Сервисное факсимиле

Описание: Здесь можно: дискутировать на ЛЮБЫЕ темы,
флудить и оффтопить.
Модераторы: Skif, Inkognito

Pupil
Аватара
Pupil
Репутация: 336
Лояльность: 309
Сообщения: 1830
С нами: 18 лет 9 месяцев

Сообщение #41 Pupil » 10.10.2013, 12:30

phpBB [video]
Артур Янов "Первичный крик", АСТ Москва, (психология)

Pupil
Аватара
Pupil
Репутация: 336
Лояльность: 309
Сообщения: 1830
С нами: 18 лет 9 месяцев

Сообщение #42 Pupil » 20.10.2013, 06:48

Исцеление воспоминанием от Жильбера Рено, итоги живых семинаров
Спойлер
3. Биологические циклы. В стандартном процессинге известен факт, что если проработка обнаруженного эпизода не дает облегчения / решения (а иногда даже и усугубляет симптомы), то это верный признак того, что надо искать более ранние подобные эпизоды. Сокращение травматических переживаний и глубокое сканирование - две мощнейшие техники, которые помогают "зачистить" линию жизни от подобных "цепных реакций".

Из РХ к этому добавляется довольно интересная концепция работы с биологическими циклами. Идея в том, что определенные события повторяются в жизни циклически, по определенным законам. Если знать эти законы и уметь "вычислять" нужные даты, можно найти множество "слепых пятен" в истории жизни клиента, которые он просто "забывает" о себе. Приемов тут есть несколько, каждый из них - это инструмент "поиска и обнаружения" возможных причин.
4. Фаза программирования. Так же известна под названием "ПП" = "проект / предназначение". Обычно учитывается 9 месяцев до зачатия (атмосфера и окружение), весь срок беременности + 1-й год жизни. Известен в психотерапии под названием "первичного периода импринтной уязвимости", т.к. на этом этапе происходит базовое программирование организма на выживание. В общем, та самая эпигенетика - что включить на этом этапе, что не включать. Именно тут закладываются "врожденные" и "генетические" заболевания (которые, к сожалению, потом уже "проработкой" не исцелишь).
На этом этапе работает программа "ВДС" (внезапной детской смертности) - иногда жизнь младенцка безо всяких видимых симптомов и показаний прерывается, организм аннулируется. Странное явление. За пределами фазы программирования не наблюдается.
В дианетике также именовалась "пренатальным периодом" и довольно интенсивно исследовалась, пока вдруг из дианетики не сделали "религию", которую далее понесло в "прошлые жизни" и проч. и проч.

На этом этапе имеется тотальное неразличение себя и окружения, вследствие чего работает закон Маха Фрише - "психологические проблемы родителей становятся биологическими задачами ребенка" - "врожденные" болезни являются решениями неулаженных конфликтов родителей, как правило.
Психологические, эмоциональные и физические "типы" закладываются тут.
Телесное и эмоциональное "эго" у ребенка тут отсутствует (см. Николая Носова), поэтому все события прописываются в мозгу с индексом "это происходит со мной".
Неразличение Я и родителей.
Биологические циклы тоже часто закладываются тут.
Первичные импринты будут воспроизводиться в жизни человека снова и снова, до самой его смерти, вызывая "поле притяжения" для определенных инцидентов и провоцируя его на повторение судьбы.

"То, что не возвращено в зону осознанного, возвращается в виде судьбы" - Карл Густав Юнг.

Прорабатывается тщательным картированием, исследованием и практикой "прерывания времени", т.е. растождествления "здесь и сейчас" и "там и тогда".

До сих пор, кстати, не пойму, с какого перепугу гениальный термин исследователя Денниса Стивенса "time break" перевели как "устранение времени". Не устранение, а прерывание, именно так. В биологической программе нет фактора времени, она работает одинаково всегда. Осознающий разум может ввести это прерывание, посредством процессинга и растождествления, через исследование и перепроживание фазы программирования и биологических циклов жизни. В 30% случаев, по словам Жильбера, достаточно просто картировать жизнь и соотнести ее с текущими обстоятельствами или симптомами - и проблема решается. В остальных 70% требуется дополнительная проработка разными методами.

Например, фазу программирования можно довольно эффективно прорабатывать через метафоры (чистым языком), события прошлого можно эффективно "перепрограммировать" через ППШ (процесс поднятия по шкале); в общем, использовать все инструменты "Ясного настоящего" по полной программе, делая настоящий полный ремонт жизни.

Тут, пожалуй, стоит еще раз отметить пару важных моментов.
Первый состоит в том, что в РХ всегда работают "обратным ходом", т.е. от диагноза к поиску причин заболевания. Т.е. не надо читать эти материалы с идеей о том, что "если я вот эту проблему не решу, у меня будет вот это заболевание". Не факт. То, что под определенным заболеванием обнаруживается неизменно определенный конфликт, вовсе не значит, что этот конфликт неизменно породит это заболевание. Если вам это непонятно, учите логику. :)
Второй заключается в том, что у любого заболевания всегда есть много причин, а не одна. Заболевание не возникает просто вследствие острого стресса, если нет никаких других причин его заиметь - в циклах, в фазе программирования, в родовых программах и т.п. Исследование надо делать полным, а не довольствоваться чем-то вроде "ну, мы тут нашли кое-что, это не помогло, так что все это бред".
Третий, тоже в принципе довольно важный - что обработка внешнего события у каждого человека сугубо индивидуальна. Т.е. логика типа "ваша теория неверна, потому что у меня начальник на работе постоянно имеет территориальный конфликт, а болеет поджелудочной, а не сердцем" - бредова. Во-1, потому что вы лично с начальником не разговаривали и не знаете, что у него за запарка, во-2, вы его жизни не исследовали, чтобы уверенно утверждать что-либо. Как бы то ни было, лично я в истории типа "вот жил себе человек, все было окей у него, и вдруг хлоп - и помер от рака" не верю. Причина есть всегда. А природа не безумна, чтобы благополучного и здорового индивидуума аннулировать без причин.
Артур Янов "Первичный крик", АСТ Москва, (психология)

Винсент и Шарлотта
Винсент и Шарлотта
Репутация: 156
Лояльность: 1
Сообщения: 926
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сообщение #43 Винсент и Шарлотта » 20.10.2013, 21:24

Pupil, спасибо за любопытную информацию. Ты был на семинаре?

Pupil
Аватара
Pupil
Репутация: 336
Лояльность: 309
Сообщения: 1830
С нами: 18 лет 9 месяцев

Сообщение #44 Pupil » 19.11.2013, 14:18

phpBB [video]
Артур Янов "Первичный крик", АСТ Москва, (психология)

Pupil
Аватара
Pupil
Репутация: 336
Лояльность: 309
Сообщения: 1830
С нами: 18 лет 9 месяцев

Сообщение #45 Pupil » 20.11.2013, 13:37

phpBB [video]
Артур Янов "Первичный крик", АСТ Москва, (психология)

ДианаК
ДианаК
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 4
С нами: 10 лет 2 месяца

Саентология

Сообщение #46 ДианаК » 26.12.2013, 22:29

Привет! Прикольно вы пишете про Саентологию! Я пришла к ней, когда действительно с помощью упражнения, описанного Р.Хабаррдом, избавила сына 4 лет от заикания. Мне логопеды говорили что не лечат это, а к психологам я вообще не хотела обращаться. Сейчас я закончила Ступень3 и собираюсь сделать СуперСилу. А вы слышали об этом? Саентологию могут применять только способные люди, а вы такие?

Ivan.ds
Аватара
Ivan.ds
Репутация: 767
Лояльность: 256
Сообщения: 4114
С нами: 15 лет 11 месяцев

Сообщение #47 Ivan.ds » 26.12.2013, 22:46

ДианаК писал(а):Привет! Прикольно вы пишете про Саентологию! Я пришла к ней, когда действительно с помощью упражнения, описанного Р.Хабаррдом, избавила сына 4 лет от заикания. Мне логопеды говорили что не лечат это, а к психологам я вообще не хотела обращаться. Сейчас я закончила Ступень3 и собираюсь сделать СуперСилу. А вы слышали об этом? Саентологию могут применять только способные люди, а вы такие?

Я исчо вчера понял, что вы домохозяйка! Я способный, я такой?? :)
Мне дадут сразу - сходу четвертую ступень?
Эспадро кабаньес даспаромигос!

Pupil
Аватара
Pupil
Репутация: 336
Лояльность: 309
Сообщения: 1830
С нами: 18 лет 9 месяцев

Сообщение #48 Pupil » 27.01.2014, 12:12

phpBB [video]
Артур Янов "Первичный крик", АСТ Москва, (психология)

Pupil
Аватара
Pupil
Репутация: 336
Лояльность: 309
Сообщения: 1830
С нами: 18 лет 9 месяцев

Сообщение #49 Pupil » 04.02.2014, 13:24

Для процессоров. Есть интересные рассуждения не только в отношении заявленных техник, но и подходам к работе с проблемами как таковыми. С 42м10с о подходе работы с наркоманами.
phpBB [video]
Артур Янов "Первичный крик", АСТ Москва, (психология)

Pupil
Аватара
Pupil
Репутация: 336
Лояльность: 309
Сообщения: 1830
С нами: 18 лет 9 месяцев

Сообщение #50 Pupil » 10.06.2014, 13:45

phpBB [video]
Артур Янов "Первичный крик", АСТ Москва, (психология)

Pupil
Аватара
Pupil
Репутация: 336
Лояльность: 309
Сообщения: 1830
С нами: 18 лет 9 месяцев

Сообщение #51 Pupil » 27.06.2014, 14:11

Волшебное слово "КАК"
Меня прямо вводят в экстаз умиления расхожие в тырнетах фразы вроде «простите всех и ваша жизнь изменится», «будьте благодарны за каждую мелочь в своей жизни», или «победите свой страх перед тем или этим», ой, а самый мой любимый перл – «полюбите себя».
http://via-experientia.livejournal.com/3955.html
Артур Янов "Первичный крик", АСТ Москва, (психология)

Pupil
Аватара
Pupil
Репутация: 336
Лояльность: 309
Сообщения: 1830
С нами: 18 лет 9 месяцев

Сообщение #52 Pupil » 01.07.2014, 16:31

phpBB [video]
Артур Янов "Первичный крик", АСТ Москва, (психология)

Pupil
Аватара
Pupil
Репутация: 336
Лояльность: 309
Сообщения: 1830
С нами: 18 лет 9 месяцев

Сообщение #53 Pupil » 07.07.2014, 11:25

Крутилка.
Кого там собачка заикаться научила?
phpBB [video]
Артур Янов "Первичный крик", АСТ Москва, (психология)

Saint-Denis
Человек форума 2015
Saint-Denis
Человек форума 2015
Репутация: 2572
Лояльность: 2342
Сообщения: 4233
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сообщение #54 Saint-Denis » 08.07.2014, 00:24

Pupil, ох не знаю,крутил я сеня свою собаку..чей-то ниче...
про крутилку давно знал,но сегодня вот решил снова попробовать..НИХРЕНА
If you want to obtain that which you want - you need to free yourself from the need.

Pupil
Аватара
Pupil
Репутация: 336
Лояльность: 309
Сообщения: 1830
С нами: 18 лет 9 месяцев

Сообщение #55 Pupil » 08.07.2014, 07:49

Saint-Denis, чего хотел добиться?
Артур Янов "Первичный крик", АСТ Москва, (психология)

Saint-Denis
Человек форума 2015
Saint-Denis
Человек форума 2015
Репутация: 2572
Лояльность: 2342
Сообщения: 4233
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сообщение #56 Saint-Denis » 08.07.2014, 11:48

Довольно странный вопрос..Вам не кажется ? Учитывая упоминание про собак в видео,в вашем посте,и в моем?
If you want to obtain that which you want - you need to free yourself from the need.

Pupil
Аватара
Pupil
Репутация: 336
Лояльность: 309
Сообщения: 1830
С нами: 18 лет 9 месяцев

Сообщение #57 Pupil » 08.07.2014, 13:26

Saint-Denis, объясняю. Как следует из сообщения в другой ветке, заикание у тебя не связано с собакой. События расходятся по времени. Правильно я понял? Я не понял что у тебя не получилось: отключить заикание, стереть происшествие с собакой, заменить событие на положительный вариант?
В этой технике работают с "горячими" событиями, которые буквально стоят живьем перед глазами, закрыл глаза и вот перед тобой собачий оскал и мурашки по коже. Если событие просто приходится рассматривать на уровне ума(некого реконструирования события, то техника не очень подходит). И если пытаться убирать самостоятельно, то приходиться раздваивать внимание на разглядывание картинки, слежение за вращением, подсчетом количества поворотов. Нужен напарник, чтобы самому удерживать внимание только на картинке. Есть и другие тонкости.
Да, можно и не выкать. :)
Артур Янов "Первичный крик", АСТ Москва, (психология)

Saint-Denis
Человек форума 2015
Saint-Denis
Человек форума 2015
Репутация: 2572
Лояльность: 2342
Сообщения: 4233
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сообщение #58 Saint-Denis » 08.07.2014, 15:46

Pupil писал(а):Как следует из сообщения в другой ветке, заикание у тебя не связано с собакой.
Связано ..но,как выяснятся, только на 50 процентов...
Pupil писал(а):События расходятся по времени
Нет,заикаться начал в 6 лет,это череда событий,отношений к этой ситуации (моего и родителей) -это другие 50 процентов.
Pupil писал(а):стереть происшествие с собакой
Вот это хотел..
Pupil писал(а):В этой технике работают с "горячими" событиями
Ааа,я реконструировал ситуацию,много дорисовывал,не то пальто значит..((
If you want to obtain that which you want - you need to free yourself from the need.

Pupil
Аватара
Pupil
Репутация: 336
Лояльность: 309
Сообщения: 1830
С нами: 18 лет 9 месяцев

Сообщение #59 Pupil » 31.07.2014, 11:56

Чистый подход. "Грязно-чистый континуум", по материалам семинара
Олега Матвеева.
Спойлер
Введение
Шкала техник
Самые грязные техники
Грязные техники
Грязноватые техники
Немного о картах, моделях и кормлении детей
Чистоватые техники
Чистые техники
Самые чистые техники

--------------------------------------------------------------------------------
Введение
Сам чистый подход интересен своей философией. Я долгое время искал что-то такое важное среди огромного количества техник, методик и т.д. Как-то интуитивно я улавливал, что смысл не в том, чтобы найти какую-то волшебную последовательность вопросов или волшебную команду, которую стоит дать куда-то в пространство и мир распадется на части, или в какой-то волшебной процедуре, в которой "делай раз, делай два, делай три" и в конце, якобы, что-то будет. Потому что все люди взрослые и понимают, что мы слишком сложно устроены внутри, чтобы что-то такое примитивное срабатывало.

Как только появляется очередная теория, она может очень здорово выглядеть: сейчас сольем первичные полярности, и все проблемы вашей жизни навсегда решатся. Их сливают, это торкает на какое-то время, а потом оказывается, что жизнь как-то особо не изменилась, она как-то идет и идет себе дальше. Ну слили, ну может человек что-то понял, что-то локально осознал про себя, но поведение его не особо меняется при этом. Есть куча практик, которые здорово выглядят на бумаге («перепишите 101 раз!»), но я знаю, что люди этим не занимаются на самом деле. Когда ведущий в начале тренинга говорит, что половина из вас не будет эти заниматься - это не правда - 90% не будет этим заниматься, потому что человек как-то внутри чувствует, что что-то есть здесь не совсем то. И я интуитивно чувствовал, что должен быть подход, который позволяет мне именно мои собственные ресурсы задействовать, именно смотреть исходя от себя, действовать от себя. Не потому, что кто-то где-то когда-то сделал открытие и написал, что правильно делать вот так, а просто потому, что я пришел и увидел, что надо делать вот так. И я делаю так и я вижу, что оно получается.

Шкала техник
Можно условно нарисовать такую шкалу, где на одном конце будут находиться грязные техники, а на другом конце - чистые.
Самые грязные техники
Грязные техники
Грязноватые техники
Чистоватые техники
Чистые техники
Самые чистые техники

Самые грязные техники
Где-то на краю шкалы у нас будет полярность - самые грязные техники. В самых грязных техниках все очень просто. Есть терапевт, есть клиент. Терапевт знает что делать, клиент делает то, что ему сказали. К самым грязным техникам, в частности, относится медицина. Там тебя не спрашивают ни о чем. Ты пришел, тебе поставили диагноз, выписали таблетку. Все. Там иногда даже забывают, что поговорить надо с человеком. Т.е. подразумевается, что клиента просто заставляют выполнять какие-то указания.

Есть авторитет, он знает КАК, он познал мир, он знает как этот мир устроен, и говорит, что нужно делать. Соответственно, мир устроен ТАК, потому что это доказано авторитетом. Известно было, что Аристотель написал, что у паука 6 ног, и в средние века, если бы вы ляпнули, что у него 8 (а это очевидно, можно взять и пронаблюдать), у вас были бы проблемы большие. Была модель, что Солнце вращается вокруг Земли, и эта модель равнялась миру. Мир так устроен, спорить с этим бессмысленно, так говорит церковь. И если вы вдруг начинали пользоваться своими наблюдениями, т.е. строить свою модель, которая, не дай бог, отличалась от той модели, то вы имели большие проблемы. К вам применялись не то что самые грязные техники - на костер, что тут еще разбираться. В советское время были разновидности: человек не согласен с советским строем, значит сумасшедший, его надо лечить. Потому что все же знают, что наш строй самый лучший на свете. Если человек не понимает этого, его нужно просто вылечить.

На этом уровне вообще нет какого-либо осознания, что есть мир и есть описание мира. Физики этим грешат. Они не понимают, что никакая теория не является описанием мира, она является описанием их умственных процессов, которые в голове у них включаются, когда они этот мир наблюдают. Они когда описывают теорию относительности, то реально думают, что мир так и устроен, они не понимают, что они описывают собственные ограничения при этом.

Грязные техники
Грязная техника состоит в том, что ко мне приходит клиент, я знаю, что у него есть какое-то свое видение мира, а у меня есть свое видение мира. В грязных техниках я просто все решения предлагаю исходя из своей модели. Я говорю: «Знаешь, парень, ты же пришел ко мне, соответственно твоя модель неправильная, моя правильная. Поэтому я тебе сейчас объясню, что ты должен делать в соответствии с моей моделью».

У меня при этом есть осознания, что моя модель не совсем мир, но поскольку я авторитет, я обучен, у меня много дипломов на стенке висит, то, в принципе, я просто предлагаю тебе пользоваться моей моделью. Мне даже особо не интересно, что там у тебя за модель, я просто знаю, что она неправильная. На этом уровне есть очень много разной литературы. Религиозная литература к этому уровню относится. Очень много техник есть. Практически все техники, которые по шагам написаны, подразумевают, что есть некая модель, она правильная, и если ты будешь действовать в соответствии с шагами этой модели, то все будет хорошо.

В этом случае получается, что карта терапевта накладывается поверх карты клиента и ему предлагают её исправить, потому что она неправильная. Вот такая грязная техника.

Грязноватые техники
В грязноватых техниках полегче. Приходит клиент, у него есть модель, он рассказывает, в чем у него проблема, я его выслушиваю. Это уже принципиальное отличие. Я информацию клиента использую как обратную связь. Дальше происходит очень интересное: я беру информацию от этого человека, делаю свою модель и решение предлагаю из своей модели.

Характернейшим примером грязноватой техники является, например, ПЭАТ. Там есть готовая модель. Когда клиент приходит, я спрашиваю, в чем проблема, мы формулируем проблему, я спрашиваю чего ты хочешь достичь, он формулирует, но все решения его проблемы следуют из моей модели, потому что в моей модели все уже заранее написано. Написано, что есть полярности, что нужно работать и рано или поздно мы к ним придем, и мы к ним приходим. Если долго рассказывать человеку про Фрейдовские сны, то они ему начинают снится - готовая модель.

Но, с другой стороны, мы моделируем карту клиента, а потом решение предлагаем из своей карты. Т.е. когда я работаю с человеком, я в принципе довольно хорошо представляю, что у него за проблема. Но решение от меня следует. Я как бы говорю, что если бы у меня была такая проблема, я бы сделал вот так, я не спрашиваю, как бы он сделал.

Я уже испорчен чистым подходом, как только мне начинают предлагать решение из чужой карты, когда говорят, что мы на себе это испробовали (но вы же на себе это испробовали, не на мне же), возникает немножечко такая штука, чуть-чуть такая дисгармония возникает, потому что решение предлагается из чужой карты. Каким бы ни был человек, он же все равно другой, в этом как бы принцип этого мира, мы признаем все-таки уникальность человека.
--------------------------------------------------------------------------------

Немного о картах, моделях и кормлении детей

Я хочу обратить внимание на очень важную вещь: есть мир, и есть модель этого мира. Есть мир, наполненный всякими характеристиками. Мир бесконечен и количество разного рода характеристик в мире бесконечно. Но у каждого человека есть модель этого мира, она ограничена, в ней есть ограниченное количество вещей, которые он видит. Каждый человек какие-то свои характеристики выбирает и на их основе строит свои модели, поэтому модели разных людей не одинаковы. Это самый важный момент.

Когда я нахожусь в грязных техниках, я клиента не спрашиваю, куда ему надо, я сам знаю, куда ему надо. У меня есть своя карта, модель происходящего, в которой, возможно, расписаны ступени, которые каждый человек должен пройти: ступень один, ступень два, три... уровень один, два... суперуровень один, два.... Я знаю, куда тебе надо. Я тебе сейчас расскажу, куда тебе надо. Если человек долгое время рядом со мной проводит, и если я выгляжу как авторитетный человек, то он начинает мне верить, верить в мою модель.

В грязных техниках, есть одно важное слово, которое олицетворяет собой грязные техники - это принуждение. Принуждение клиента чему-то следовать. Если ты не следуешь, возникают сразу такие понятия, как сопротивление, самосаботаж. Это термины чисто из этого диапазона. Причем интересно, что самые грязные техники можно применять и к самому себе. Например, для этих техник характерно мнение о том, что чем большее напряжение вызывает упражнение, тем оно полезней. Вот посмотри на товарища Голтиса, видишь какой он... а ты чего? халявщик и саботажник. В обычной жизни насилие тоже имеет свое место, но, по крайней мере для саморазвития, точно не должно применяться. Я не уверен в том, что к сумасшедшему человеку можно исключительно чистые техники применять. Зависит от контекста, скажем так.

В грязных техниках я беру ребенка и говорю ему: ешь кашу! Выбора у него нету, если он не будет есть, дальше наступит насилие. В грязноватых техниках я его убеждаю, что нужно вырасти и что по-любому ты эту кашу съешь, из кухни ты не выйдешь. Я объяснил тебе все причины, по которым тебе нужно ее есть, но это не значит, что у тебя есть выбор. Просто я тебе объясняю, что ты ее съешь вот по этим причинам. В грязноватых техниках я ему говорю: знаешь, каша, он ведь такая вкусная, какую бы ты хотел: горячую или холодную, с маслом или без, но кашу - выбора у тебя нет, ты по-любому будешь есть кашу.

Чистоватые техники

В чистоватых техниках я ребенку выбор предлагаю: пять, десять каш. Вопрос не в том, что ты будешь есть - ты будешь кашу есть, вопрос в том, какую? Я моделирую карту клиента, а потом предлагаю выбор решений из различных карт. Он мне что-то рассказал, я сделал 3-4 модели, и я знаю 5 способов как это решить, вот так, так и так - что тебе интересно?

На уровне чистоватых техник находятся такие более развитые люди, обладающие частной практикой, они как правило на таком уровне и работают. У них есть некий набор испытанных решений, они их предлагают. Тут человеку дается право выбора, он может как бы почувствовать, что вот эта техника ему не очень подходит, а вот эта больше нравится.

Понятно, что в любой практике есть некий процент людей, которые говорят, что из предложенных блюд ни одно мне не нравится, - ну тогда что я могу поделать, вы тот редкий человек, на котором все это не работает.


Чистые техники
Теперь мы дошли до техники, которую мы называем "чистая". Чистая техника состоит в том, что мы побуждаем клиента моделировать себя до тех пор, пока он не сообразит, что нужно изменить в карте, чтобы получить желаемый результат.

Т.е. вся функция терапевта (мне это слово нравится, по гречески это человек, который оказывает услуги, почему думают что это врач?) заключается в том, что он знает какие-то техники, он знает, как помочь человеку смоделировать что-то. Человек приходит с каким-то запросом, это может быть проблема, это может быть задача или цель, и терапевт знает, как поставить вопросы так, чтобы человек постепенно смоделировал эту вещь, которую он хочет рассмотреть.

Чем хороша модель? Почему люди, прежде чем строить здание, сначала делают модель? Они ее сначала рисуют, потом делают ее из картонки, смотрят, как она выглядит. Потому что на модели можно увидеть, как это работает. Какой смысл лепить сразу из бетона, может оно развалится?

Чистая техника позволяет смоделировать собственный подход к проблеме. Чистый подход помогает смоделировать свою собственную технику. В чистом подходе нет техники как таковой, в том смысле как мы ее обычно понимаем, что это алгоритм, расписанный по шагам. Делай раз, делай два, делай три. Чистый подход позволяет тебе самому смоделировать себе технику, которая тебе нужна.

На самом деле все грязноватые техники из этого подхода и берутся. Каждый человек, который создал какую-то технику, он ее моделировал. Он моделировал ее для кого? Для себя. Он моделировал себя. И, конечно, поскольку мы все люди, мы в какой-то степени друг на друга похожи. Поэтому, в какой-то степени, эта техника будет работать, даже в большинстве случаев будет работать. Но вы всегда будете чувствовать, что как-то она не до конца....есть в ней что-то не то...

Самые чистые техники

Есть еще один шаг - самые чистые техники. Это когда я вообще не делаю попыток на клиента как-либо влиять. Потому что в чистой технике я все равно буду влиять, я ведь ему вопросы задаю.

Говорят, что есть такие просветленные люди, к которым ты просто подходишь и понимаешь, что в его пространстве всё по-другому, хотя вроде бы он ничего тебе не сказал и не дал тебе никаких указаний конкретных. Формально ты не можешь сказать, что он на тебя как-то повлиял, ты не можешь сказать, что он тебя как-то смоделировал, какое-то решение предложил. Он ничего не предлагал, просто посмотрел на тебя и все.

На самом деле, когда мы в сессии работаем, мы где-то в этом диапазоне перемещаемся. Иногда я задаю вопросы, а иногда клиент начинает моделировать сам. Почему-то в некоторых техниках считается, что это очень плохо, когда клиент начал что-то делать сам. Это очень странная идея, потому что если человек начал что-то делать сам - это то, к чему мы шли, он начал сам моделировать и нам не нужно его подпихивать, он дальше пошел сам. Вот пришел ко мне человек и сказал: «Я хочу куда-то сходить, но боюсь». – «А куда ты хочешь сходить?» – «Вон туда». – «Ну пойдем, сходим». В какой-то момент он говорит: «Я сам пойду». – « Ну хорошо, иди».

Вот такая шкала получается. Меня очень привлекает чистая часть шкалы, хотя клиентов, как ни странно, тоже можно подразделить на разные степени загрязненности. С некоторыми чистый подход не срабатывает, они не понимают, что от них хотят, и приходится с ними применять грязноватые техники, т.е. говорить делай вот так. Это от человека зависит. Но я считаю, что нормальный человек стремится все-таки работать в чистых техниках. Рано или поздно он должен стать самостоятельным, рано или поздно он должен как-то начать брать за себя ответственность и работать сам.
Артур Янов "Первичный крик", АСТ Москва, (психология)

Pupil
Аватара
Pupil
Репутация: 336
Лояльность: 309
Сообщения: 1830
С нами: 18 лет 9 месяцев

Сообщение #60 Pupil » 04.08.2014, 09:15

Чисто грязный континиум (с 24.30 по 27.30 минут потеря звука)
phpBB [video]
Артур Янов "Первичный крик", АСТ Москва, (психология)


Вернуться в «Off Топ»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость