А у вас есть дети? Как они разговаривают?

Описание: Общие вопросы по тематике сайта.
Модераторы: Inkognito, Skif

Alex Mbongi M
Alex Mbongi M
Репутация: 202
Лояльность: 110
Сообщения: 988
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: Волгоград

Сообщение #321 Alex Mbongi » 19.12.2017, 11:45

Маринка писал(а):Мой ребенок начал запинаться.
Почитайте, может что-нибудь найдёте для себя:
https://drive.google.com/file/d/1Oqd3kG2hxurnVWZp0nUPaBbKKBjzwFP6/view?usp=sharing

Mapия F
Куратор
Mapия F
Куратор
Репутация: 117
Лояльность: 135
Сообщения: 597
С нами: 8 лет 4 месяца

Сообщение #322 Mapия » 19.12.2017, 13:06

Дмитрий781 писал(а):я тоже играю на флейте) сейчас правда уже не так часто, как раньше
Я так люблю отдыхать после умственной работы - мозг выключаешь, всё на автомате. Но для этого нужно играть по нотам (не по слуху), чтобы вообще не думать. Заметила, что это частично может заменить и сон).

Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Репутация: 3293
Лояльность: 3222
Сообщения: 9121
С нами: 10 лет 10 месяцев
Откуда: дярёвня

Сообщение #323 Тонкий Лори » 19.12.2017, 13:29

Маринка, как быстро выросло твое дитё)))
а я тя помню в девицах)))
ну во первых, не думай. что все, катастрофа произошла. нету ничего пока. и совсем не факт что будет. вспомни про мох парней - ничо нет. а дитё твое - девица или сыночка, кстати? - слишком маленькое
далее трагедию в себе забила из глаз убрала только позитив

ребенку все что он хочет. все только для ребенка. прислушивайся, лови его, что он чувствует, потакай всеми способами. потом окупится.
вообще режим как в золотой коробочке в вате жемчужина)))

и думай, что изменилось, когда это началось

Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Репутация: 3293
Лояльность: 3222
Сообщения: 9121
С нами: 10 лет 10 месяцев
Откуда: дярёвня

Сообщение #324 Тонкий Лори » 24.12.2017, 18:01

наткнулась в сети
Текст доклада вице-президента Российской академии образования Давида Фельдштейна на заседании Правления Российского книжного союза «Характер и степень изменений современного детства и проблемы организации образования на исторически новом уровне развития общества».

проверила - да, все верно, есть такой доклад такого президента
полный текст по ссылке

https://letidor.ru/obrazovanie/a345-harakter-i-stepen-izmeneniy-sovremennogo-detstva-8580.shtml
Что представляет собой современное детство?

Проведенный учеными Российской академии образования анализ показывает достаточно серьезные разноплановые, разнохарактерные, разноуровневые изменения, происходящие в детстве – и положительные, и отрицательные. Ребенок стал не хуже или лучше своего сверстника двадцатилетней давности, он просто стал другим.

1.В минимально короткий пятилетний период, с 2008 года начиная, резко снизилось когнитивное развитие детей дошкольного возраста.
2. Снизилась энергичность детей, их желание активно действовать. При этом возрос эмоциональный дискомфорт.
3. Отмечается сужение уровня развития сюжетно-ролевой игры дошкольников, что приводит к недоразвитию мотивационно-потребностной сферы ребенка, а также его воли и произвольности.
4. Обследование познавательной сферы старших дошкольников выявило крайне низкие показатели в тех действиях детей, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образов. Четко фиксируется неразвитость внутреннего плана действия и сниженный уровень детской любознательности и воображения.
5. Обращает на себя внимание неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников, отсутствие графических навыков. Дефицит произвольности - как в умственной, так и в двигательной сфере дошкольника является одним из наиболее тревожных, достоверно установленных фактов.
6. Отмечается недостаточная социальная компетентность 25% детей младшего школьного возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты.
7. Как показывают полученные за 15 лет данные (с 1997 г. по 2012 г.) существенно (почти в 2 раза) увеличилось число детей 6, 7, 8, 9, 10 лет с нарушениями речевого развития (от 40 до 60% варьируясь в разных регионах). Все у большего числа детей отмечаются серьезные проблемы с умением читать, понимать текст.
Спойлер
8. Серьезную тревогу вызывает нежелание значительной части сегодняшних школьников учиться.
9. Активизация у подростка процесса общения и возросшая потребность предъявить себя миру блокируются отсутствием соответствующих структур, адекватных потребностям и возможностям растущего человека.
10. Неблагоприятной тенденцией выступает обеднение и ограничение живого, тактильного общения детей, в том числе и детей подросткового возраста, со сверстниками, рост явлений одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности. Если в начале 90-х годов многие подростки отличались чувством одиночества, но при этом их тревожность стояла на 4-5 местах по силе проявления, то в 2012 году тревожность у 12-15-летних вышла на 2-е место.
11. Все больше становится детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении и потому беспомощности.
12. У детей подросткового возраста происходят регрессивные изменения в мозговом обеспечении познавательной деятельности, а обусловленная гормональным процессом повышенная активность подкорковых структур приводит к ухудшению механизмов произвольного регулирования.
13. Наблюдения в динамике за физическим развитием детей выявили тенденцию к прогрессивному снижению темпов их продольного роста, нарастанию астенизации телосложения, отставанию в приросте мышечной силы.
14. В популяции современных растущих людей большую группу составляют дети, для которых характерно неблагоприятное, проблемное течение психического развития в онтогенезе.

