Страха нет!

Здравствуйте, посетители сайта!  Я – Полина.

Хочу поделиться своей оптимистичной историей, думаю, она кому-нибудь обязательно поможет.

               Мне 32 года сейчас, и период самый болезненный своего заикания я переживала 15-20 лет назад, когда интернета не было, такого чудо-сайта, естественно, тоже не было. Были в моде экстрасенсы и Кашпировский по ТВ. Я училась в школе очень хорошо. Интерес к учебе всегда был и, если бы не заикание, уверена – была бы отличницей. Отвечать у доски лет с 12 не могла совсем. Старались не вызывать или отвечала письменно, хотя в начальной школе и стихи читала, и отвечала – заикание было  не такое сильное. А с подросткового возраста заикалась даже с мамой. Ужасно переживала, конечно, жила в своем внутреннем мире, глубокий интроверт. На каникулах могла ни с кем не общаться, все дома и дома – шью, готовлю, цветы выращиваю. А жила я в городе Железногорске Красноярского края. Невропатологи этого города назначали массаж воротниковой зоны, электросон, просмотр Кашпировского и поиск бабушек-знахарок. К логопеду я не ходила ни разу пока в школе училась. Не было такого специалиста, чтобы заикание взялся лечить  у взрослой девушки или искали плохо - теперь уже не знаю. «Лечили» меня в 16 лет по методу Джуны два «специалиста». Стало хуже, прибавился нервный тик – моргание сильное при заикании. Кошмар, как жить дальше? J

               А девушка я красивая, любви хочу, интересной жизни  хочу, проявить себя хочу. И все – внутри. Признаюсь, что создала себе теорию такую в то время – раз у меня такой недостаток, значит я такая уникально-хорошая, что без этого недостатка была бы слишком хороша. Надо было подгорчить немножко такую бочечку меда J. Не судите строго – так мне надо было в то время чтобы выжить. И вот – выпускные классы школы. Я относилась к окончанию школы как к концу света. В моей школе все меня знают, знают мой дефект. Есть конфликты, конечно, но это свои родные конфликты, более-менее учителя нормально относились, а с одноклассниками не было проблем (списывать давала!). что будет дальше? Спасибо родителям – меня уговорили идти в 10-11 классы в химический спецкласс, а не в обычный. Я сопротивлялась сильно, говорила – все равно не буду поступать у университет, я не смогу там учиться. А училась по химии очень хорошо. Родители уговорили. Сказали – не понравится, обратно переведем. И начались изменения. Нет, не в заикании моем, а во мне.

               К нам приезжали преподаватели КГУ, и мы ездили туда на занятия раз в неделю из Железногорска. Я увидела совсем другое отношение преподавателей (не всех, конечно). Увидела ценность своего стремления к учебе, своих знаний. Преподаватель терпеливо ждал когда я отвечу на вопрос, и я могла выразить свою точку зрения в дискуссии, чего раньше не было. Преподаватели вселили в меня уверенность. Но я еще не смела подумать о поступлении в этот вуз. Как же я буду там 2 раза в год сдавать сессию, а потом – защищать диплом? И вот один раз я шла по коридору, а дверь в лекционный зал была открыта. Я увидела, что много студентов сидит на скамьях за партами, а около кафедры стоит инвалидное кресло и там сидит  парень и тоже учится. Мне стало  ужасно стыдно. Приехав домой, я сказала родителям, что буду поступать. Это изменило мою жизнь.

               Когда я поступила, мама все лето  спрашивала меня: «Может заберешь документы? Пойдешь в наш техникум, в вузе сложнее тебе учиться будет, да еще жить в другом городе.» Но я была верна своему решению. Сначала было очень тяжело. Я писала на бумажке информацию, чтобы купить билет до Красноярска, иначе надо было долго при всей очереди объяснять какой билет мне надо. Одногруппники и преподаватели меня уважали, учеба очень нравилась. Жизнь в другом городе стала как бы новой жизнью. В маленьком Железногорске все знают, что я заикаюсь, а тут – почти никто не знает об этом. Я не могу до конца объяснить, но эта перемена очень нравилась мне, я летала как на крыльях. С помощью мамы стала лечиться в детском психоневрологическом диспансере, т.к. взрослых от заикания в Красноярске не лечат. Так нам сказали. Тут уже был логопед, правда детский. Кроме этого – опять электросон, массаж – как мертвому припарка J. И таблетки – назепам, тозепам, от них отказалась, когда стала засыпать в автобусе так, что только кондуктор будил  на конечной. Если бы был в моей жизни этот сайт – даже не могу представить насколько было бы легче, сколько методик можно было бы перепробовать, освоить, спросить совета. А теперь я понимаю, что интуитивно пришла к методу Прокофьева – идти в свой страх. Так я и делала. Я уже много лет знала как там – в страхе. Там так, что хуже уже не может быть. А что за страхом? Там мое выздоровление. Я одевала на себя бронежилет – «мне по фигу», и шла в сложные ситуации. А сложной ситуацией тогда был обычный поход в аптеку. Но эти походы в бронежилете дали свои плоды. Пример.

               На первом курсе в университете подошли ко мне две незнакомые девушки и спросили как проехать в какой-то пункт назначения. Я стала объяснять, заикаться, они – хихикают. Тогда я сказала: «что, я смешно говорю? Ну, потерпите немножко, тогда узнаете то, что хотите.». Я сказала это с улыбкой, без тени злобы и – почему-то без заикания!!! И сразу стало легче разговаривать  с ними, я все спокойно почти объяснила. Может для вас это сейчас очевидно, а для меня тогда было открытием.

               Я с третьего курса пошла получать дополнительное образование – преподаватель, специалист по работе с одаренными детьми. Просто мне все было интересно, интересно жить. И я преподавала! Защитила диплом и по этой специальности. Я обнаружила, что с детьми, с подростками я мало заикаюсь, часто совсем не заикаюсь. Я  могу включиться в игру, могу сама игру придумать, устроить конкурс, могу стать артисткой, получаю огромное удовольствие! Это все я открыла экспериментально. Методом миллиона проб и миллиона ошибок. В итоге я получила положительный опыт, поверила в себя, поверила, что есть ситуации, когда я не заикаюсь с незнакомыми.

               Диплом на основной специальности – «химия» - я не так прекрасно и весело защищала. Преподаватели предложили мне написать на листках краткую речь для комиссии, раздать эти листки, потом только ответить на вопросы. Я плакала, мне было ужасно обидно, обидно, что нет никакой надежды стать как все, злость на себя. Я не хотела снисхождения. Я взяла ключ от большой аудитории, взяла у подруги магнитофон с микрофоном (1998 год, цифровой техники не было). Репетировала 2 дня – субботу и воскресенье, а в понедельник мне надо было первой идти на защиту. Хочу сказать – толк был нулевой. Но мне не так стыдно было перед собой, я хотя бы пыталась что-то сделать. Комиссия все равно читала по листочкам, меня слушать было невозможно.

               Я поступила в аспирантуру. Работая в лаборатории я услышала по красноярскому радио передачу рекламную про холотропное дыхание. Рассказывали пространно, мне было ничего не понятно толком. Сложно рассказать про такую глобальную вещь как холотроп по радио в легкой форме. Про заикание там не говорилось, я подумала, что раз это дыхание, то вдруг мне поможет? Пошла на ознакомительную встречу с организаторами. Теперь я назову имя – Евгений Шаталов. Этот человек помог мне. На встрече я не поверила ничему, что рассказывали. Какие-то матрицы – ужас! Врут! Дома думала – вот не пойду, а вдруг это мое спасение? Надо хоть один раз сходить. И произошло долгожданное чудо. Я заговорила. Я ходила с улыбкой до ушей круглосуточно! Преподаватель по английскому в аспирантуре был поражен. Он не любил меня, я обуза была на уроках, а тут – говорю. Чудо! Но эффект этого чуда был 2 недели, потом стало похуже, но в общем речь улучшилась значительно. Я ходила на холотроп еще несколько раз. Поняла там многое про себя, поняла что надо работать над собой. Занималась один раз индивидуально с Евгением Александровичем, он показал мне, что есть выгоды от каждой болезни, в том числе и от заикания.

Я не поверила сначала, потом наедине с собой обнаруживала все выгоды одну за одной. Речь с близкими стала совсем чистой. С незнакомыми и по телефону – еще почти как раньше. Аспирантура не кормила, я решила устроиться на производство. Узнала, что на одном предприятии идет набор молодых специалистов, позвонила в отдел кадров, говорила ужасно! Естественно, мужской голос сказал мне, что  вакансий нет и не было. Я быстро сориентировалась – сказала «вы, наверное, так говорите из-за моего заикания?», в трубке тишина, я продолжаю «да, я заикаюсь, я ведь очень волнуюсь, мне хочется устроиться к вам на работу. Послушайте, у меня большой опыт работы, я аспирант. Может, я приеду, мы пообщаемся, а потом вы сделаете выводы?» Что-то еще говорила этому начальнику, уже более уверенно. Он посомневался и пригласил меня на собеседование. Я проработала там 5 лет.

               Речь моя меня не устраивала. Я хотела улучшений. Меня заинтересовала работа косметической компании. А это прямые продажи, презентации, куча незнакомых людей, которым надо все рассказывать. Но я же преподаватель! Было очень трудно. Я учила презентацию или школу, рассказывала ее мужу, получалось ужасно. Плакала, потом рассказывала это все подруге, потом другой подруге, потом репетировала в офисе. В общем, через год примерно я чувствовала себя уверенно. Мне понравилось. Я понравилась людям. Крылья выросли! Я сама была своим личным тренером в этой борьбе и победителем. Радовалась, но это уже была не радость неожиданному чуду, а удовольствие от проделанной тяжелой работы. Теперь манил новый горизонт – выступать на сцене перед большим залом. В нашей компании проводился конкурс «Бизнес-леди». Я подала заявку. Меня не отговаривали, но особо не верили в то, что я смогу выступить. А мне труднее было бы сидеть в зале и плакать оттого, что мне на этой сцене не бывать. Я уже верила в себя.

 И вот конкурс. Было 12 участниц, кажется. Я говорила хорошо, хотя общее волнение чувствовалось, но были те, кто волновался больше меня. Все, что можно было рассказать своими словами я рассказала на твердую 4 с плюсом. В качестве домашнего задания пела песню своего сочинения.  А вот свой стих, который было задумано прочесть, рассказать не смогла. Там ведь надо было все говорить четко  как написано, нельзя варьировать. Я не растерялась, сказала – ладно, если так не получается, то расскажу вам своими словами о чем этот стих. И рассказала. Заняла второе место! А стих – вот он:

 

Если ты послал улыбку Солнцу,

Знай, звездой она к тебе вернется.

Если ты послал желанье Ветру,

Птицей полетит оно по свету,

Обретет в полете силу, страсть.

Ветер не дает ему упасть,

Солнце не дает ему остыть,

А Земля поможет сохранить

То, чем ты сумеешь мир наполнить,

Ведь тебе желание исполнить!

 

Зрители после конкурса подходили ко мне и просили им рассказать стих. Я рассказывала, они записывали. Я была очень счастлива.

               Сейчас я работаю опять по специальности, в лаборатории. Устройство на работу происходило через телефонный разговор. Тут уже почти все было спокойно и уверенно. Я сказала начальнице, что заикаюсь. Она ответила «ну, это же совсем пустяки».

               Я недавно совсем обнаружила этот сайт. Огромнейшее спасибо его создателям! Ведь так трудно быть одной в этой ежедневной борьбе.

               Итог: я сейчас заикаюсь иногда, незнакомые люди, соседи могут этого и не знать. Со знакомыми вообще не заикаюсь. Хуже даются телефонные разговоры и, например, чтение стихов. Но все еще впереди, ведь страха нет!

               И еще – огромное СПАСИБО человеку в инвалидном кресле в университетской аудитории. Я не видела его ни разу с тех пор. Он помог мне. Он даже не подтолкнул, а пнул меня. Это был «волшебный  пендель» J.

 

 

Мой адрес yudinapolina@mail.ru

Коррекция

Методики лечения заикания. Существует ряд способов вылечить заикание, но, к сожалению, ни один из них не даёт гарантии 100 %. В первую очередь надо иметь большую силу воли и желание избавиться от подробнее...

Джон Харрисон. Переосмысление заикания. John Harrison. Redefining Stuttering.

Джон Харрисон. Переосмысление заикания. Заикание у Джона Харрисона было диагностировано в возрасте 3 лет. С пятилетнего возраста начались попытки лечения курсами логопедии, которые не приносили подробнее...

Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. В гимнастике подробнее...

Организация самостоятельной работы ребенка

Система тренировок правильной речи и поведения у заикающихся, необходимая для образования у них устойчивых, прочных навыков, предполагает обязательную закрепительную работу ребенка вне подробнее...

Механизмы заикания

Проблема заикания занимает умы уже не одного поколения людей. Отражением этого являются многочисленные теории, претендующие на объяснение его механизмов. В литературе прошлого встречаются весьма подробнее...