Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции. Основной и заключительный этапы

Основной этап

Цели занятия
• Вызвать релаксацию мышц шеи и речевого аппарата по контрасту с напряжением и по представлению.
• Использовать технику правильной речи при произнесении фраз (чтение стихов, прозаических текстов).
• Формировать выразительность речи.
• Закреплять новый речевой навык в общении (монологическая и диалогическая речь).

Содержание занятия

Релаксационная гимнастика
1. Выполнить упражнения для шеи
2. Выполнить упражнения для органов артикуляции

Дыхательно-голосовая гимнастика
1. Выполнить упражнения для удлинения продолжительности речевого выдоха
3. Произнести фразы с постепенным удлинением их
4. Озвучить мотив песни в разных тональностях, а затем произнести текст речитативом (как бы рассказывая).

Совершенствование дикции и развитие выразительности речи
1. Читать стихотворные диалоги с использованием средств интонационной выразительности
2. Разыграть сцену разговора по телефону с воображаемым собеседни-ком.
3. Прочитать вслух отрывок художественной прозы, предварительно выделив логические центры, определив паузы

Заключительный этап

Цели занятия
• Вызвать расслабление мышц корпуса, ног по контрасту с напряжением, расслабить эти же мышцы по представлению.
• Усложнять и расширять речевое общение дома и в общественных местах: увеличивать объем и продолжительность сообщений, тренировать спонтанные высказывания в различных ситуациях.
• Формировать уверенность, речевую смелость.
• Освоить формы и технику общения в различных жизненных ситуациях.

Содержание занятия
Релаксационная гимнастика

1. Выполнить упражнения для туловища
2. Выполнить упражнения для ног

Дыхательно-голосовая разминка
1. Считать десятками с постепенным повышением (понижением) голоса.
2. Читать рифмованные тексты: произносить возрастающее количество строк стихотворения на одном выдохе

Совершенствование навыков плавной, слитной и выразительной речи
1. Пересказать содержание прочитанного рассказа (просмотренного фильма) своими словами.
2. Разговаривать в течение дня с незнакомыми людьми: задавать вопросы на улице, в транспорте, в магазине.
3. Вести дискуссию на актуальную тему (по газетно-журнальному материалу) не менее 20 минут.
Тренинг навыков конструктивного взаимодействия с собеседниками

Помните, что лечение заикания — это сложный и трудоемкий процесс. Он потребует от вас умения сделать над собой усилие. Зато если есть цель, достичь ее — это большое счастье.

Поварова И.А.
Коррекция заикания в играх и тренингах

Причины, мешающие эффективности преодоления заикания

Все факторы, которые могут явиться причиной недостаточно успешного преодоления заикания, можно объединить в две группы: а) относящиеся к особенностям проявления заикания и заикающихся и б) подробнее...

О методике Андроновой и методике Лохова

У меня были две серьеные попытки избавить себя от от заикания - по методике Андроновой (про нее писали что-то на сайте), и по методике Лохова. Суть методики Андроновой - замедленная речь с подробнее...

Выдержки из дневников заикающихся (2001г.)

ЯДВИГА, 30 лет, заикание средней тяжести, нач. терапии 02.05.01 05.07.01. Уже на обратной дороге после консультации, могла себя проверить. Нас остановили два полицейских за подробнее...

Коррекция заикания

Способ коррекции заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки Здесь излагается одна из наиболее важных составных частей разработанной нами методики, подробнее...

Г. Д. Неткачев. "Клиника и психотерапия заикания". 1913 г.

Заикание рассматривается не в узком смысле односторонняго, поверхностнаго понимания по дидактическому шаблону, как, например, недостаток "одного речевого навыка", или как "порок подробнее...