Вот популярно такое мнение, что мол если сороконожка вдруг задумается, какую ножку ей сперва поставить, а какую потом, то мол она и шагу не сможет сделать. Да, верно, если допустить, что сороконожка умеет думать. А совершенно неверно то, что это переносят на заикание. Мол, не надо думать, как говорить. Мол, берите пример с сороконожки. ИМХО конечно, но, по моему выбросить нужно это из головы. И давайте прочитаем другую притчу, которая есть правильная и на которую должен ориентироваться человек с заиканием, особенно при тяжёлой форме заикания.
ВОТ ПРАВИЛЬНАЯ ПРИТЧА!
- Спойлер
- На красивой лесной поляне жила маленькая Сороконожка. Она была очень любознательная и очень любила гулять по своей поляне. При этом все ее сорок маленьких ножек двигались очень слаженно. Она с удовольствием играла со своими соседями: жучками, мотыльками, бабочками. И все казалось ей замечательным.
Но однажды на поляну пришли дети и начали бегать, кричать и бросать мячик. Хотя мячик был совсем маленький и легкий, маленькой Сороконожке он показался огромным, страшным, и ей казалось, что когда он летает, он рассекает воздух со зловещим свистом.
Она хотела убежать и спрятаться подальше в кусты, но не успела: мячик с шумом налетел на нее, больно ударил и сбил с ног. Она барахталась, пытаясь выбраться из-под него, но ей это плохо удавалось. Тут подбежала девочка, схватила мячик и снова побежала играть с детьми.
Сороконожка, постанывая и плача, поспешила отползти к себе под куст, к своим друзьям. И тут оказалось, что она не может ходить. То есть она, конечно, ходила, но это было совсем не так, как раньше. Ее маленькие ножки, которыми она раньше так ловко перебирала, почему-то стали совсем непослушными. Они начали заплетаться, цепляться одна за другую, и порой запутывались настолько, что бедная Сороконожка падала.
И началась у Сороконожки другая жизнь, гораздо более скучная. Потому что она уже не могла, как это было раньше, ходить в гости к друзьям, играть с ними в разные игры. Она все больше сидела под своим кустиком и смотрела, как играют другие. И она становилась все грустнее и грустнее. Ей казалось, что она уже никогда не сможет быть такой, как раньше, быть такой, как все.
Все это продолжалось довольно долго. И вдруг, когда Сороконожка уже почти смирилась со своей бедой, на поляну заползла большая Гусеница. Она была уже не молода и выглядела очень солидно. Она подползла к Сороконожке и строго спросила: «А ты почему не играешь с другими?» Бедная Сороконожка вздохнула и ответила, что она бы очень хотела, но, к сожалению, она разучилась ходить. И она рассказала Гусенице, как она испугалась мячика, как ее ножки запутались, и как с тех пор ей грустно живется.
Гусеница очень удивилась. Она сказала: «Я не понимаю, почему ты не можешь научиться ходить снова. Ведь когда ты была совсем маленькая, ты тоже не умела ходить, а потом научилась?» Сороконожка ответила, что она уже много раз пробовала, но у нее ничего не получается. И даже если ей иногда удавалось пройти немного, как раньше, то потом она все равно пугалась, спотыкалась, и ножки ее совершенно запутывались.
Гусеница сказала уверенно: «Все это глупости. То, что тебе удалось один раз, обязательно должно получиться снова. Надо только постараться и не пожалеть времени. Я помогу тебе».
И Гусеница стала учить Сороконожку ходить. Они выбрали уединенное место под нижними ветками куста, где им никто не мешал. Для начала они пересчитали все ножки и поделили их на группы. Потом Гусеница командовала, а Сороконожка выполняла команды. Это выглядело примерно так. Гусеница говорила: «Сейчас ты медленно и плавно поднимаешь первые левые пять ножек и переставляешь их немного вперед. Затем ты поднимаешь первые правые пять ножек, и переставляешь их. Теперь ты поднимаешь вторые левые пять ножек…» И Сороконожка усердно выполняла то, что говорила ей Гусеница.
Каково же было ее удивление, когда через некоторое время (не очень маленькое, но и не очень большое) она поняла, что она уже может не запутываться и не падать. Правда при этом все ее внимание было сосредоточено на том, чтобы представлять одновременно все свои ножки, все время помнить, какие ножки она уже передвинула, и какие нужно будет передвинуть после них, но не это было главным. Главное, что Сороконожка научилась пусть медленно, но ровно передвигаться, не падая.
Прошло еще некоторое время, и Сороконожка, которая занималась очень старательно, уже могла проходить значительное расстояние. Правда не очень быстро, и когда никто не видел. Но она уже поверила, что у нее все получится. И чем больше она в это верила, тем лучше у нее получалось. А чем лучше получалось, тем больше она была уверена, что все сможет.
И вот, наконец, наступил день, когда Сороконожка решилась позвать друзей и показать им, чему она научилась. Она волновалась, и ей казалось, что от одного этого она все забудет, и перепутает все свои ножки. Но Гусеница сказала ей, что лучше бы, вместо того, чтобы переживать, прибрать и украсить свой куст.
Сороконожка посмотрела вокруг и увидела, что кругом беспорядок: где-то валяется старый листочек, где-то загнулась травинка. И она бросилась прибирать, потому что гости должны были прийти совсем скоро.
Сороконожка так увлеклась наведением порядка, что забыла о своих страхах. Она начала даже напевать и пританцовывать. А когда она неожиданно повернулась, то увидела, что на нее смотрят ее друзья и радуются вместе с ней.
В этой притче ясно показано, что прежде чем начать работать на автомате, подсознательно, нужно этот навык сначала ПРИОБРЕСТИ, НАРАБОТАТЬ!
То есть заикающийся должен работать ПО МЕТОДИКЕ.
Ещё раз напоминаю, что я не избавился полностью от заикания. Но считаю что имею право сказать правильные вещи.
Этой «сороконожкой» извините, задолбали уже. Может просто работать не хотят? Похоже не без того! Я тоже лентяй и вовсе не терминатор. И ошибок в жизни наделал кучу! Но то, что я сейчас написал, видимо правда, видимо правильно!
Думайте, конечно, сами!
Отпускать речь, предварительно не нарабатывая её, может и можно при лёгкой степени заикания.
Ещё раз. Думайте сами!
Добавлено спустя 8 часов 49 минут:Теперь немного о другом.
Вот Вивиана Вольская делится с нами одной интересной техникой. Она её предлагает для более широких целей, но эту технику можно использовать наверное и узконаправленно для коррекции общения, речи. Она говорит об условном концертном зале и «освещённой сцене». Давайте под «освещённой сценой» будем понимать наше состояние покоя и эмоциональной расслабленности, нашу спокойную, ровную, лёгкую речь. Вивиана предлагает направлять внимание именно на «освещённую сцену». На нужное нам состояние. Предлагаемая ею техника – сложная. Да! Ну а что сделаешь. Очень похоже, что предлагаемый ею метод для корректировки подсознания при правильном исполнении должен быть эффективен. Тем более, что эта техника предлагается мастером.
И по моему – важно. Имеется в виду именно регулярная тренировка состояния. Утром встал,- потренировался. И так периодически весь день. Трудно! Сродни искусству! Я сам халтурю вовсю. У меня эффект небольшой. Но похоже это – важная техника. И попутно заметим,- то что она говорит, похоже на буддийскую медитацию. Медитацию самонаблюдения состояния.
Вот ещё раз её запись. Кто желает, прослушайте.
https://www.youtube.com/watch?v=bB6AjOKnETM&t=69s Ненатренированный человек сразу в реальном общении всё равно ничего не сделает. Подсознание - сильнее. Его нужно изменить, натренировать. Ну - как-то так вроде.
Я уже несколько раз прослушиваю это видео и каждый раз открываю что-то новое.