Сообщение #115 Иришка Д » 14.05.2017, 09:52
Вадим, хотела бы сказать, что Мантек Чиа, хотя, конечно, умница в смысле популяризации цигун и тайцзи, и для самого начального уровня очень неплохо информацию изложил, и глубина в его знаниях есть определенная. Но, всякая популяризация имеет серьезные потери. Он прав, что реальные мастера утаивают главное. Настоящую передачу знаний и умений получить очень сложно и нужно много лет, а то и всю жизнь положить, чтобы заслужить эту передачу. Именно поэтому многие учения прервались, просто не было достойных преемников. Яркий пример - шестой патриарх чань буддизма, который имел 5000 учеников, но ни один не соответствовал, и он ушел, никому не передав самую важную часть знаний, поэтому в чань буддизме и остались только практики очищения сердца и не более того. Насколько я осведомлена, в Китае все же есть несколько школ, в которых сохранилась полная передача. Наверное, и в Индии тоже. В наше время учителя искать, все равно что иголку в стоге сена. Столько профанации вокруг. Но ничего, ищущий - да обрящет). А цигун -отличная практика для всех. Оздоровление, успокоение, этакая медитация в движении, что гораздо полезнее ЛЮБОЙ сидячей медитации. Это очень гармоничное совершенствование себя. И заикание вылечить при его помощи, как я уже говорила, можно. Только и здесь необходима хорошая система и учитель, следующий традиции, т. к. какая-нибудь левая самопальная система цигун может вызвать отклонения в естественном движении энергии и все плохо кончится. Про ритуал почтения у Каргополова интересная информация. Странно даже, по прочтении его книги и не скажешь. А про Христа - вы не правы. Вот цитаты из его книги. "Совершенно очевидно, что Христос как живое воплощение Любви должен был в полной мере отвечать этим критериям. Увы! Обратившись к Евангелию, мы видим совершенно противоположное: Христос неоднократно и в весьма яркой форме демонстрирует агрессивное поведение и агрессивные высказывания, и, что совершенно естественно, вызывает гнев и злобу своих оппонентов. Да и погиб он, в конечном итоге, от насильственной и весьма позорной для того времени смерти. Святой человек, обладающий совершенной Любовью, принципиально не способен гневаться сам и не может вызвать реакцию злобы у других людей, тем более умереть насильственной смертью. Реализация Ахимсы как духовной сверхспособности полностью исключает насильственную смерть." Далее: "И опять же, очень трудно оправдать столь безобразное и агрессивное поведение Иисуса сколь угодно высокими мотивами." И вот это: Лично у меня высокомерное поведение Иисуса вызывает отвращение" . Т. е. автор прямо говорит, что Христос никакой не святой, а агрессивный, высокомерный и умер позорной смертью, практически оправдывает его убийц, да еще и высказывает личностное негативное отношение к нему. Согласитесь, странно для духовного учителя и наставника, к сонму которых, видимо, автор себя причисляет.