6 советов для тех, кто общается с заикающимися

Заикание может казаться легкой проблемой, которая может быть решена при помощи нескольких простых советов, однако для многих взрослых заикающихся это может быть хроническое, длящееся всю жизнь нарушение. Вот несколько способов, используя которые вы, слушатель, можете помочь заикающимся.



1. Не делайте замечаний типа: «Говори медленнее», « Сделай вдох», «Расслабься». Такие простые советы могут восприниматься как бессмысленные и не помогают.



2. Во время разговора дайте заикающемуся почувствовать, что Вы внимательно слушаете что он говорить, а не то как он говорит.



3. Поддерживайте естественный зрительный контакт и терпеливо ждите пока заикающийся закончит высказывание.



4. Вы можете поспешить и закончить предложение или завершить слово, которое произносит заикающийся. Не делайте этого. Говорите не спеша и спокойно, но не настолько медленно, чтобы речь звучала неестественно. Это будет способствовать хорошей коммуникации.



5. Имейте ввиду, что заикающимся обычно сложнее контролировать свою речь при общении по телефону. Пожалуйста, будьте терпеливы в этой ситуации. Если Вы взяли трубку и ничего не услышали, убедитесь перед тем, как повесить трубку, что это не заикающийся, который пытается начать разговор.



6. Говорите не торопясь, но не настолько медленно, чтобы звучать неестественно. Это будет способствовать хорошей коммуникации с любым человеком.

Дьякова Елена

Использование в логопедической работе помощи разных специалистов

Непосредственно в комплексном лечебно-педагогическом преодолении заикания, помимо логопедов, принимают участие разные специалисты . В зависимости от условий работы логопедического учреждения подробнее...

Как преодолеть страх перед публичным выступлением

Возможно, публичные выступления для вас еще внове и вы не научились относиться к этому как к части своей жизни. У вас может быть негативный опыт публичного выступления в прошлом, который теперь подробнее...

Сознательность и активность, эффективность преодоления заикания

Принцип сознательности и активности в педагогике рассматривается не только в плане познавательной деятельности, но и в плане эмоционально-волевой, т.е. чувственно-практической деятельности. В этом подробнее...

Страха нет!

Здравствуйте, посетители сайта!  Я – Полина. Хочу поделиться своей оптимистичной историей, думаю, она кому-нибудь обязательно подробнее...

Разнообразие средств и приемов коррекционно-педагогической работы

Логопедические занятия являются основной формой логопедической работы, так как наиболее полно выражают непосредственное коррекционно-воспитательное воздействие логопеда на заикающегося. подробнее...