Значительные подвижки произошли в процессе индивидуализации и социализации детей, особенно четко проявляясь в подростковом возрасте. С 2007 г. начиная, на первый план у подростков выдвигаются волевые и соматические ценностные ориентации. Наблюдается негативная динамика культурных и общественных ценностных ориентаций. Подростки, предъявляющие уже свой взгляд на мир, свой голос, позиционируют себя по отношению к миру детей и миру взрослых, создавая разнообразные неформальные объединения, удовлетворяющие их потребность в самовыражении, эпатаже, вызове и демонстрации своих отношений к миру.

Факторы влияния

В ряду факторов, определяющих кардинальные изменения детей, выступает, во-первых, маркетизация, этика рынка, усиливающая ориентацию детей на потребление, а также адопция, отрывающая ребенка от культурных традиций общества.
Во-вторых, маргинализация, рост девиаций. Детям ставят диагнозы, которые ранее ставили взрослым, при использовании антидепрессантов для агрессивных детей. Умеют сегодня сострадать другим детям мальчики лишь в возрасте до 8 лет, девочки до 9-10 лет. А сорадоваться могут мальчики примерно до 7 лет, девочки же практически не умеют этого делать. В самом детстве рухнули многие образующие его структуры, изменились отношения между детьми, в том числе заметно усложнились «горизонтальные связи».

Следует отметить, что изменения современного ребенка связаны не только с социокультурными процессами, преобразовавшими общество, но и с интенсивным эволюционным саморазвитием современного человека. Все увеличивающуюся составляет категория одаренных детей. Нынешние дети позднее проходят через два ростовых скачка или два кризисных периода развития.

Первый скачок, называемый подростковым, в наши дни, судя по имеющимся данным, приходится не на старший дошкольный возраст - шесть - шесть с половиной лет, как тридцать лет назад, а на семь - восемь лет.
Второй скачок, называемый пубертатным, связанный с процессом полового созревания, также отодвинулся с пятого-шестого на восьмой-девятый класс для девочек и девятый-десятый для мальчиков.

Наличествует неблагоприятный прогноз дальнейших изменений в сфере общего психического развития и формирования личности растущего человека.
Во-первых, низкий уровень развития родительской мотивации. Сегодня дети, в том числе и подросткового возраста, которым свойственна ориентация на взрослость, не хотят взрослеть.
Во-вторых, сегодня взрослые люди стали безразличны к чужим детям.
В-третьих, главное, налицо потеря ответственности взрослого общества за детей, потеря общественного контроля и причастности Взрослого Мира к Детству. Все это происходит на фоне деградации воспитательного компонента в образовании.

Важнейшим активно психологически воздействующим фактором развития Детства является изменение жизненного пространства, в которое сегодня вступает ребенок, начиная с младенческого возраста. Сегодня Интернет объективно во всё большей степени «охватывает», прежде всего, растущих людей. 93% (!) подростков постоянно не просто пользуются, но, по сути, живут посредством Интернета.
Последствия введения новых систем информации создают огромные проблемы разного уровня и плана, воздействуя на рост - развитие человека. Современная электронно-коммуникационная система отличается способностью конструировать реальную виртуальность, достоверно имитируя действительность на экранах видеотехники. Возникшая экранная зависимость при отсутствии дифференцированного отношения приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком- либо занятии, гиперактивности, повышенной рассеянности. Дети «схватывают» лишь отдельные фрагменты многообразной разорванной информации, что прессингует на процесс их мышления, формируя, в частности, так называемое «клиповое» мышление.

«Опасность, - как пишет Сидни Дж. Харрис, - не в том, что компьютер однажды начнет мыслить как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить как компьютер».

Риски не просто ухода детей из реального мира в виртуальный, но риски подвергнуться в том же Интернете травле, агрессии, издевательству («кибербуллингу», «троллингу»). Риски, связанные с заполненностью Интернета массой сайтов, пропагандирующих анорексию, наркотики, экстремизм, национализм, призывающих детей не только к ненависти к другим, но и агитирующих за причинение боли и вреда самим себе.

Образование, хорошо работавшее в прежние времена, не способно далее в должной мере готовить человека творческого. Реально выросла опасность, о которой предупреждали еще великие русские философы, начиная с Владимира Соловьева, опасность вырождения человечества в «зверочеловечество», обусловленная тем, что рост материальных потребностей опережает рост потребностей духовных.

«В сущности, почти чудо, - говорил полвека назад Альберт Эйнштейн, - что нынешние методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность человека».

,

Alex Mbongi M
Alex Mbongi M
Репутация: 202
Лояльность: 110
Сообщения: 988
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: Волгоград

Сообщение #325 Alex Mbongi » 24.12.2017, 18:18

Тонкий Лори, Приехали называется...

Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Репутация: 3293
Лояльность: 3222
Сообщения: 9121
С нами: 10 лет 10 месяцев
Откуда: дярёвня

Сообщение #326 Тонкий Лори » 24.12.2017, 19:08

вообще то мир не стоит на месте, все меняется, и не факт что в худшую сторону. просто мы не видим еще в силу фактора времени в какую...

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
и к этому придется приспосабливаться в конце концов нашей системе образования тупой застрявшей в Яне Амосе Коминском или как там его...

я давно говорю что дети не тупые, они другие

Калита
Калита
Репутация: 37
Лояльность: 1
Сообщения: 226
С нами: 15 лет 3 месяца

Сообщение #327 Калита » 25.12.2017, 10:28

Академик правильно констатировал факт. Когнитивность дошкольников снизилась ниже плинтуса - это очевидно больше 10 лет. Дети не в состоянии решить примитивной задачи, часто не имеют абсолютных знаний.О чем говорить, семилетки могут не знать отчества отца и собственного адреса. Но дети не виноваты - на них не хватило времени, детей не научили думать.
phpBB [video]

Криcтина1 F
Человек года 2017
Аватара
Криcтина1 F
Человек года 2017
Репутация: 158
Лояльность: 333
Сообщения: 219
С нами: 3 года 7 месяцев

Сообщение #328 Криcтина1 » 25.12.2017, 10:54

Калита писал(а):Но дети не виноваты - на них не хватило времени, детей не научили думать.
для это видео очень жестоко. вообще считаю неправильным снимать на видео то, что у детей не получается и что-то из этого "выносить". считаю, что детей в чём-то обвинять вообще бессмысленно, а вот то, что с ними не занимались и забивали на их развитие - это да, совсем не их вина.
мне очень понравились пирамидки мальчиков, творческий подход. не надо забывать, что творческие люди видят всё совсем по-другому (а у детей это сильно развито).
и я сомневаюсь, что до этого эти же самые воспитательницы занимались с детьми в игровой форме и рассказывали про пирамидки.
для меня в этом плане является примером фильм "Звёздочки на земле".

в видео детей пригласили и снимают, как подопытных крыс.
у каждого ребёнка можно выявить свои плюсы. второй мальчик считает с лёгкостью до десяти, потом ещё мальчик был, маленький совсем, а играет с дедушкой в шашки, последний мальчик такой смелый и прямолинейный, что говорит, что ему надоели все вопросы и эта тётя надоела больше всех.
а тётя выспрашивает "кто тебе дома надоел??" (так вообще можно делать??родители на это давали согласие??)
вспоминается ювенальная юстиция и козни против семей.

Маринка
Маринка
Репутация: 313
Лояльность: 1330
Сообщения: 1337
С нами: 10 лет 9 месяцев
Откуда: Приамурье

Сообщение #329 Маринка » 25.12.2017, 14:46

Спасибо огромное всем за ответы и помощь! Потихоньку читаю, отвечу всем, как появится немного времени) Перед НГ что-то совсем много забот навалилось :shock:
Дерзай! Вдруг жизнь одна, и завтра будет поздно, а не рано, всё завершить или начать сначала...

mr. Sunnncho
...keep it funky
Аватара
mr. Sunnncho
...keep it funky
Репутация: 682
Лояльность: 380
Сообщения: 3309
С нами: 16 лет 3 месяца
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение #330 mr. Sunnncho » 25.12.2017, 16:47

Видео про пирамидки, даже по названию заточено на определенный результат. Если с ребенком не занимались и он никогда в жизни не видел такую пирамидку, то он ее и не соберет. У меня ребенок, простите за хвастовство, такую пирамидку с полутора лет собирает. А пазл на 12 кусочков с 2,5.

Кристина правильно заметила, что если ребенок эту пирамиду видит впервый раз в жизни и собрал ее по-своему - это очень хороший результат. Ребенок подумал и собрал так как ему понравилось, т.к. правил он знает.

Люблю гороховый суп...

Калита
Калита
Репутация: 37
Лояльность: 1
Сообщения: 226
С нами: 15 лет 3 месяца

Сообщение #331 Калита » 25.12.2017, 18:57

[quote="mr. Sunnncho"
Кристина правильно заметила, что если ребенок эту пирамиду видит впервый раз в жизни и собрал ее по-своему - это очень хороший результат. Ребенок подумал и собрал так как ему понравилось, т.к. правил он знает.[/quote]

Давид Иосифович, доклад которого вы приводите,давний друг нашей семьи. Его работы всегда отличались честностью и прямотой. Мы о когнитивности говорим или о чем? Эта пирамидка, как образец , дается и показывается ребенку 1 раз , а 10 ее показывать раззбирать и собирать неправильно. Этот образец должен быть повторен немедленно ребенком в 7 лет. Если ребенок не повторяет, его когнитивные способности не соответствуют возрастному нормативу. Этот тест - самый элементарный в ряде других. Что касается поста дамы сверху. Дама, так фотография шторма жестока, или сам шторм? Хотя, конечно, что удивляться проблемам с когнитивностью у детей, когда взрослые страдают тем же.

Mapия F
Куратор
Mapия F
Куратор
Репутация: 117
Лояльность: 135
Сообщения: 597
С нами: 8 лет 4 месяца

Сообщение #332 Mapия » 25.12.2017, 19:20

Калита писал(а):Хотя, конечно, что удивляться проблемам с когнитивностью у детей, когда взрослые страдают тем же.
Некоторые страдают ещё и хамством...

Калита
Калита
Репутация: 37
Лояльность: 1
Сообщения: 226
С нами: 15 лет 3 месяца

Сообщение #333 Калита » 25.12.2017, 19:54

Богданка писал(а):
Калита писал(а):Хотя, конечно, что удивляться проблемам с когнитивностью у детей, когда взрослые страдают тем же.
Некоторые страдают ещё и хамством...

Уважаемая, заключение доктора не может выглядеть хамством) Вы предлагаете говорить ребенку, отвечающему на вопрос "Сколько будет 2+2 " - ПЯТЬ, правильно? Он же старался, он ответил по-своему) Современные родители не удосуживаются развивать детей так, как это делалось даже в 70-е годы.Блестящий Леонтьев, например, зафиксировал норму для ребенка 5 лет в 40-50 предложений для пересказа. Попробуйте, а ваш перескажет? Эти нормы фиксировались статистически, то есть в начале прошлого века - такие были дети. Мы сегодня сталкиваемся с другими. И очень печально, что порой приходится до такой степени приспосабливаться к этой новизне, что складывается ощущение, что ты в коррекционной школе. А ведь на кону лечение заикания, вот что важно.

Mapия F
Куратор
Mapия F
Куратор
Репутация: 117
Лояльность: 135
Сообщения: 597
С нами: 8 лет 4 месяца

Сообщение #334 Mapия » 25.12.2017, 20:07

Я про последнее предложение в вашем предыдущем сообщении... Остальное не собираюсь обсуждать.

Nikolay M
Аватара
Nikolay M
Репутация: 408
Лояльность: 527
Сообщения: 1861
С нами: 10 лет 7 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург
Сайт

Сообщение #335 Nikolay » 25.12.2017, 20:56

Обалдеть. печальная картина,
Изображение
Мама мне рассказывала про такой тест,когда я шел в первый класс, выбор был А или Б
в Б класс - затупки,которые не могли фигурки распихать

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
так вот я, тот самый "Б"

Добавлено спустя 30 секунд:
который чудом попал в А, т.к напутали в документах

Добавлено спустя 33 секунды:
!это позорище, надо работать с детьми.
. . . если без понятия, то будь с пониманием . . .

sweden F
Аватара
sweden F
Репутация: 1094
Лояльность: 1337
Сообщения: 2051
С нами: 6 лет 4 месяца

Сообщение #336 sweden » 25.12.2017, 21:00

Калита писал(а):Хотя, конечно, что удивляться проблемам с когнитивностью у детей, когда взрослые страдают тем же.
спасибо большое Светлане Борисовне за материал, который она выложила бесплатно в интернет.
там несколько книг, памятка родителям заикающихся детей и прочее.
очень ценная, нужная информация от Специалиста даже для тех родителей, чьи дети не заикаются.
а также благодарность за интересный материал в вашем блоге!

хочется искренне пожелать Светлане Борисовне и её помощникам здоровья, успехов и всех благ в Новом году! :rose:
Ушла вершить великие дела.
Kinder, Küche, Kirche.

Калита
Калита
Репутация: 37
Лояльность: 1
Сообщения: 226
С нами: 15 лет 3 месяца

Сообщение #337 Калита » 25.12.2017, 21:30

sweden писал(а):
Калита писал(а):Хотя, конечно, что удивляться проблемам с когнитивностью у детей, когда взрослые страдают тем же.
спасибо большое Светлане Борисовне за материал, который она выложила бесплатно в интернет.
там несколько книг, памятка родителям заикающихся детей и прочее.
очень ценная, нужная информация от Специалиста даже для тех родителей, чьи дети не заикаются.
а также благодарность за интересный материал в вашем блоге!

хочется искренне пожелать Светлане Борисовне и её помощникам здоровья, успехов и всех благ в Новом году! :rose:

Спасибо от нас всех за добрые слова и оценку скромного труда! У нас был единственный ребенок из Швеции. Неужели ваш? И вам всех благ и пожелания счастливого Рождества и Нового Года! Пусть все дети будут здоровы и счастливы, а заикание не проблема - вылечим!)

Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Репутация: 3293
Лояльность: 3222
Сообщения: 9121
С нами: 10 лет 10 месяцев
Откуда: дярёвня

Сообщение #338 Тонкий Лори » 25.12.2017, 23:05

но дело в том, что современная генерация реально отличается сильно. повторюсь - мы не видим, в какую сторону, время еще не прошло. Мир за последние 15 лет скажем радикально изменился. дети тоже меняются. в докладе я бы увидела контатацию фактов, реальности, это же не повод говорить что раньше трава была зеленая.

у меня свои взрослые, 11 лет в школе, лет 7-8 репетиторствую - другие, да.

видео смотреть не стала. с детьми надо работать, да. неподготовленные к школе дети там мучаются. но современные отчечтсвенные требования и постановка дела в школе в плане как именно учить, методика - она порочна. она не работает практически вообще. Дети, которые учатся - это или помощь родителей, или репетиторы. Или учитель, который не соблюдает тупую методику, а учит на результат. есть и такие.

структура жизни детсад-школа-институт-гарантированная работа на всю жизнь умерла
что то другое должно быть

Nick
Nick
Репутация: 761
Лояльность: 706
Сообщения: 4108
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #339 Nick » 25.12.2017, 23:13

Как быстро маленькие дети осваивают сейчас так называемые гаджеты.
Взрослому не угнаться.


:arrow: Другие они ... В чём-то уступают, в чём-то превосходят.

Mapия F
Куратор
Mapия F
Куратор
Репутация: 117
Лояльность: 135
Сообщения: 597
С нами: 8 лет 4 месяца

Сообщение #340 Mapия » 25.12.2017, 23:18

Ну, всё меняется... Я начала учиться в школе в середине 90-тых; учительница у нас была пожилая, работающая по старым методикам. У меня ужасно тряслась рука, когда писала, и она меня из-за этого всё время ругала (как будто я специально)), постоянно ставила плохие оценки. Одни неприятные воспоминания... я не представляю, что бы сегодня учителя обращались с детьми таким образом.
Последний раз редактировалось Mapия 25.12.2017, 23:26, всего редактировалось 1 раз.


Вернуться в «Общие вопросы о заикании»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей