Джон Харрисон. Переосмысление заикания. John Harrison. Redefining Stuttering.


Джон Харрисон. Переосмысление заикания.

Заикание у Джона Харрисона было диагностировано в возрасте 3 лет. С пятилетнего возраста начались попытки лечения курсами логопедии, которые не приносили результата: Джон мучился и в колледже, и в зрелом возрасте.
Участие Джона в разнообразных программах личностного роста в течение трех десятков лет дало ему уникальное видение характеристик и динамики заикающихся людей.
Сегодня Джон полностью свободен от заикания.
В своей книге Джон подвергает радикальному пересмотру традиционные взгляды на заикание. Вводится концепция Гексагона Заикания как системы, всегда стремящейся вернуться в некое устойчивое состояние. Все шесть компонент системы – физиология, поведение, убеждения, намерения, эмоции, восприятие – находятся в тесной взаимосвязи и «выправляют» любые нежелательные для себя изменения. Отсюда, кстати, легко объясняются практически неизбежные рецидивы заикания у людей, прошедших курсы логопедии: воздействие на изолированную компоненту системы по прекращении такого воздействия с большой долей вероятности нивелируется непрерывным воздействием негативных компонентов, оставшихся в нетронутом состоянии. Говорите вы, например, как вам кажется, легко и свободно, но сохраняете при этом прежнее поведение при разговоре (прячете глаза, скажем), и система заикания по оставшимся фрагментам с течением времени восстановит себя, а вам останется только корить себя за то, что где-то было недоработано.
В книге собрано множество эссе людей, избавившихся от заикания. Приведены практические советы выработки качеств, необходимых для преодоления проблемы заикания.

ссылка на книгу: http://stuttering.su/book/John_Harrison/John_Harrison_A4_mod.docx обсуждение на форуме http://www.stuttering.su/phpBB3/viewtopic.php?f=2&t=4661

Коррекция заикания

Способ коррекции заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки Здесь излагается одна из наиболее важных составных частей разработанной нами методики, подробнее...

О методике Андроновой и методике Лохова

У меня были две серьеные попытки избавить себя от от заикания - по методике Андроновой (про нее писали что-то на сайте), и по методике Лохова. Суть методики Андроновой - замедленная речь с подробнее...

Сознательность и активность, эффективность преодоления заикания

Принцип сознательности и активности в педагогике рассматривается не только в плане познавательной деятельности, но и в плане эмоционально-волевой, т.е. чувственно-практической деятельности. В этом подробнее...

Танцевально-двигательная терапия

«Танцевально-двигательная терапия (ТДТ) — особенно эффективна для пациентов, имеющих нарушения речи и проблемы в межличностных коммуникациях» (c) Википедия Лекция о том, как подробнее...

Задачи и формы лечебно-оздоровительной работы

К лечебно-оздоровительной работе относятся: создание благоприятной обстановки для лечения, организация необходимого режима дня и рационального питания, закаливающие процедуры, лечебная физкультура подробнее...