прочитав, не нашел решения, как он предлагает с этим бороться .....

PS
думаю речевой блок, лучше переводить как ступор

Inkognito, ступор – это что-то из области клинической психологии и психиатрии. Состояние умственного и физического бездейсвтия, в то время как сознание требует активных действий, состояние полного безмыслия и отсутствия намерений. Например, когда на вас неожиданно выскакивает из за угла машина. Сознание требует активных действий, а тело и ум парализованы страхом и бездействуют. Попытка же речи – это уже явно выраженное намерение. Следовательно, ступор случился до попытки речи. Я читал, что бывает хронический ступор, когда у человека полное отсутствие физических и мыслительных реакций, а в голове буря. Обычно возникает вследствие психологической травмы. Такому человеку требуется срочная помощь клинических психологов и психиатров.

А термин «речевой блок» – это общеупотребительный научный международный термин, чётко характеризующий то, что происходит с человеком в процессе заикания. Именно блок, т.к. например, вряд ли тот парень (пример ниже), который не мог мочиться в туалете, находился в ступоре. У него как раз был активный мыслительный процесс с волевыми усилиями, направленными на то, чтобы заставить себя помочиться.

Как с этим бороться, а точнее как правильно подойти к проблеме ниже во второй части статьи. Я тогда не перевёл до конца.
Из глубин души твоей поднимется ужасающее чудовище, которое разрушит весь твой мир...

13
13
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 143
С нами: 14 лет 6 месяцев

Сообщение #7 13 » 03.06.2006, 23:43

Александр писал(а):Если я правильно понял ту часть статьи, которую нам так любезно перевёл 13-й, речевой блок (или ступор) возникает из-за того, что заика не хочет (или не может?) говорить в данной конкретной ситуации. Странно...
Я был бы очень признателен 13-му если он продолжит своё благодарное занятие по переводу.

Сознательно говорить то хочет, но имеет место скрытый подсознательных страх. Например, человек заходит в магазин и обращается к продавщице – молодой красивой девушке. Человек никогда не заикался в данной речевой ситуации. Но с продавщицей мило беседует здоровенный «крутой парень» агрессивного вида. Обратившись к продавщице, мужчина прервал их милую беседу. Человек уже преклонного возраста и сознательно даже не может подумать, что «крутой парень» может иметь против него плохие намерения. Но подсознательно с детства у него остался глубоко засевший страх перед «крутыми парнями», которые его неоднократно били. Получается, что сознательно мужчина хочет говорить и не видит никаких преград. Но подсознание, припоминая детский страх, говорить не хочет. Имеет место раздвоенность намерений: одно сознательное другое бессознательное, т.е. равнодействующие силы тянут человека в противоположные направления. Сознательно хочу, подсознательно не хочу (да ещё и не знаю об этом). В итоге в ситуации в которой всё было ОК, возникает речевой блок. Чтобы от него избавиться, человеку нужно проанализировать ситуацию и вывести свои детские страхи из рамок подсознания, т.е. осознать причину, которая сдерживает его речь, ведь речевой блок – это лишь следствие.
Из глубин души твоей поднимется ужасающее чудовище, которое разрушит весь твой мир...

13
13
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 143
С нами: 14 лет 6 месяцев

Сообщение #8 13 » 03.06.2006, 23:43

Lit писал(а):Да, 13-ый.
Во-первых, респект за то, что уже сделал.
А во-вторых, продолжай, если не лень...

ОК, Lit, постараюсь. Может кому-нибудь пригодится... :)
Из глубин души твоей поднимется ужасающее чудовище, которое разрушит весь твой мир...

13
13
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 143
С нами: 14 лет 6 месяцев

Сообщение #9 13 » 03.06.2006, 23:45

Второй сценарий

Чтобы окончательно вас запутать, скажу вам, что есть совершенно другой сценарий, по которому может развиваться речевой блок. Он тоже включает раздвоенное намерение, но возникает под действием других сил. Он имеет много общего с естественными ответными реакциями человеческого тела – рефлексом Вальсальвы.
Вильям Перри в своей великолепной книге «Понимание и контроль заикания» заявляет, что речевой блок возникает из за неправильной работы рефлекса Вальсальвы.

Что такое рефлекс Вальсальвы? Рефлекс Вальсальвы – это то, что ваше тело делает, когда вы поднимаете тяжёлый чемодан, открываете заевшее окно, рожаете и т.п., всё, что требует сконцентрированного физического усилия. Ваша грудная клетка и плечи становятся твёрдыми и неподвижными. Мышцы в вашем животе напрягаются. А мышцы вашего горла и гортани сжимаются, закрывая верхние дыхательные пути, для того чтобы удержать воздух в лёгких.

Почему наше тело делает это?

Закрыв верхние дыхательные пути и напрягая мышцы грудной клетки и брюшной стенки, ваше тело оказывает давление на лёгкие, тем самым усиливая внутреннее давление в вашем теле. Что в свою очередь создаёт дополнительную силу и устойчивость. Всё это позволяет вам прилагать большее физическое усилие, даёт вам дополнительную силу, подобную той, благодаря которой четыре накаченные воздухом шины могут выдержать вес тяжёлого автомобиля.

Запуск рефлекса Вальсальвы имеет смысл, если вы, например, поднимаете свой новый 32-х дюймовый телевизор. Вам нужно дополнительное усилие. Но это не очень продуктивная стратегия, если вы спрашиваете кого-нибудь, где находится почта и, ожидая трудности на слове «почта», начинаете готовить себя к «выталкиванию» этого слова, запуская тем самым рефлекс Вальсальвы. А ведь мышцы, которые теперь сжаты, напряжены и неподвижны для того, чтобы помочь вам создать дополнительное усилие – это те мышцы, которые должны быть мягкими, расслабленными и эластичными, чтобы создать звуки вашего голоса. Не удивительно, что вы не можете говорить.

Но почему же мы всё таки так напрягаемся?

Профессор Вуди Старквезер предложил отличную теорию о том, как у детей развивается нарушение работы рефлекса Вальсальвы:

Я считаю, что большинство людей, которые заикаются в детстве начинают повторять слова. На данном этапе дети пока ещё не делают в речи таких радикальных усилий, но уже сильно подавлены тем, что не могут сказать того, чего хотят, даже используя в речи повторения слов, иногда очень длинные. Первая реакция на данную неспособность – это фрустрация. Они хотят разговаривать, но не могут это делать так быстро, как им хотелось бы.

В этом возрасте основная модель поведения для ребёнка, который сталкивается с какой-либо трудностью – это приложить дополнительные усилия, «вытолкать» проблему. Если что-то у вас на пути, вы выталкиваете это что-то с вашего пути. А мысль о том, что некоторые вещи лучше получаются, если расслабиться и не прилагать усилий – совершенно не приемлема для ребёнка дошкольного возраста. В итоге ребёнок начинает выталкивать слова и это немного помогает, т.к. несмотря на «выталкивание» слово все жё выходит, и ребёнку начинает казаться что «выталкивание» помогает.

Итак, теперь, когда речь ребёнка начинает «застревать», ребёнок учится «выталкивать» слова; таким образом, ребёнок усваивает непродуктивную, плохоприменимую модель борьбы с заиканием. Со временем повторения становятся короче: теперь уже части слова, вместо целых слов; речевые блоки усаливаются, потому что когда напряжение достигает определённого порога, голосовые связки начинают сжиматься ещё сильнее (рефлекс Вальсальвы), а темп повторений возрастает, т.к. стремление «вытолкать» слово обычно сопровождается стремлением говорить быстрее в процессе заикания, а значит, быстрее заикаться.

Дети усваивают самые разнообразные модели поведения в процессе заикания: некоторые начинают сильно ускоряться, другие просто с силой выталкивать слова. Большинство детей очень рано учится избегать слова, делать вынужденные паузы, вставлять слова паразиты и т.п. Я верю, что единственный способ избавиться от данной проблемы – начать осознавать то, что вы делаете в процессе заикания. Взрослые обычно усваивают ещё больше подобных моделей поведения, чем дети, наслаивая их на те, что усвоили в детстве. Большинство людей, которые заикаются, могут вспомнить свои детские модели поведения: выталкивание, ускорение, избегание и т.п.


Построение осознанности


Итак, теперь вы всё поняли. Теперь вы знаете не одно, а даже два заслуживающих доверия объяснения того, что вызывает речевой блок и не разу мы не упомянули генетику или нарушение функционирования головного мозга.

Потеря осознанности ваших намерений характерна не только для заикания. Люди вырабатывают у себя много различных блоков. Я знал парня, который не мог мочиться в общественном туалете, пока кто-нибудь ещё там находился. Это одна и та же проблема. По какой бы то ни было причине (обычно подобные страхи сидят очень глубоко /прим. пер. : страшно подумать, что послужило причиной данного страха/) он сдерживал себя, блокируя свой сфинктер, но не знал, что это делает. Он лишь знал, что не может мочиться. Когда из туалета все выходили, его сфинктер расслаблялся и он мог успешно завершить своё дело.

В большинстве подобных проблем процесс выздоровления начинается с развития осознания того, что происходит с вами, превращение вашего неосознанного поведения в осознанное. Для этого необходимо внимательно наблюдать за каждым блоком, возможно, стоит завести дневник, чтобы выявить те общие нити, которые прослеживаются в ваших блоках.

Речевой блок возникает при разговоре с авторитетными фигурами? Или когда вы боитесь, что не правы? Или может вы боитесь показаться глупым, настойчивым или смущённым? Возникают ли у вас чувства беспокойства, когда вам нужно самоутвердить себя?

Вы замечаете, что во время речевого блока вы сдерживаете ваше дыхание? Что ещё вы делаете? Что ещё вы можете осознать в своём поведении?

Речевой блок может развиваться по обоим описанным сценариям. Иногда, оба сценария функционируют одновременно. Вам просто необходимо уделить этому внимание. Никто не говорит, что избавиться от речевых блоков легко. Это сложно. Но ваши усилия окупятся сполна, и вы обретёте контроль над бессознательным рефлексом.
Из глубин души твоей поднимется ужасающее чудовище, которое разрушит весь твой мир...

13
13
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 143
С нами: 14 лет 6 месяцев

Сообщение #10 13 » 03.06.2006, 23:46

Vasya писал(а):Зачем так далеко ходить, когда всё тот же Снежко (нет пророка в своём Отечестве? Smile ) давно говорит Arrow
"Ступор - это неосуществимая изначально задача, связанная с невозможной одновременностью материальных событий. Например: Невозможно сидеть на двух стульях одновременно. Невозможно бегая вокруг столба, видеть перед собой свой зад Confused . Невозможно одновременно совершить движение руки в двух противоположных направлениях!.."
и так далее Wink

Vasya, если это так, то имеет место банальный плагиат. Снежко украл идеи Харрисона. Не могут же два человека придумать одно и тоже (даже пример с рукой совпадает). Но, сколько бы Снежко не гонялся с топором, нарядившись в индейца, за свои задом вокруг жертвенного столба, Харрисон всё же имел ввиду другое, а именно, раздвоенность намерений (смотри пример с крутым парнем и мужиком), а не попытку одновременного выполнения действий (у кого возникают проблемы на данной почве, настоятельно рекомендую посетить «день открытых дверей» местного психо-неврологического отделения).

:)
Из глубин души твоей поднимется ужасающее чудовище, которое разрушит весь твой мир...

Vasya
Vasya
Репутация: 0
Лояльность: 2
Сообщения: 770
С нами: 15 лет 6 месяцев

Сообщение #11 Vasya » 04.06.2006, 00:07

13-й, во-первых, Снежко английского не знает, поверь :wink:

Во-вторых :arrow:
13 писал(а):Не могут же два человека придумать одно и тоже (даже пример с рукой совпадает).
именно таких случаев довольно много. И, наверное, самый известный - с изобретением телефона :arrow: Шотландец А.Белл подал заявку на его изобретение, а через два часа (!) в совсем другом городе - Чикаго - заявку на изобретение почти точно такого же устройства подал американец Э.Грей. То, что они в то время могли знать о работах друг друга, практически исключено :? Про остальное потом постараюсь написать :?

:wink:

13
13
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 143
С нами: 14 лет 6 месяцев

Сообщение #12 13 » 04.06.2006, 00:46

Vasya писал(а):13-й, во-первых, Снежко английского не знает, поверь Wink

Во-вторых Arrow
13 писал(а):
Не могут же два человека придумать одно и тоже (даже пример с рукой совпадает).

именно таких случаев довольно много. И, наверное, самый известный - с изобретением телефона Arrow Шотландец А.Белл подал заявку на его изобретение, а через два часа (!) в совсем другом городе - Чикаго - заявку на изобретение почти точно такого же устройства подал американец Э.Грей. То, что они в то время могли знать о работах друг друга, практически исключено Confused Про остальное потом постараюсь написать Confused

Wink

Зато многие другие знают. И он мог попросить их перевести. Хороший плагиатор и с китайского идеи украдёт.

Даже если снежко догонит свой зад и принесёт его в жертву, всё равно не сравнится с великими учёными. А схожесть великих идей свойственна только великим.
Из глубин души твоей поднимется ужасающее чудовище, которое разрушит весь твой мир...

Vasya
Vasya
Репутация: 0
Лояльность: 2
Сообщения: 770
С нами: 15 лет 6 месяцев

Сообщение #13 Vasya » 05.06.2006, 10:13

Vasya писал(а):...самый известный - с изобретением телефона. Шотландец А.Белл подал заявку на его изобретение...
Кстати, Белл преподавал в школе для глухонемых, а потом сам открыл школу, где занимался с глухонемыми и имеющими дефекты речи, в частности, заикание, а также готовил учителей для школ глухонемых :?

Спасибо за инфу и перевод, 13-й :arrow: Ценная статья :wink:

8)


Вернуться в «Общие вопросы о заикании»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей