Чудовищный эксперимент заикающегося доктора.

Описание: Медиатека форума: аудио, видео и текстовый контент по заиканию, логопедии и смежным темам.
Модераторы: Skif, Inkognito

Дмитрий781 M
Дмитрий781 M
Репутация: 151
Лояльность: 156
Сообщения: 695
С нами: 3 года 6 месяцев
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение #1 Дмитрий781 » 04.08.2017, 11:23

Источники:
https://mobile.nytimes.com/2003/03/16/magazine/th ... -s-monster-study.html?referer=
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Чудовищный_эксперимент

Чудовищный эксперимент заикающегося доктора.

Автор Гретхен Рейнольдс 16 марта 2003 г.

Уэнделл Джонсон был высоким, долговязым, деревенским 20-летним мальчиком, когда он приехал в 1926 году в Университет Айовы, чтобы изучать литературу. Президент класса и выпускник крошечной старшей школы в Роксбюри, Канзас, Джонсон был общительным, "почти как клоун" в восприятии окружающих. Он также заикался гротескно, часто не мог говорить из-за ступоров. Неспособность вслух выразить себя подтолкнула его к письму и литературе, и он развил склонность к шутовскому кривляющемуся юмору, который делал его популярным, несмотря на его молчание. Это также привело его в университет Айовы, самый известный центр исследования заикания в мире. По всей стране дефектология речи боролась за то, чтобы быть признанной наукой, а Университет Айова был новой восходящей звездой. Десятки экспериментов проходили, когда Джонсон прибыл, и он с энтузиазмом бросился в бурлящую работу, переключившись на психологию по просьбе своего научного руководителя. «Я стал речевым терапевтом потому, что мне самому такой требовался», - сказал он позже. Многие из его коллег-аспирантов заикались почти так
же мучительно, как и он, и они использовали друг
друга в качестве подопытных кроликов. Они
исследовали кровь, приковывали себя к электродам,
стучали по коленям, чтобы проверить рефлексы,
вытаскивали блокноты и записывали свою
собственную и другую неуверенную речь. Они
включали электрошоком и стреляли около ушей друг у
друга, чтобы увидеть, начнется ли после этого
аффективное (шоковое) заикание. (Оно не началось,
хотя такой же эксперимент над нормальноговорящими
влиял на их речь) Они также гипсовали руки друг
другу, так как надеялись, что обездвиживание
доминирующей руки человека каким-то образом
распутывало бы спутанные сигналы мозга. В какой-то
момент около 30 заикающихся, включая
Джонсона, удивили кампус Айовы загипсованными
руками, иногда играя в неуклюжий бадминтон. «Мы
знали, что мы работаем над чем-то центральным в
жизни человека, - сказал один из современников
Джонсона историку Айовы, - мы не просто
бездельничали».
В то время физиология стала основным объяснением
причины заикания в Айове. Ведущие профессора
отдела были уверены, что расстройство возникло из-
за неправильных сигналов мозга. В одном эксперименте они использовали новое устройство, названное electromyograph, для изучения нервно-клеточной активности у заикающихся, не заикающихся и людей в алкогольном опьянении ( студенты исключительно в интересах исследования напились; "сухой закон" они обошли, позаимствовав спирт в университетской больнице). Показания группы, находившейся в алкогольном опъянении, что неудивительно, ухудшали
заикание. Интересно, что более полные эксперименты
показали, что заикающиеся имели неуловимые нервно-мышечные ответы, отличавшиеся от таковых из незаикающейся группы.
Но Джонсон, к 1937 году амбициозный доцент, не был
убежден. Его жизненная история говорила о другом. Он хорошо говорил, пока ему не исполнилось 5 или
6 лет, когда учитель сказал его родителям, что он
начинает заикаться. Постепенно озабоченность его
речью укрепилась. Его голос стал нерешительным. Он
застенчиво повторял звуки. Конечно, они относятся к
числу признаков заикания. Переживаниями он и
создал свою проблему, так он решил, . Его
расстройство лежало не в его мозгу, в биологии, а в
его выученном поведении. Заикание, заключил он
позже, «начинается не во рту ребенка, а в
родительском ухе».
Эта идея была провокационной и мощной, с
огромными последствиями для логопедии. Если
заикание является выученным поведением, то от него
можно и отучиться. Однако биография не является
доказательством. Джонсону, чтобы утвердить свой
тезис, необходимо было разработать эксперимент,
который бы вызвал заикание. Если, по его мнению,
любой ребенок может быть заикающимся, тогда,
очевидно, не было необходимости в физиологическом
дефекте. Если заикание может быть вызвано у
нормальных детей, это будет доказано как научный,
отвечающий стандарту ответ.
Осенью 1938 года Уэнделл Джонсон уговорил одну
из своих аспиранток по клинической психологии, 22-
летнюю Мэри Тюдор, увлеченную наукой застенчивую девушку, провести именно этот эксперимент.
Ей следовало выяснить, может ли убеждение
незаикающихся детей в том, что они заикаются,
сделать заикание реальным. Могла ли она говорить
детям о дефекте речи? Университет имел постоянные
исследовательские отношения с детским домом в
Давенпорте, штат Айова, поэтому Джонсон предложил
ей основать свое исследование там. И таким образом,
17 января 1939 года Мэри Тюдор поехала вдоль
высоких, сверкающих утесов, выходящих на реку
Миссисипи, в дом для сирот военнослужащих. Она
была нагружена блокнотами, грифельными досками,
динамометром Смедли (чтобы определять ведущую
руку) и громоздким диктофоном.
Исследование, которое она начала этим утром, теперь
является предметом многомиллионного иска против
штата Айова и Университета Айовы. Несмотря на свое
64-летнюю давность, это вызвало множество недавних
статей в газетах и ​​журналах о логопедии и было
темой симпозиума, который продолжался целый
день в Центре выпускников Городского университета в
Нью-Йорке в декабре. В Девенпорте случилось то, что
кажется непредвиденным для Джонсона и бесценным
для его науки. Только сейчас, в течение десятилетия,
мы можем
начать переосмысливать и оценивать то, что в
исследование Мэри Тюдор рассказывает нам о
происхождении дефектов речи, а также об этике науки,
о хрупкости детей и личности людей, увлеченных
большими целями.
Дом солдатских сирот был создан для приюта детей,
чьи родители погибли в Гражданской войне. К 1939
году, в разгар Великой депрессии, в нем находилось
более 600 сирот и детьми, родные которых были
лишены родительских прав, живущие группами в
небольших коттеджах. Не столь суровая, как
близлежащая Индустриальная школа для мальчиков в
Эльдора, и не столь запущенная, как школа для
детей-инвалидов в Гленвуде, она была, тем не менее, бедной, безрадостной и со строгой дисциплиной. Дети
поднимались в 5:30 утра, завтракали и убирались до
начала занятий. Они маршировали длинными,
аккуратными рядами, чтобы легче было следить за
порядком.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Эксперимент Мэри Тюдор в Айова-Хоум начался с
отбора 22 подопытных. Никому из них не было
рассказано о целях ее эксперимента. Они полагали,
что должны были получить речевую терапию. План ее
эксперимента был сложным. Она не только пыталась
вызвать заикание у здоровых детей; она также
пыталась понять, можно ли убеждениями изменить
речь у заикающихся , убеждая их, что их речь
прекрасна. Среди 22 подопытных было 10 сирот,
которых учителя и воспитатели отмечали как
заикающихся до начала исследования. Тюдор и пять
других аспирантов, которые согласились работать в
качестве экспертов, прослушивали каждого из детей и
оценивали их речь по шкале от 1(плохо) до 5
(свободно),учитывая оценку школы. «Нежелание
говорить - не единственное проявление заикания, -
писал исследователь об одном мальчике, -
напряженность, пролонгации, неплавность,
повторения. Признаки заикающегося». Десять
заикающихся детей были разделены на две группы.
Пятеро были отнесены к группе IA, контрольной
группе. Им следовало говорить: «Ты не заикаешься.
Твоя речь прекрасна ». Пятеро в Группе IB служили в
качестве подопытных и им говорили:«Да, ваша речь
так же плоха, как говорят люди».
Оставшиеся 12 детей были выбраны случайным
образом из числа чисто говорящих сирот. Шесть из
них были отнесены к IIA, группе, которая в конечном
итоге стала причиной исков и споров. Этим детям в
возрасте от 5 до 15 лет следовало говорить, что их
речь не была нормальной, что они начали заикаться и
что они должны немедленно исправить это. Последние
шесть детей в группе IIB, аналогичные по возрасту
тем, кто был в IIA, говорили нормально, и в них
вселяли уверенность, что их речь прекрасна.
В тот первый визит в январе, Мэри Тюдор проверила
IQ и ведущую руку у всех детей. Теория тогда
утверждала, что заикание было вызвано дисбалансом
нервной системы. Если, например, вы родились
левшами, но использовали свою правую руку, ваши
нервные импульсы искажались, затрагивая вашу речь.
Джонсон считал, что это абсурд, но он был
добросовестным исследователем и предложил Тюдор
определить ведущую руку каждого ребенка. Она
попросила их рисовать на доске и сжать динамометр.
Большинство из них были правшами, а левши были
рассредоточены по обоим группам. Не было никакой
корреляции между ведущей рукой и речью в этой
проблеме. Это было благоприятное начало.
Экспериментальный период длился с января до конца
мая 1939 года, и фактическое вмешательство
заключалось в том, что Тюдор ездит в Давенпорт из
Айовы каждые несколько недель и разговаривает с
каждым ребенком около 45 минут. Она следовала
согласованному сценарию. В своей диссертации она
сообщила, что она говорила с заикающимися
подростками, которым было сказано, что они не
заикаются. Она сказала им, в частности: «Вы
перерастете [заикание], и вы сможете говорить даже
намного лучше, чем вы сейчас говорите. Не
обращайте внимания на то, что другие говорят о
вашей способности говорить, конечно, они не
понимают, что это всего лишь временное
затруднение».
Для незаикающихся молодых людей в группе IIA,
которые должны были заклеймить заикой, она сказала:
«Сотрудники пришли к выводу, что у вас много
проблем с вашей речью. У вас много симптомов
детей, которые начинают заикаться. Вы должны
попытаться немедленно остановить себя. Используйте
силу воли. Сделайте что-нибудь, чтобы не заикаться.
Никогда не говорите, если вы не можете сказать это
правильно. Вы видите, как [имя ребенка в институте,
которое сильно заикается) заикается, не так ли? Ну, он,
несомненно, начинал говорить так
же, как и вы сейчас».
С первого дня дети в IIА изменились. После второй
сессии с 5-летней Нормой Жан Пью, Тюдор написала:
«Было очень трудно заставить ее говорить, хотя она
говорила очень свободно за месяц до этого». Еще в
группе 9-летняя Бетти Ромп, «практически
отказывается говорить, - писала исследователь в
своем окончательном докладе, - закрывала рукой
глаза большую часть времени». «Хейзел Поттер, 15
лет, самая старшая в своей группе, стала гораздо
более осознавать себя и меньше говорить», - отметил
Тюдор. Поттер тоже начала останавливаться и
сжимать пальцы от разочарования. Ее спросили,
почему она повторила «а» много раз.
- Потому что я боюсь, что не смогу сказать следующее
слово.
- Почему ты сжимаешь пальцы?
-Потому что я боюсь сказать букву «а».
Обучение в школе становилось неуспешным. Один из
мальчиков начал отказываться читать в классе.
Другой, 11-летний Кларенс Файфер, полный,
неуверенный ребенок, начал тревожно исправлять
сам себя. «Он остановился и сказал, что у него могут
быть проблемы со словами, прежде чем он их
произнесет», - сообщила Тюдор. Она спросила его,
почему он так думает. Он сказал, что звук «не
выйдет»; он ощущает, что звук застрял.
Шестая сирота, Мэри Корласке, 12-ти лет, росла
замкнутой и раздражительной. Во время сеансов
Тюдор спросила, знает ли ее лучшая подруга о ее
«заикании»? «Нет» - пробормотала Корласке. «Почему
бы и нет?» Корласке шаркала ногами. «Я почти с ней
не разговариваю». Через два года она убежала из
детского дома и, в конце концов, оказалась в более
суровой промышленной школе для девочек. «Я никогда
не могла рассказать об этом мужу», - сказала
Корласке, теперь Мэри Никсон, в коротком
телефонном разговоре в январе. «Это просто
разрушило мою жизнь», - раздался голос. «Я больше
не могу говорить», - сказала она, и тихо выругавшись,
повесила трубку.
Сама Мария Тюдор была потрясена. Три раза после
того, как ее эксперимент официально закончился, она
возвращалась в приют, чтобы добровольно
исправить ущерб и помочь детям. Она сказала детям
группы IIA, что они не заикались. Результат был
сомнительным. Она написала Джонсону о сиротах в
слегка извиняющемся письме от 22 апреля 1940 года:
«Я верю, что со временем они поправятся, но мы
сильно повлияли на них своим экспериментом» -
выделено Тюдор.
Когда Уэнделл Джонсон был мальчиком, он прошел по
кругу все доступные в то время методы коррекции. Его
семейный врач давал ему сахарные таблетки.
Священник, громко вещавший с кафедры, испугал и
разочаровал его. Он пошел к мануальному терапевту.
В 16 лет, когда его речь была почти совсем невнятна,
он умолял, чтобы ему разрешили посещать школу-
интернат по коррекции заикания. Там в течение трех
месяцев, он разговаривал вслух искусственной
монотонной речью и размахивал гантелями во время
пения под метроном. Ничто из этого не вылечило его,
и неожиданно он бросил эту школу и уехал. «Я пошел
на вокзал, заикался с кассиром и кондуктором и...
закрыл глаза в отчаянии»- писал он в книге «Потому
что я Заика», - это была его первая книга. «Мне было
очень стыдно. Я ненавидел заикание».
Его страдание сформировало и определило всю его
жизнь и карьеру. «Как и большинство заикающихся,
он испытывал напряжение от своего заикания», -
писал Оливер Бладстайн, доктор философии, почетный
профессор логопедии в Бруклинском колледже и самый
выдающийся ученик Джонсона. «Он часами пытался
понять, что заставляло его заикаться».
Этот неутолимый интерес побудил его предпринять
ряд блестящих экспериментов до и после
эксперимента Мэри Тюдор, посвященных природе
самого заикания. Что это такое ? Как это происходит?
Чтобы ответить на эти вопросы, он начал с того, что
выделял страницу красным и заставлял заикающихся
читать вслух перед аудиторией, где их заикание
становилось хуже. После этого испытуемые имели
тенденцию заикаться болезненно в любое время,
когда они читали страницу, отмеченную красным,
даже при чтении для одного человека. Затем он
подчеркнул слова, на которых запинались
заикающиеся чтецы. Когда человек добирался до
слова рядом с подчеркнутыми, он заикался. Он
привыкал спотыкаться в этом месте и даже без
проблемного слова он все равно это делал. Эти
результаты показали Джонсону, что заикание
бесспорно обусловлено выученной реакцией.
Он также доказал, что даже индивидуальное заикание
было схожим у разных людей. Они, как правило,
натыкались на одни и те же звуки (хотя сами звуки
варьировались от человека к человеку) и начинали
бояться их, часто заменяя целые слова. («Мой от-т-т
... папа».) Когда они собирались произнести сложные
согласные, их глаза расширялись. Они били по
коленям, щелкали пальцами, отчаянно срывались или
трясли головой в отчаянной попытке выдавить звук.
Джонсон определял эти действия, как связанное с
заиканием «заикающееся» поведение, и утверждал,
что у взрослых они уменьшатся, если заикающемуся
расслабиться и не ожидать блока речи. Он любил
напоминать, что в определенных ситуациях не
заикаются даже люди с самым сильным заиканием,
например, во время пения или в спокойном общении
с младенцами или собаками. «Один сильно
заикающийся жил практически жизнью кочевника,
потому что он мог общаться только тогда, когда он
недавно обосновывался в новом городе», - писал
Оливер Бладстайн, который занимался научными
работами Джонсона.
Выводы Джонсона о характере заикания остаются
общепринятой истиной и по сей день. Расстройство
возникает как реакция на определенные условия , и,
как только условия становятся постоянными , для
гладкой речи может установиться разрушительный
импульс. Сильнее заикается тот, кто больше боится
говорить, и тем больше страха, тем хуже его речь.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
То, о чем думал Джонсон, не объясняет, почему
начинается сильное заикание. Случаи потери
гладкости речи распространены среди взрослых и
детей, особенно среди очень маленьких. Но около 5
процентов всех самых маленьких пациентов
проявляют клиническое заикание, по словам Эхуда
Яири, профессора речи и слухового аппарата в
Университете штата Иллинойс. Из них около 75
процентов восстанавливаются без лечения, но около 1
процента всех людей (около трех миллионов
американцев) продолжают заметно заикаться во
взрослой жизни. Это те, кого Джонсон изучил в своей
работе о прогрессировании расстройства. Почему, в
первую очередь, были эти немногие?
У Джонсона не было семейной истории заикания и
упущена возможность того, что состояние может быть
наследуемым. «Заикание - это выученное поведение, -
говорил Джонсон, и он повторял это снова и снова, -
писал Бладштейн. «Это фактически стало его
мантрой». У него были косвенные, анекдотические
данные, которые подтвердили его утверждение.
Начиная с 1934 года он и его помощники опрашивали
десятки матерей молодых заикающихся детей,
спрашивая, когда началось заикание и как семья
отреагировала. Он также проверил
нормальноговорящих того же возраста и обнаружил,
что у них также много дефектов речи. «К сожалению
для заикающихся, - сказал Джонсон, - их родители
слишком бурно отреагировали, заставили детей
впасть в панику и получить полномасштабное
заикание. Диагноз вызвал это состояние». Джонсон
назвал эту теорию диагнозогенной, и она стала
краеугольным камнем для его карьеры писателя и
учителя, его растущей славы и, в конечном итоге,
основной его идеей о лечении заикающихся детей.
Кроме того, по его словам, должно было оказаться,
что все сироты в группе IIA Марии Тюдор стали
заикаться вскоре после того, как Тюдор начала
говорить им об их плохой речи.
Но они не стали. На самом деле, самым важным
аспектом эксперимента Мэри Тюдор является то, что
он потерпел неудачу полностью. Из шести нормальных
детей, которые были ложно названы заикающимися,
двое фактически улучшили свою речевую беглость,
согласно рейтингам исследователей, в течение
пятимесячного исследования – улучшение от 3 до 3,8 и
с 3 до 3,6. Для двух других их рейтинг беглости не
сдвинулся с места. Из двух детей, один - Кларенс
Файфер, чья беглость упала с 2,6 до 2, вторая - Хейзел
Поттер, ухудшение с 3,1 до 2,8.
• Другая исходная исследовательская группа немного
улучшилась. Из действительно заикающихся, которым
сказали, что они сейчас хорошо себя
зарекомендовали, двое продемонстрировали
небольшие улучшения в беглости, два снизились в
беглости, а один не изменился. Результаты для каждой
из групп были «не только незначительными, но и
ошибочными (неожиданными)», - заключил Яири в
статье в «Американском журнале речевой патологии»
в мае 2002 года.
Однако эксперимент оказал влияние. В любом случае,
незаикающиеся дети в группе IIA начали вести себя
как заикающиеся. «Все дети в этой группе проявили
явные поведенческие изменения, - писала Мэри Тюдор
в своем отчете, - которые были направлены в сторону
образцов поведения сдерживающих, застенчивых,
смущенных реакций, проявляемых многими взрослыми
заикающимися в ответ на свою речь. У них была
тенденция к тому, что они стали менее
разговорчивыми». Они также во время сеансов с ней
и перед исследователями переминались с ноги на
ногу, шептали, щелкали пальцами, сглатывали, ахали и
сжимали рот. Они выглядели как заикающиеся, хотя
говорили хорошо.
Кажется маловероятным, что человека можно
заставить заикаться. Можно вызвать
сопровождающие заикание явления - тики, волнение и
самоконтроль речи. Этому можно научить и
закрепить. Но клиническое заикание не может быть
вызвано таким способом. Оно или существует, или
нет. Теория Джонсона не была подтверждена.
После того, как Мэри Тюдор представила свою
законченную докторскую диссертацию в августе 1939
года с посвящением Джонсону, диссертация сразу
канула в безвестность. Джонсон не стал ее
публиковать, что он часто делал со отчетами своих
студентов. Он не включил его в свои другие всеобъемлющие базы
исследований заикания в Университете Айовы. Только
в 2001 году отчет стал известен в национальной
прессе, в серии статей в газете Mercury News в Сан-
Хосе. Тем не менее, отчет, который был доступен в
университетской библиотеке, действительно имел стал
«призраком» для студентов, изучающих проблемы
речи в Айове. «Те, кто слышал об этом, прозвали его
«чудовищным», - вспоминает Франклин Сильверман,
профессор
речевой патологии в Университете Маркетт и бывший
ученик Джонсона. «Это напоминало бы людям о
нацистских экспериментах на людях. Другие
профессора в то время говорили ему, что это
испортит его репутацию, если
опубликовать данные. Было особенно неприятно
думать, что Венделл Джонсон единственный из всех
людей пошел на этот опыт. Он ведь знал ту боль,
когда тебе говорят, что ты заикаешься».
В конце концов, эксперименты над сиротами носят
скверный характер. И поклонники Джонсона, которые
все еще являются его защитниками, пытаются понять,
почему он предложил и разработал проект. «Я должен
предположить, что это было из-за того, что он твердо
верил в то, что это послужит большему благу, что это
поможет тысячам других детей, которые заикаются и
что любой ущерб будет временным и обратимым», -
говорит доктор Шпристерсбах, вице-президент и
декан, почетный член Университета Айовы и еще один
из учеников Джонсона. «Он был замечательным,
чутким человеком, и он понимал муки речевого
дефекта. Он не смог бы это вынести, если бы думал,
что на самом деле заставил кого-то заикаться, - он
делает паузу, - но он никогда не говорил об
исследовании Тюдор со мной или с кем-либо еще,
кого я знаю. Так что все, что я могу делать, это
догадываться».
В 1940-х годах, когда Джонсон, несмотря на нарушение
речи, был одним из самых популярных преподавателей
в Айовы, он призывал своих учеников задавать
вопрос «голос власти». «Он говорил: «Всякий раз,
когда вы слышите догматическое, абсолютистское
заявление любого «эксперта», спрашивайте: «Что вы
имеете в виду и откуда вы знаете?»

Добавлено спустя 46 секунд:
Эксперимент Мэри Тюдор был не только
сомнительным с моральной точки зрения, но и
результаты, должно быть, были для Джонсона
неясными. Эти данные угрожали подорвать его
убеждение, которое было неуклонно, что заикание -
выученное поведение. «Это противоречило тому, за
что он выступал», - говорит Джеральд Циммерман,
бывший профессор речи в Айове и теперь специалист
по грамотности. «Я бы тоже не захотел публиковать
такой удар. Но это наука.
Джонсон иногда упоминал это исследование на
лекциях, утверждая, что он заставил сироту,
предположительно, Хейзл Поттер, заикаться и,
следовательно, подтвердил свои диагнозогенные идеи.
Но исследователи, в своей окончательной оценке,
оценивали ее как незаикающуюся.
Джонсон больше не упоминал об этом исследовании.
В 1959 году он опубликовал свое знаменитое «Начало
заикания», в котором подробно изложена
диагнозогенная теория. Однако нигде на своих
страницах он не упоминает эксперимент над
сиротами. «Опыт Тюдор должен был быть обсужден», -
говорит Циммерманн. «Это должно было стать частью
истории. Может быть, все так или иначе поддержали
бы теорию диагноза. Джонсон был убедителен. Но, по
крайней мере, вопрос был бы поднят».
С 1950-х до начала 1980-х годов теория Джонсона,
незапятнанная сомнениями, была основой
большинства речевых терапий в Америке. Терапевты,
поколебленные диагнозогенной теорией, отказывались
работать непосредственно с маленькими
заикающимися, опасаясь, что терапия может ухудшить
болезнь. Вместо этого они советовали родителям
ребенка прекратить беспокоиться. Иногда это
помогало ребенку. В других случаях это не так.
Сегодня одна из наиболее распространенных моделей
объяснения стойкого заикания заключается в том, что
генетический компонент обеспечивает биологическую
предрасположенность к заиканию. Не все с
«заикающимися генами» прогрессируют, разумеется,
до полномасштабного расстройства. Необходимы
"благоприятные условия". Одно из них может быть
«проблемным» родителем. У ребенка с
чувствительным темпераментом реакция отца или
матери может подтолкнуть ребенка к краю. Таким
образом, тезис Уэнделла Джонсона частично
сохранился. Но как единственное условие заикания,
диагнозогенная теория была полностью отвергнута.
«Никто больше не верит, что только ваши родители
заставляют вас заикаться», - говорит Роберт
Гольдфарб, руководитель PhD Программы в области
речевых и слуховых наук в Центре выпускников CUNY
и организатор симпозиума. «Возможно, это позор для
логопедии и для родителей, которые когда-либо
сделали это».
• В настоящее время исследователи считают, что
наиболее полезная форма речевой терапии – работа
непосредственно с детьми. В личных беседах со
своими терапевтами детей учат контролю дыхания,
облегчая выговаривания слов, вместо того, чтобы
заставлять их растягивать звуки, чтобы сделать их
дольше. Невозможно узнать, что бы случилось, если
бы Джонсон опубликовал результаты Тюдор. Повлияло
ли это на проблемы, которые могли бы привести к
более раннему изменению режима заикания детей? И
будут ли эти маленькие заикающиеся излечены
ранним прямым вмешательством? Мы не можем
знать. Хотя у исследователей сейчас больше успеха в
том, чтобы уменьшить эту дисфункцию у детей,
дисциплина речевой терапии остается неточной, а для
некоторых заикающихся - вечно неэффективной. «У
нас нет никакого способа измерить влияние потери
исследования Мэри Тюдор на все эти годы», - говорит
Циммерманн.
Возможно, Джонсон чувствовал необходимость
защитить доктрину, которая объясняла не только
калечащее несчастье, но и самый ход его жизни.
Уэнделл Джонсон «был отзывчивым, - писал Оливер
Бладштейн. - Он был хорошим товарищем. Но он
также много работал для признания в своей области.
Как и многие одаренные люди, он был непоколебимо
убежден в том, что он прав».
Отголоски опыта Тюдор, который проходил 64 года
назад, будут звучать годами. Три оставшихся в живых
сироты из группы IIA, Norma Jean Pugh (теперь Kathryn
Meacham), Мэри Корласке (теперь Мэри Никсон) и
Хейзел Поттер (теперь Хейзел Дорнбуш), подают иск на Штат и Университет Айовы
на миллионы долларов, упоминая, среди прочего,
ущерб, связанный с нанесением эмоционального
стресса и незаконным экспериментированием.
Представители трех умерших сирот будут участвовать
в процессе. «Я думаю, что суд согласится с тем, что,
даже если речь этих людей не была бы полностью
разрушена, их жизни были», - говорит Эван Дауйт,
Канзас-Сити, штат Миссури, адвокат, представляющий
пять потерпевших. «Кэтрин Мешам всю свою жизнь
считала себя уродкой. Она все еще сильно не любит
разговаривать везде, кроме своей семьи и нескольких
человек в своей церкви. Она печальная, грустная
дама».
Хейзел Поттер Дорнбуш краткая и решительная в 79.
«Представьте, что вы пытаетесь разрушить голос
маленького ребенка», - говорит она. «Но я пошла
дальше. Я вышла замуж за хорошего человека. Я
всегда говорю «ОК». Даже приют не был таким уж
плохим. Вокруг всегда были другие дети, поэтому было
не одиноко». Она делает паузу. «В реальности я не
помню, чтобы я была рядом с кем-то», - добавляет
она, внезапно озадаченная. «Но тогда я была
спокойна».
В 1965 году, в 59 лет, Уэнделл Джонсон сидел за своим
столом, все еще защищая диагноз-теорию. Он готовил
запись для Британской энциклопедии «Речевые
расстройства», когда у него случился обширный
сердечный приступ. Эссе, состоящее из 4000 слов,
завершенное и опубликованное посмертно, не
вызывает никаких разногласий. «Ребенок изучает
речевое поведение, пытаясь избежать заикания и,
таким образом, получить одобрение», - пишет он.
Однако поучительность Джонсона уменьшается ближе
к концу, и он становится почти спокойным. «Лица с
нарушениями речи обычно знали презрение, насмешку
и даже отвращение со стороны общества», - пишет он
голосом человека, который пытался понять всю свою
жизнь способность говорить.

Велкопоповецкий M
Аватара
Велкопоповецкий M
Репутация: 18
Лояльность: 21
Сообщения: 83
С нами: 3 года 9 месяцев

Сообщение #2 Велкопоповецкий » 04.08.2017, 16:15

многа букфф ниасилил :twisted: :twisted:
а если вкрадце для очень занятых? :mrgreen:

Дмитрий781 M
Дмитрий781 M
Репутация: 151
Лояльность: 156
Сообщения: 695
С нами: 3 года 6 месяцев
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение #3 Дмитрий781 » 04.08.2017, 16:34

ссылка на википедию сверху

Велкопоповецкий M
Аватара
Велкопоповецкий M
Репутация: 18
Лояльность: 21
Сообщения: 83
С нами: 3 года 9 месяцев

Сообщение #4 Велкопоповецкий » 04.08.2017, 16:46

Дмитрий781 писал(а):ссылка на википедию сверху
Изображение

Mihalych166 M
Аватара
Mihalych166 M
Репутация: 101
Лояльность: 221
Сообщения: 217
С нами: 6 лет 3 месяца
Skype

Сообщение #5 Mihalych166 » 19.08.2017, 23:19

Дмитрий781, сам перевод делал? Спасибо. :)

Дмитрий781 M
Дмитрий781 M
Репутация: 151
Лояльность: 156
Сообщения: 695
С нами: 3 года 6 месяцев
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение #6 Дмитрий781 » 20.08.2017, 07:49

Mihalych166 , с онлайн переводчиком переводил)
так как с телефона особо много не напечатаешь

Mihalych166 M
Аватара
Mihalych166 M
Репутация: 101
Лояльность: 221
Сообщения: 217
С нами: 6 лет 3 месяца
Skype

Сообщение #7 Mihalych166 » 20.08.2017, 11:03

Да, перевод машинный. Но это лучше, чем ничего. Всё же интересно было бы узнать, что случилось с той группой заикающихся детей, которым говорили, что их речь в полном порядке? Хотя, если с ними работали раз в месяц по 45 минут, то врядли это как то повлияло на их речь. С другой стороны-повлияло же это на нормально говорящих детей, и заставило их заикаться! А ведь родители общаются с детьми не раз в месяц, а каждый день и больше времени, чем 45минут. Думаю-теория диагноза - рабочая теория.

Дмитрий781 M
Дмитрий781 M
Репутация: 151
Лояльность: 156
Сообщения: 695
С нами: 3 года 6 месяцев
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение #8 Дмитрий781 » 20.08.2017, 11:40

Если у кого есть желание, то можно привести текст в порядок) Я порциями отправлял в переводчик, а потом вел текст по англ. и русскому варианту, исправлял бессмыслицу. Печатать на сенсоре полностью весь текст, это пытка) когда сенсор залипает на delete это конец нервной системе и тексту)

Добавлено спустя 11 минут 31 секунду:
Как я понял, что на группу заикающихся детей терапия практически не повлияла, только двое из всей группы незначительо улучшили беглость речи. А опыт на группе нормально говорящих детей, которых хотели заклеймить заиками, тоже провалился в какой то степени. Клиническое заикание не проявились, но думаю остались комплексы, травмы, заученное поведение... Так что думаю все таки предрасположенность играет немаловажную роль в клиническом заикание, но и заикание может быть разным. И вот какие мысли приходят на ум дальше... если на данном этапе медицина не может определить "очаги" логоневроза, то неплохо было бы изучить группы логоневротиков которые исцелились и которым ничего не помогает. Что их отличает? Может как раз группа исцелившихся, это люди с заученным поведением заикания, не имеющих физиологической предрасположенности? И им исцеление дается легче... А с физиологическим заиканием, увы и еще раз увы....сила характера и решительность в исправление недуга, не помогает.

roman123321
roman123321
Репутация: 515
Лояльность: 625
Сообщения: 2292
С нами: 13 лет 10 месяцев

Сообщение #9 roman123321 » 21.08.2017, 00:39

Mihalych166 писал(а):Да, перевод машинный. Но это лучше, чем ничего. Всё же интересно было бы узнать, что случилось с той группой заикающихся детей, которым говорили, что их речь в полном порядке? Хотя, если с ними работали раз в месяц по 45 минут, то врядли это как то повлияло на их речь. С другой стороны-повлияло же это на нормально говорящих детей, и заставило их заикаться! А ведь родители общаются с детьми не раз в месяц, а каждый день и больше времени, чем 45минут. Думаю-теория диагноза - рабочая теория.


если бы каждый из наших Мам, Пап .....дрючил нас и доминировал в контексте правильной речи - все бы излечились .


Беда в том что родне все ровно ....фиолетово ...и немножко выгодно чтобы был инвалид у палисадника)

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
:wink: умный, небезразличный родитель всегда вытащит ребенка из заикания! Не мытьем - так катаньем!
KALUGA-MOSCOW HOOLIGANS GROOP !!!

nataly367
nataly367
Репутация: 169
Лояльность: 654
Сообщения: 674
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: Воронеж

Сообщение #10 nataly367 » 21.08.2017, 09:22

roman123321 писал(а):дрючил нас и доминировал в контексте правильной речи - все бы излечилис
Некоторые из-за дрючения и стали заикаться
roman123321 писал(а):Беда в том что родне все ровно ....фиолетово
Или стыдно за ребёнка с дефектом

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
roman123321 писал(а):умный, небезразличный родитель всегда вытащит ребенка из заикания! Не мытьем - так катаньем!
Также можно сказать и про самого заикающегося. Типа - умный сам избавиться. Что отчасти правда
Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую делать вообще не нужно.

Nick
Nick
Репутация: 761
Лояльность: 706
Сообщения: 4108
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #11 Nick » 21.08.2017, 09:56

roman123321 писал(а):умный ... вытащит
nataly367 писал(а):умный сам избавится ...

А сколько умных PWS!
Один Черчилль чего стоит )



:arrow: Да хотя бы этот форум взять :wink:

sweden F
Аватара
sweden F
Репутация: 1094
Лояльность: 1337
Сообщения: 2051
С нами: 6 лет 4 месяца

Сообщение #12 sweden » 21.08.2017, 10:30

roman123321 писал(а):если бы каждый из наших Мам, Пап .....дрючил нас и доминировал в контексте правильной речи - все бы излечились .Беда в том что родне все ровно ....фиолетово ...и немножко выгодно чтобы был инвалид у палисадника)

не то, что ровно или фиолетово - они просто точно не знают, что ЭТО такое и чем ЭТО лечится
этого точно не знает никто

знали бы, что есть какое-то конкретное лекарство - большинство обязательно бы пытались лечить
Ушла вершить великие дела.
Kinder, Küche, Kirche.

nataly367
nataly367
Репутация: 169
Лояльность: 654
Сообщения: 674
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: Воронеж

Сообщение #13 nataly367 » 21.08.2017, 12:01

Nick писал(а): А сколько умных PWS!
Один Черчилль чего стоит )



Да хотя бы этот форум взять
Не все хотят
Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую делать вообще не нужно.

Дмитрий781 M
Дмитрий781 M
Репутация: 151
Лояльность: 156
Сообщения: 695
С нами: 3 года 6 месяцев
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение #14 Дмитрий781 » 21.08.2017, 12:04

Опять старая "песня"... Умный родитель, умный ребенок, во всем виноваты родители, столько про это уже было написано. У всех положение отличалось в семье. Я вообще дома практически не заикался и родители не особо придавали этому значение и отправляли меня по магазинам, а там у меня начинались проблемы с продавцом о которых потом никому не рассказывал. Тема "кто виноват?" бессмысленная и от нее никакой пользы не будет

Nick
Nick
Репутация: 761
Лояльность: 706
Сообщения: 4108
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #15 Nick » 21.08.2017, 12:48

nataly367 писал(а):Не все хотят
В результате. Но наверняка изначально все пытались что-то предпринять.

Дмитрий781 писал(а):"кто виноват?"
Кто виноват? И: что делать? )


:arrow: :wink:

roman123321
roman123321
Репутация: 515
Лояльность: 625
Сообщения: 2292
С нами: 13 лет 10 месяцев

Сообщение #16 roman123321 » 21.08.2017, 20:34

nataly367 писал(а):Некоторые из-за дрючения и стали заикаться

Это разные проявления родительства . Я говорил о том что Мама и Папа - должны быть небезразличны при выявлении заикания у ребенка. Вы же пишете о проявлении насилия над ребенком, в следствии чего появляется заикание . Не путайте ситуации.

nataly367 писал(а):Также можно сказать и про самого заикающегося. Типа - умный сам избавиться. Что отчасти правда

в раннем возрасте заикание исправляется на порядок проще чем во взрослом, поэтому и пишу о том что лишь небезучастность и активность родителей в детстве может все решить .

Nick писал(а):А сколько умных PWS!
Один Черчилль чего стоит )

сравните это с тем количеством людских жизней которые потеряны и растрачены впустую из за этого недуга - и вы ужаснетесь соотношению тех кому удалось вырваться благодаря своей одаренности .....и тех кто ничего не добился, ни в чем не преуспел , даже если и старался .

:wink: слышали ли вы заикание Черчилля ? знаете ли степень этой проблемы у него ? слишком модно брать успешного человека с минимальными запинками и ставить его в пример всем заикающимся ! Это выдергивание из контекста ......и подтасовывание фактов .

sweden писал(а):знали бы, что есть какое-то конкретное лекарство - большинство обязательно бы пытались лечить

Конечно!! как в аптеке! Анальгин от головной боли ! Заикон от проблем с речью ! Было бы лекарство, конечно бы купили .....а по сути, анализируя ситуацию со своими знакомыми заикающимися, их родственниками - вывод касаемо отношения к заикающемуся ребенку у родителей в детстве был по сути один - МЫЧИТ, ПЫХТИТ- да неважно! главное что живой! авось потом рассосется!

Дмитрий781 писал(а):Опять старая "песня"... Умный родитель, умный ребенок, во всем виноваты родители, столько про это уже было написано. У всех положение отличалось в семье. Я вообще дома практически не заикался и родители не особо придавали этому значение и отправляли меня по магазинам, а там у меня начинались проблемы с продавцом о которых потом никому не рассказывал. Тема "кто виноват?" бессмысленная и от нее никакой пользы не будет

а почему ты не рассказывал ? а почему я не рассказывал ? я в отличии от тебя дома заикался нормально ....но все относились к этому как к норме . Спустя годы, повзрослев, удивляюсь этой дичи . Тема КТО ВИНОВАТ - правильная! И нужная! Бесспорно, прошлое не вернуть обратно ! Но ! На этот форум заходят молодые родители ! Которые заходят два-три раза .....почитать сообщения в верхних темах, в шапке , потом уходят отсюда ! И мне хотелось бы донести главный лейтмотив своего послания !

:!: :arrow: ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ СВОИМИ ДЕТЬМИ !! ПОМОГАЙТЕ ИМ!! СПРАШИВАЙТЕ ЧТО У НИХ БОЛИТ И ЧТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!! МНОГОЕ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ В ДЕТСТВЕ!!

:wink: и бесспорно! Нужно работать над собой , развиваться , менять то что тебе дано !

:mrgreen: всем добра! и энергии менять себя !
KALUGA-MOSCOW HOOLIGANS GROOP !!!

nataly367
nataly367
Репутация: 169
Лояльность: 654
Сообщения: 674
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: Воронеж

Сообщение #17 nataly367 » 21.08.2017, 23:10

roman123321 писал(а):ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ СВОИМИ ДЕТЬМИ !! ПОМОГАЙТЕ ИМ!! СПРАШИВАЙТЕ ЧТО У НИХ БОЛИТ И ЧТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!! МНОГОЕ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ В ДЕТСТВЕ!!
Многих излечивало просто то, что начинали говорить с детьми медленно и плавно, а не быстро и с интонациями раздражения. Но родители тоже получили эту интонацию от своих родителей. Просто у детей это наложилось ещё и на генетическую расположенность, например, переданную от другого родителя. Всё сложно... возможно...
Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую делать вообще не нужно.

Nick
Nick
Репутация: 761
Лояльность: 706
Сообщения: 4108
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #18 Nick » 21.08.2017, 23:44

roman123321 писал(а):Nick писал(а):
А сколько умных PWS!
Один Черчилль чего стоит )

сравните это с тем количеством людских жизней которые потеряны и растрачены впустую из за этого недуга - и вы ужаснетесь соотношению тех кому удалось вырваться благодаря своей одаренности .....и тех кто ничего не добился, ни в чем не преуспел , даже если и старался .
roman123321 писал(а):слышали ли вы заикание Черчилля ? знаете ли степень этой проблемы у него ? слишком модно брать успешного человека с минимальными запинками и ставить его в пример всем заикающимся ! Это выдергивание из контекста ......и подтасовывание фактов .

Роман, какой пример заикающимся, какое подтасовывание фактов? :shock:
Вообще говоря я совсем другое имел в виду: что ум человека (даже если этот человек - Уинстон Черчилль :wink:) сам по себе здесь ничего не гарантирует. Что касается "жизней которые потеряны...", то насколько вы уверены, что у многих из тех они потеряны именно из-за этого недуга?
А сколько жизней "растрачено впустую" среди людей с безупречной речью?

Вообще судить о том, чего бы добились PWS, не будучи PWS, - неблагодарное занятие, на мой взгляд.
Слишком от многого зависит помимо речи.

roman123321 писал(а):всем добра!

Спасибо, и тебе! )

Дмитрий781 M
Дмитрий781 M
Репутация: 151
Лояльность: 156
Сообщения: 695
С нами: 3 года 6 месяцев
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение #19 Дмитрий781 » 22.08.2017, 07:43

roman123321 писал(а):
а почему ты не рассказывал ? а почему я не рассказывал ? я в отличии от тебя дома заикался нормально ....но все относились к этому как к норме . Спустя годы, повзрослев, удивляюсь этой дичи . Тема КТО ВИНОВАТ - правильная! И нужная! Бесспорно, прошлое не вернуть обратно ! Но ! На этот форум заходят молодые родители ! Которые заходят два-три раза .....почитать сообщения в верхних темах, в шапке , потом уходят отсюда ! И мне хотелось бы донести главный лейтмотив своего послания !

:!: :arrow: ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ СВОИМИ ДЕТЬМИ !! ПОМОГАЙТЕ ИМ!! СПРАШИВАЙТЕ ЧТО У НИХ БОЛИТ И ЧТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!! МНОГОЕ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ В ДЕТСТВЕ!!

:wink: и бесспорно! Нужно работать над собой , развиваться , менять то что тебе дано !

:mrgreen: всем добра! и энергии менять себя !

Можно создать ветку для молодых родителей и рассказать им как они виноваты, но думаю толку от этого никакого не будет. И не думаю, что все зависит от родителей, можно найти сотни примеров когда родители отмороженные на всю голову, а дети не заикаются и выростают нормальными. Поиск толпой "виновных" обычно заканчивается линчевание "виновных"(а виновны ли они?).

sweden F
Аватара
sweden F
Репутация: 1094
Лояльность: 1337
Сообщения: 2051
С нами: 6 лет 4 месяца

Сообщение #20 sweden » 22.08.2017, 11:11

roman123321 писал(а):в раннем возрасте заикание исправляется на порядок проще чем во взрослом, поэтому и пишу о том что лишь небезучастность и активность родителей в детстве может все решить .
заикание у детей не исправляется, оно проходит само.
активность и небезучастность родителей - имеется ввиду за руку в Арлилию отвести??

не лечат они детей, как не лечат и взрослых.
у детей если и проходит, то проходит само, они себе только лавры приписывают.
Ушла вершить великие дела.
Kinder, Küche, Kirche.


Вернуться в «Книги, фильмы и аудиозаписи о заикании»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя