Восточное Христианство

Описание: О саморазвитии во всех его проявлениях: физическое, духовное, умственное...
Модератор: Skif

Аркадий Васильевич
Аркадий Васильевич

Сообщение #61 Аркадий Васильевич » 28.04.2006, 22:12

Вот ответ Авдеева касательно заикания:

Вопрос: Как Вы посоветуете лечиться от заикания?

Посоветую Вам больше думать не о том, как говорить, а о том, что говорить. Чтобы Ваши уста всегда прославляли Бога, чтобы Ваши слова несли мир и утешение близким и окружающим Вас людям.

У каждого человека есть свои недостатки, болезни. Примите это как крест и не унывайте.

Был в моей практике такой случай. За помощью ко мне как к психиатру обратился молодой человек с выраженным заиканием. Он перепробовал многие методы лечения, но результат был либо нулевой, либо незначительный.

Я предложил ему метод, который описан известным австрийский психиатром и психологом Виктором Франклом и называется парадоксальным намерением. В чем же парадокс? Да в том, что человек внутренне позволяет себе именно то, чего он в высшей степени опасается и не желает. В нашем случае — заикание. Всем хорошо известно выражение «клин клином». Здесь схожий механизм.

Я посоветовал этому больному позволить себе заикаться и, более того, попытаться даже усилить заикание произвольным образом. Мой пациент слушал меня с явным недоверием. Еще бы, его долго лечили от заикания, а тут такое — позволить себе заикаться. Однако он решился все-таки попробовать выполнить эту «непонятную» рекомендацию и… вскоре избавился от заикания. Точнее, от пристрастного, болезненного к нему отношения, а поэтому и говорить стал намного лучше.

Произошло это так: в институте на одной из лекций преподаватель неожиданно стал задавать студентам вопросы, пытаясь выяснить, как те усваивают материал. Не обошел он вниманием и нашего героя. У парня, по его словам, помутилось в голове, стальными тисками сжало горло, он покраснел, у него перехватило дыхание. И тут он вспомнил полученный совет — разрешить себе заикаться — и, поскольку деваться было некуда, попробовал.

На удивление окружающим и в первую очередь самому себе, он буквально «выпалил» ответ, практически без сбоев речи. Но самым главным было другое — у него появился позитивный опыт управления своей речью, своими эмоциями. В дальнейшем были и срывы, особенно в сложных стрессовых ситуациях, когда не удавалось преодолеть напряжения, но приобретенный опыт всегда внушал надежду.

Мне думается, в этом методе Франкла много от христианского смирения. Наверное, поэтому он и помогает. Может быть что-нибудь из этих советов позаимствовать и Вам?

Рад что жив
Рад что жив
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 27
С нами: 14 лет 9 месяцев

Сообщение #62 Рад что жив » 28.04.2006, 23:54

Авдеев писал(а):Я предложил ему метод, который описан известным австрийский психиатром и психологом Виктором Франклом и называется парадоксальным намерением.
Если быть точным метод называется "Парадоксальная интенция" - это мощное лекарство против различных неврозов психофизиологического происхождения. Действие практически моментально, только, к сожалению кратковременно. О чем и речь в рассказе: "В дальнейшем были и срывы, особенно в сложных стрессовых ситуациях, когда не удавалось преодолеть напряжения..."

Но не суть важно.

Я вот к чему: а при чем здесь собственно религия и христианство в частности?

Заключительная фраза Авдеева очень впечатлила: "мне думается, в этом методе Франкла много от христианского смирения. Наверное, поэтому он и помогает..." Ну, конечно же, именно поэтому он и помогает! :lol: Очень удобно заслуги великого психолога скрещивать с пресловутым христианством.

Да, кстати, Владимир Леви уже давно применяет парадоксальную интенцию Франкла при коррекции заикания...
http://stuttering.ru/phpBB3/viewtopic.php?p=22657#22657

ЗЫ
И не забывайте, "чтобы Ваши уста всегда прославляли Бога"! Без этого ведь никуда... :lol:

LAKER
LAKER
Репутация: 14
Лояльность: 1
Сообщения: 1768
С нами: 15 лет 2 месяца
ICQ

Сообщение #63 LAKER » 29.04.2006, 00:14

Рад что жив писал(а):И не забывайте, "чтобы Ваши уста всегда прославляли Бога"! Без этого ведь никуда...
:)))

Vasya
Vasya
Репутация: 0
Лояльность: 2
Сообщения: 770
С нами: 15 лет 5 месяцев

Сообщение #64 Vasya » 29.04.2006, 13:20

Рад что жив писал(а):Очень удобно заслуги великого психолога скрещивать с пресловутым христианством.
Однако... :arrow: Название темы-то какое?
И что же тогда не пресловутое вообще? :shock: Психолога ведь тоже таким (пресловутым) можно назвать :?

P.S. Православие в миллион раз более великое, чем любой психолог - даже чисто формально: даты-то от чего отсчитываем - от Рождества Христова (а не от дня рождения Виктора Франкла :) ).

Вот так :?

Рад что жив
Рад что жив
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 27
С нами: 14 лет 9 месяцев

Сообщение #65 Рад что жив » 29.04.2006, 15:43

Vasya писал(а):Православие в миллион раз более великое, чем любой психолог - даже чисто формально: даты-то от чего отсчитываем - от Рождества Христова...
Ну и что? :lol:

"Даже чисто формально"? А неформально? К чему ты еще сможешь апеллировать, кроме как к летоисчислению?

Величие измеряется отнюдь не временными отрезками и тем более не сроками годности.

Аркадий Васильевич
Аркадий Васильевич

Сообщение #66 Аркадий Васильевич » 29.04.2006, 19:36

Рад что жив писал(а):
Я вот к чему: а при чем здесь собственно религия и христианство в частности?

Рад что жив

так об этом же и тема :)
причем,еще раз,я не собираюсь нечего доказывать,доказать в принципе ничего не возможно даже в "точных науках" не говоря уже о таких вещах как внутренея жизнь человека.
Можно просто показать а там уже зависит от человека,принимать или нет.

Поэтому,предлагаю не спорить,если есть вопросы - пожалуйста,в силу своего небольшего разумения попытаюсь ответить.

Так вот,утверждается следующее,что:
Есть как бы правильное устроение Души,оно абсолютное и не меняется со временем.
Неправильное,это греховность Души.Страстность.Со временем,когда страстность увеличивается ,душевный недуг(греховность) претворяется и в физические болезни,внешнии.
Между ними есть прямая связь.
Христианство лечит самое главное,Душу.Источник всех заболеваний.
(Кстати ,есть различие между католическим пониманием греха и православным:католики делают акцент на том,что грех есть как бы юридическая вина перед Богом;в православии больше акцент на то,что грех это как бы "болезнь души")

вот,прочтите: Н.Д. Гурьев
Страсти и их воплощение
в соматических и нервно-психических болезнях.


http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/s ... cheskie_zabolevania_guriev.htm


может чего то поймете,какая связь


nb Блаженны чистые сердцем(сердцевина Души),ибо они Бога узрят.

Аркадий Васильевич
Аркадий Васильевич

Сообщение #67 Аркадий Васильевич » 29.04.2006, 19:55

Рад что жив писал(а):
Авдеев писал(а):

Да, кстати, Владимир Леви уже давно применяет парадоксальную интенцию Франкла при коррекции заикания...

никто не претендует на авторство или уникальность,разговор то не об этом.

Vasya
Vasya
Репутация: 0
Лояльность: 2
Сообщения: 770
С нами: 15 лет 5 месяцев

Сообщение #68 Vasya » 29.04.2006, 20:03

Рад что жив писал(а):К чему ты еще сможешь апеллировать, кроме как к летоисчислению?
"Апеллировать" ни к чему не собираюсь... :? :arrow:
Просто напишу, что Иисус Христос известен людям всего мира. А вот про психологов (даже величайших! :) ) такое вряд ли можно сказать :wink:

Непонятно только, к чему такая агрессия? Она вообще неуместна на форуме, а в этой теме тем более :arrow:
Не надо так волноваться! :wink:

8)

Vasya
Vasya
Репутация: 0
Лояльность: 2
Сообщения: 770
С нами: 15 лет 5 месяцев

Сообщение #69 Vasya » 01.05.2006, 15:33

Вообще, наверное, смешно сравнивать влияние, которое оказал Иисус Христос на ход развития человечества, с этим влиянием даже всех вместе взятых психологов.
И даже НЕ смешно...

:?

LAKER
LAKER
Репутация: 14
Лояльность: 1
Сообщения: 1768
С нами: 15 лет 2 месяца
ICQ

Сообщение #70 LAKER » 01.05.2006, 16:34

Vasya писал(а):Вообще, наверное, смешно сравнивать влияние, которое оказал Иисус Христос на ход развития человечества, с этим влиянием даже всех вместе взятых психологов.
И даже НЕ смешно...
Действительно, миллионы, или даже сотни миллионов убийств из-за какого-то христианства... только вот я сомневаюсь, что Христос это запланировал, ну да ладно, все равно он как-то к этому причастен:)

Vasya
Vasya
Репутация: 0
Лояльность: 2
Сообщения: 770
С нами: 15 лет 5 месяцев

Сообщение #71 Vasya » 01.05.2006, 17:01

LAKER писал(а):миллионы, или даже сотни миллионов убийств из-за какого-то христианства...
Совершенно абсурдная фраза :arrow:

Типо: "миллионы или даже миллионы убийств из-за каких-то денег" :arrow: Надо всего лишь деньги убрать, и тогда сразу убивать перестанут (или меньше будут) :?

8)

LAKER
LAKER
Репутация: 14
Лояльность: 1
Сообщения: 1768
С нами: 15 лет 2 месяца
ICQ

Сообщение #72 LAKER » 01.05.2006, 19:57

Vasya писал(а):Совершенно абсурдная фраза
Факты всегда абсурдны:)
Vasya писал(а):Надо всего лишь деньги убрать, и тогда сразу убивать перестанут (или меньше будут)
Никто и не спорит, только вот роль христианства в сотрудничестве со смертью это не умаляет...

Vasya
Vasya
Репутация: 0
Лояльность: 2
Сообщения: 770
С нами: 15 лет 5 месяцев

Сообщение #73 Vasya » 01.05.2006, 21:08

LAKER писал(а):роль христианства в сотрудничестве...
Название темы посмотри :? :arrow:
А ты пишешь не про Восточное христианство и тем более не про Православие.

8)

LAKER
LAKER
Репутация: 14
Лояльность: 1
Сообщения: 1768
С нами: 15 лет 2 месяца
ICQ

Сообщение #74 LAKER » 01.05.2006, 21:26

Vasya писал(а):А ты пишешь не про Восточное христианство и тем более не про Православие.
Я пишу про бредовость религий в целом...

Аркадий Васильевич
Аркадий Васильевич

Сообщение #75 Аркадий Васильевич » 01.05.2006, 22:23

О рассеянной и внимательной жизни
Игнатий (Брянчанинов), свт.


Сыны мира признают рассеянность невинною, а святые Отцы признают ее началом всех зол .
Человек, преданный рассеянности, имеет о всех предметах, и самых важных, очень легкое, самое поверхностное понятие.
Рассеянный обыкновенно непостоянен: его сердечные ощущения лишены глубины и силы, а потому они непрочны и маловременны.
Как мотылек порхает с цветка на цветок: так и рассеянный человек переходит от одного земного удовольствия к другому, от одного суетного попечения к другому.
Рассеянный чужд любви к ближнему: равнодушно смотрит он на бедствие человеков, и легко возлагает на них бремена неудобоносимые.
Скорби сильно действуют на рассеянного, именно потому, что он не ожидает их. Он ожидает одних радостей.
Если скорбь сильна, но скоропреходяща: то рассеянный скоро забывает ее в шуме развлечений. Долговременная скорбь сокрушает его.
Рассеянность сама карает преданного ей: временем все прискучивает ему, — и он, как нестяжавший никаких основательных познаний и впечатлений, предается томительному, бесконечному унынию.
Рассеянность, столько вредная вообще, в особенности вредна в деле Божеем, в деле спасения, требующем бдительности и внимания постоянных, напряженных.
Бдите и молитеся, да не внидете в напасть, говорит Cпаситель ученикам Своим.
Всем глаголю: бдите , возвестил Он всему христианству: следовательно и современному нам.
Ведущий жизнь рассеянную, прямо противоречит заповедям Господа Иисуса Христа жизнью своею.
Все святые тщательно избегали рассеянности. Непрестанно, или по крайней мере, по возможности часто они сосредоточивались в себе, внимая движениям ума и сердца, и направляя их по завещанию Евангелия.
Навык внимать себе предохраняет от рассеянности и среди окружающего со всех сторон, шумящего развлечения. Внимательный пребывает в уединении, сам с собою, посреди многолюдства.
Изведав опытом пользу внимания и вред рассеянности, некоторый великий Отец сказал: “Без усиленной бдительности над собою невозможно успеть ни в одной добродетели” .
Безрассудно — провесть краткую земную жизнь, данную над для приготовления к вечности, в одних земных занятиях, в удовлетворении мелочным, бесчисленным, неудовлетворимым прихотям и пожеланиям, ветренно перебегая от одного чувственного удовольствия к другому, забывая или воспоминая редко и поверхностно о неминуемой, величественной, и вместе грозной, вечности.
Дела Божии — это очевидно — должны быть изучаемы и рассматриваемы с величайшим благоговением и вниманием; иначе ни рассмотреть, ни познать их человек не может.
Великое дело Божие — сотворение человека, и потом, по падении его, обновление искуплением — должно быть подробно известным каждому христианину; без этого познания он не может знать и исполнять обязанностей христианина. Познание великого дела Божия не может быть приобретено при рассеянности!
Заповеди Христовы даны не только внешнему человеку, но, наиболее, внутреннему: они объемлют все помышления и чувствования человека, все тончайшие движения его. Соблюдать эти заповеди невозможно без постоянной бдительности и глубокого внимания. Бдительность и внимание невозможны при жизни рассеянной.
Грех и орудующий грехом диавол тонко вкрадываются в ум и сердце. Человек должен быть непрестанно на страже против невидимых врагов своих. Как он будет на этой страже, когда он предан рассеянности?
Рассеянный подобен дому без дверей и затворов: никакое сокровище не может быть сохранено в таком доме; он отверст для татей, разбойников и блудниц.
Рассеянная жизнь, наполненная житейскими попечениями, доставляет человеку дебелость, наравне с многоядением и многопитанием . Такой человек прилеплен к земле, занят одним временным и суетным; служение Богу делается для рассеянного предметом посторонним; самая мысль об этом служении для него дика, полна мрака, невыносимо тягостна.
Внимательная жизнь ослабляет действие на человека телесных чувств, — изощряет, укрепляет, образует действие чувств душевных. Рассеянность, напротив того, усыпляет действие душевных чувств: она питается непрерывным действием чувств телесных.
Тщетно рассеянные приписывают невинность жизни рассеянной! Этим они обличают злокачественность недуга, их объемлющего. Их недуг так велик, так притупляет чувства души, что душа, болезнующая им, даже не ощущает своего бедственного состояния.
Желающие научиться вниманию, должны воспретить себе все пустые занятая.
Исполнение обязанностей частных и общественных не входит в состав рассеянности: рассеянность всегда соединена с праздностью, или с такими пустыми занятиями, которые безошибочно могут быть причислены к праздности.
3анятие полезное, в особенности занятие служебное, сопряженное с ответственностью, не препятствует к сохранению внимания к себе, — оно руководствует к такому вниманию. Тем более руководствуют ко вниманию монастырская послушания, когда они исполняются должным образом. Деятельность — необходимый путь к бдительности над собою, и этот путь предписывается святыми Отцами для всех, которые хотят научиться вниманию себе.
Внимание себе в глубоком уединении приносит драгоценные духовные плоды; но к нему способны только мужи зрелого духовного возраста, преуспевшие в подвиге благочестии, сперва научившиеся вниманию к деятельной жизни.
При деятельной жизни люди помогают человеку стяжать внимание, напоминая ему нарушения внимания. Подчиненность есть лучшее средство приучиться ко внимание: никто столько не научит человека внимать себе, как его строгий и благоразумный начальник.
При служебных твоих занятиях, посреди людей, не позволяй себе убивать время в пустословии и глупых шутках; при кабинетных занятиях, воспрети себе мечтательность: скоро изострится твоя совесть, начнет указывать тебе на всякое уклонение в рассеянность, как на нарушение евангельского Закона, даже как на нарушение благоразумия. Аминь.

Quz3r
Quz3r
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 13
С нами: 14 лет 3 месяца

Сообщение #76 Quz3r » 05.05.2006, 23:46

LAKER писал(а):
Vasya писал(а):А ты пишешь не про Восточное христианство и тем более не про Православие.
Я пишу про бредовость религий в целом...
]
Люди могут прожить без бога,но не могут без веры.А религия лишь механизм для поддержки моральных и эстетических ценностей в обществе,использующий веру людей.Так что лучше не стоит выбивать камень из под ног людей,коль нужен им судья их поступков =)

Зы мое имхо конечно =)
За сим сказанным моя лапа :)

Vasya
Vasya
Репутация: 0
Лояльность: 2
Сообщения: 770
С нами: 15 лет 5 месяцев

Сообщение #77 Vasya » 06.05.2006, 09:02

Quz3r писал(а):А религия лишь механизм...
Quz3r писал(а):...мое имхо конечно
Хорошая оговорка :? :arrow:

Религия это не механизм, а "форма общественного сознания" всего-навсего :wink:

8)

Аркадий Васильевич
Аркадий Васильевич

Сообщение #78 Аркадий Васильевич » 06.05.2006, 09:11

Когда тебя злословят и ты оттого смущаешься и болезнуешь ,то это значит,что у тебя есть гордость ,ее-то и надобно уязвлять и выгонять
из сердца бесчестием внешним.Итак,не раздражайся насмешками и не питай ненависти к ненавидящим и злословящим,а полюби их,как твоих
врачей,которых послал тебе Бог для того,что бы вразумить тебя и научить смирению ,и помолись о них Богу.
- Благословите клянущте вы (Мф.5,44);

говори:они не меня злословят ,а мою страсть,не меня бьют,а вот эту змейку ,которая гнездиться в моем сердце и сказывается больно
в нем при нанесения злословия;
утешаюсь мыслью ,что,быть может ,добрые люди выбьют ее оттуда своими колкостями,и не будет тогда болеть оно.
Благодари же Бога за внешнее бесчестие:потерпевший бесчестие здесь не подвергнется ему в том веке. [Иоанн Кронштадтский]

Quz3r
Quz3r
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 13
С нами: 14 лет 3 месяца

Сообщение #79 Quz3r » 06.05.2006, 15:21

Религия это не механизм, а "форма общественного сознания" всего-навсего Wink
Называть можно в принципе то как угодно =).Но думаю общий смысл вышесказанного понятен," пером" я к сожалению не очень владею.
Хорошая оговорка Confused Arrow
Ну это лишь моя позиция,соглашаться то с ней более чем не обязательно :) :
За сим сказанным моя лапа :)

LAKER
LAKER
Репутация: 14
Лояльность: 1
Сообщения: 1768
С нами: 15 лет 2 месяца
ICQ

Сообщение #80 LAKER » 06.05.2006, 18:56

новоначальный писал(а):утешаюсь мыслью ,что,быть может ,добрые люди выбьют ее оттуда своими колкостями
Не, ну цитировать какого-то слабака, который сам не может из себя выбить дурь... хило как-то...


Вернуться в «Саморазвитие»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя